"Россия - Родина моя"

Автор: Дубинянская Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт. Рощинский
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "Россия - Родина моя"
Дата публикации: 28.07.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе; закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России; формировать уважительное отношение к государственным символам России; 4. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. 5. Формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны. 6. Развивать грамматический строй речи, коммуникативные навыки, память. Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Речевое 3. Физическое 4. Художественно – эстетическое 5. Социально - коммуникативное ОБОРУДОВАНИЕ: флаг РФ; электронная презентация «Флаг РФ», клей, заготовки цветов, салфетки, составные части герба, пазлы, рисунки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов о государственном флаге; гербе, дидактическая игра «Найди флаг страны», «Собери флаг страны», прослушивание гимна, беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине, изготовление цветов, разучивание народных игр, танца, рисование рисунков о России.
Ход досуга Воспитатель: - Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час. Встречу теплую такую мы готовили для вас. Звучит песня «Россия». Дети торжественно входят в праздничный зал, в руках российские флажки, на груди у каждого ленточка триколор. Под музыку дети выполняют перестроение и в конце встают на полукруг. 1 ребенок: - На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов, до теплых рек Раскинулась она. Россия, наша страна, Очень и очень большая она. 2 ребенок: - Россия! Россия! Твой праздник сегодня: - И взрослый, и детский, - Праздник народный! 3 ребенок: - И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» - Да тем, что для всех нас Россия Как мама родная, - одна! Дети под музыку садятся на стульчики, флажки ставят в вазочку.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) Какой праздник будет отмечать наша страна? (День России или День независимости России) Воспитатель: - 12 июня – праздник – День России. В это день мы чествуем нашу страну. День России – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей страны. Воспитатель: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. - Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша страна? Каждый должен назвать одно слово. Наша страна…? Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.) Воспитатель: - Вы сказали о России такие прекрасные слова. А если мы живём в России, то мы с вами кто? (ответы детей) - Правильно, мы – граждане России, россияне – любим и гордимся своей страной. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города и поселки.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Ребята собирают картинку с изображением Москвы и посёлка Рощинского) Воспитатель: - Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось? (ответы детей). - Что такое Москва? (город, столица нашей страны, сердце нашей страны) Ребенок: - Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя! Воспитатель: - В нашей стране более тысяч городов. Ребята, а какие еще города вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: - Что такое Рощинский? (поселок, малая родина) Ребенок: - Рощинский – поселок мой родной Мы малой родиной зовем! Здания, улицы, дома – Это Родина моя! Воспитатель: - Родина … Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. (У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете, есть Родина своя. А там, где мы родились, где радостно живем, Края свои родные мы Родиной зовем.)
(Дети садятся на стульчики) Воспитатель: - Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу»:  Нет в мире краше Родины нашей.  Человек без Родины, что соловей без песни.  Одна у человека мать, одна у него и родина.  У народа один дом – Родина.  Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.  Свое молоко – ребенку, свою жизнь – Родине.  Всякому мила своя сторона.  Жить – Родине служить.  Если дружба велика, будет Родина крепка.  Если народ един, он непобедим.  Родину мать – учись защищать  Главное в жизни – служить отчизне. Воспитатель: - Россия, мы все твои дети! Хочу я Россию с любовью обнять … Россия … Мы все за тебя в ответе! И каждый обязан символику знать! Воспитатель: - Наша Родина — это большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – это символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн) Воспитатель: - В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. - Какой флаг у России? (трехцветный). Назовите их. - Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку) - Что обозначает белый цвет? (Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.) - А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Что обозначает синий цвет? (Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.) - А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) - Что обозначает красный цвет? (Красный цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.) Воспитатель: - Скажите, а где можно увидеть Государственный флаг России? (ответы детей) Танец с лентами триколор. Воспитатель: Еще один символ государства – это герб России, это отличительный знак, эмблема государства. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери герб России» Дети делятся на две команды и собирают герб. Воспитатель: - А теперь расскажите, как выглядит герб России. (ответы детей) Ребенок: - У России величавой На гербе орел двухглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: - Скажите, а где можно встретить изображение герба? (ответы детей) Воспитатель: - И еще один символ, о котором мы с вами поговорим - это гимн. - Что такое гимн? (торжественная песня). - Где можно услышать гимн? (ответы детей)
- Как слушают гимн? (Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.) Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства - Гимн России. Слушают гимн России. Воспитатель: - Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Воспитатель: - А сейчас, как на любом празднике, – веселый танец: «Русская кадриль»! Танец «Кадриль». Воспитатель: - Русский народ любит не только петь, танцевать, но и играть в русские игры. Игра «Золотые ворота». Описание игры: двое водящих из числа детей берутся за руки, делают «воротики», остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами: «Золотые ворота Проходите господа. Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас». Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз). Игра «Мед и сахар». Описание игры: Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два человека с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне меде или сахара. Победители определяются по результатам.
Воспитатель: - Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине-России, гордимся, что мы- россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! - Ребята, а вы хотите сделать нашу страну ещё краше? (да). А для этого нам помогут цветы, которыми славиться наша Россия. - Что это за цветы? (васильки, ромашки и маки) Дети украшают страну цветами. Ребенок: - Пусть звенят колокола Над Россией нашей Пусть становится она Год от года краше. Дети исполняют песню «Моя Россия». Воспитатель: - Мы поздравляем нынче всех! С великим Днем России, Пусть всем сопутствует успех, Чтоб счастливы все были! Под музыку дети выходят из зала.