Напоминание

"Влияние русского фольклора на воспитание детей"

Автор: Полищук Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСШ №2 п.Хвойная
Населённый пункт: п.Хвойная, Новгородская область
Наименование материала: статья о фольклоре
Тема: "Влияние русского фольклора на воспитание детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Всякая душа празднику рада.
Как сказал А.Н.Толстой «..нет такого народа, кто не искал бы в своей жизни утверждения национальной гордости.» Действительно это так, но в последнее время много исторических русских корней уходит в небытиё, теряется духовная составляющая народа. Слава богу, что мы снова имеем возможность, открыто чтить и объединять праздники как церковные, так и светские. На Руси есть много традиций и исконно глубинных материалов о создании современного мира. Есть немало того, что корнями своими уходит к древним истокам славян- солнцепоклонников. Все это вначале увлекло меня, и я решила изучить разные стороны одного мира, познакомить с этим материалом родителей и детей. Эта работа заинтересовала всех нас. Родители, дети, дедушки и бабушки включились в эту работу и стали помогать организовывать и наполнять окружающую среду для детей. Они приносили различные вещи, которые имели маломальскую историческую ценность. В результате этой работы в классе появился «музейный сад» и стал накапливаться методический материал. Экспонаты сада служили практическим материалом. Сидя на завалинке, дети учились прясть на прялке, пили чай из самовара, изучали историю появления утюга и народных музыкальных инструментов и т.д. в этот момент нередко к ним подключался фольклорный детский коллектив «Свояне» под руководством Н.Бобровой. В результате кропотливой совместной работы родилась программа факультативного курса «Народоведение». Он по- своему назначению и содержанию объемный, материал по фольклору, этнографии, археологии необходим для изучения глубокой проблемы народной традиционной культуры. При всей глубине и многообразии народного творчества, начинающим его освоение детям он дает точку опоры для проведения текущих занятий, подготовку праздников, которые украсят жизнь класса, дома, что и подтверждает востребованность факультатива среди детей и их родителей. Дети вместе с семьями два раза выезжали в город Великий Новгород на фольклорные праздники в Витославицы. Множество посетителей занятий курса наблюдали рассказы, наглядный показ иллюстраций, альбомов, фотографий, материалов из газет, собранных самими же детьми и их родителями, а нередко становились участниками занятий. Результатом работы можно считать то, что несколько ребят связали свою трудовую деятельность с русским народным творчеством. Апробированный материал курса в системном изучении помогает выработать у детей трудовые навыки, развивать внимание, ритм, навык коммуникативного общения, проявить индивидуальные особенности ребенка. В большинстве семей семейные праздники стали проходить в соответствии с традициями народной обрядности. Работа с таким материалом –это всегда праздник. А как сказал В.Даль: « всякая душа празднику рада». Возможности учебного материала,
его правильное, постоянное, углубленное, грамотное изучение, сбор традиций родного края, душевное сохранение и передача их через воспитание детей, несет решение многих серьезных социальных проблем района. Поэтому я решила и дальше продолжить работу по данной тематике, но углубить её и внедрить в изучение всех основных предметов в начальной школе.