"Дорогою добра"

Автор: Алешина Нина Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: город Балашов Саратовская область
Наименование материала: Презентация педагогического проекта
Тема: "Дорогою добра"
Дата публикации: 28.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

город Балашов Саратовской области


Презентация

творческого проекта

«Дорогою добра»

Автор:

Алешина Нина Валериевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Рябинка»

Пояснительная записка. Современное общество буквально захлестывают потоки информации и жажды материальных благ. Еще русский великий психолог А.Н. Леонтьев предупреждал, что избыток информации ведет к оскудению души. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи. Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешными взрослыми». Но насколько успешным можно считать человека, отлично знающего, где и как заработать, чтоб занять «достойное место в жизни», но понятия не имеющего, что такое милосердие, честь и достоинство? С помощь проекта, истоки нравственного сознания мы решили искать в православных традициях, обратиться к опыту народной педагогики, семейным ценностям и формировать этическое сознание в воспитанниках.

Цель

проекта
Сохранение нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к духовно-нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.

Задачи
:  На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.  Становление первоначальных духовно- нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.  Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.  Обогащение представлений о православных праздниках и традициях.
 Вид проекта : развивающий, информационно-познавательный, творческий.  Продолжительность : долгосрочный ( сентябрь 2015 - май 2016г.)  Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность

проекта
 Актуальность определяется основными направлениями сегодняшних реформ образования – изменение уклада его начальной ступени. Назрела необходимость так перестроить воспитательно-образовательный процесс дошкольников, чтобы дети были заинтересованы в саморазвитии, в эмоционально- волевом самосовершенствовании и приобрели способность к нравственным поступкам. В старшем дошкольном возрасте способность восприятия воспитательного воздействия из вне проявляется максимально благодаря пластичности психофизических механизмов ребенка: высокому уровню подражания, любознательности, стремлению к новому, отсутствие системы фиксированных ценностей, мнений и заранее установленных ориентаций. Дошкольники подготовительной группы активно осваиваются в общественной жизни, учатся устанавливать с людьми определенные взаимоотношения, постигают смысл их деятельности и поступков.
У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в применении полученных знаний и навыков в играх и художественной деятельности. Педагоги расширяют образовательное пространство, придают ему новые формы, способствует эффективному развитию творческого и познавательного мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, в процессе поиска информации и проведения праздника. В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания толерантного отношения дошкольников друг к другу. Данный проект рекомендуется использовать с целью обогащения познавательного интереса старших дошкольников.

Этапы

работы

над

проектом
1 этап – подготовительн ый (диагностика детей, их родителей о нравственных ценностях, изучение семей, семейных традиций, взаимоотношен ий в семье)
2 этап - основной  -раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия  - формирование средствами предметов художественно- эстетического цикла нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии .  - формирование ценностного отношения к семье, её традициям;  - воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;  - расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;  - повышение компетентности родителей в нравственном воспитании  - знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа
 выставка творческих работ  - семейные чтения книг о добре и зле, о взаимопомощи и взаимовыручке  - акция доброты: сбор книг и игрушек для детей  - участие в международной миротворческой акции «Гирлянда Дружбы»  - участие в международной акции «Кормушка для пичужки»
3
этап
-
заключительный
 Подготовка к родительскому собранию (анкетирование, пословицы и поговорки о доброте, памятка «Кодекс истинного родителя», разучивание песен и стихов.  Родительское собрание «Дорогою Добра»

Календарный

план

реализации

проекта

Сентябрь
1. Диагностика детей и их родителей о нравственных ценностях 2. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3. Знакомство с приемом изготовления простой куклы из ткани, введение детей в традиции семейного рукоделия 4. Участие в международной акции «Гирлянда Дружбы» 5. Изготовление подарков ко Дню пожилого человека.
Гирлянда Дружбы

Октябрь
 Осенняя ярмарка «Дары Осени»  Беседа «Моя бабушка», «Самый лучший дедушка»  Конкурс рисунков «Самый добрый человек»  Семейные посиделки «Что такое добро?»  Сочинение сказки «Добро»  Поздравление пожилых людей

Дары

осени


Как

вы

думаете
,
что

такое

добро
?

И

на

душе

тепло


Ноябрь
 НОД «Доставляйте маме радость добрыми делами»  Разучивание песен и стихов о маме  Круглый стол «Как правильно любить ребенка»  Ручной труд «Подарок любимой мамочке»  Праздничный концерт «Мама, милая мама…»

Как

правильно

любить

ребенка
(
подведение

итогов

тестирования
)

Наши

милые

мамы


Декабрь
 Беседа «Птицы - наши друзья»  Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц  Создание мини-музея «Птицы»  Участие в акции «Кормушка для пичужки»  Подготовка к празднику Рождества Христова

Создание

мини
-
музея


Участники

Международной

акции
«
Кормушка

для

пичужки
»

Январь
 Рождественский кинозал  Беседа Рождество Христово»  Рассматривание репродукции иконы «Рождество Христово»  Ручной труд «Рождественские открытки»  Развлечение «В огне рождественских свечей»

Рождественская

сказка


Ангел


В

огне

рождественских

свечей



Февраль
 Выставка творческих работ «Мужество»  Беседа «Как я поздравлю папу с праздником»  Ручной труд «Поздравительная открытка для папы»  Развлечение «Русские богатыри – защитники Отечества.

Защитники

Отечества


Русские

богатыри


Март
 1 марта – Международный день кошек (игрушки «Моя любимая кошечка»)  Беседа «При солнышке – тепло, при матушке – добро»  Ручной труд «Цветы для мамы»  Посиделки «Женское рукоделие»  Развлечение Масленица к нам пришла»

Посиделки
.
День

кошек
.

Масленица


Апрель
 Развлечение «День Земли»  Акция доброты (сбор книг и игрушек для детей сирот)  Творческая семейная мастерская «Пасхальный сувенир»  Создание мини-музея «Пасхальный сувенир»  Изо деятельность «Украшаем пасхальное яйцо»  Разучивание песен и стихов о Пасхе, весне

Наш

музей


Май
 Развлечение «Праздник Пасхи – день весны»  День Победы – день Георгия Победоносца  «Будем помнить» – посещение памятника  Развлечение «Этот день Победы»  Знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа  Подготовка к родительскому собранию «Дорогою Добра»

Праздник

Пасхи

день

весны


Будем

помнить


Моя

большая

семья


Какой же должна быть дорога, чтобы

мы могли назвать её дорогою добра.

Пословицы и поговорки 
Авось, да как-нибудь, до добра не доведут.

Доброму человеку и чужая болезнь к

сердцу.

От добра - добра не ищут.

Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

Добро тогда будет добро, когда люди

похвалят.

Добра желаешь, добро и делай.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброму везде добро.


Представьте, как было бы хорошо, если

бы у всех людей распустились такие

цветы в сердце.


Давайте будем заботиться об этих цветах.

Давайте беречь свои семьи, своих детей.


Отдай миру лучшее, что есть в тебе,

и к тебе вернётся лучшее, что есть в этом

мире.