"Путешествие по лесу"

Автор: Кин Кристина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: БДОУ "Детский сад № 330 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Омск, Омская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие по лесу"
Дата публикации: 02.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по лесу» Л: Ребята, сегодня ко мне пришло послание от лесовичка Васи. Послушайте: «Мой друг, лесовичок Кузя пригласил в гости на день рождения. Но так как я не знаю где он живет, выслал карту пути к нему. На карте есть условные обозначения – деревья, мимо которых я должен пройти. Но я не знаю как они выглядят и называются. Ребята, помогите. У меня есть карта и письмо, что мне делать?» Л: Ребята, кто понял, о чем просит нас лесовичок Вася? Д: Лесовичок Вася просит помочь дойти до его друга лесовичка Кузе. Л: Ребята, мы сможем помочь лесовичку Васе? Д: Да, сможем. Л: Как поможем? Д: Нам нужно показать дорогу и рассказать названия деревьев. Л: Как мы передадим путь к лесовичку? Д: Варианты ответов. Л: Мы можем снять видео наших рассказов и отправить к нему по почте. Л: Ребята, давайте посмотрим на карту. Какое первое дерево встретится лесовичку Васе на пути? Р: Первое дерево тополь. Л: Ребята, это дерево не простое. Оно приготовило задание. Послушайте. Что такое лес? Д: Лес это место, где растут много деревьев. Л: Верно. Кого мы можем встретить в лесу? Д: Мы можем встретить в лесу насекомых, животных, птиц. Л: Какие леса бывают? Д: Лиственные, хвойные, смешенные. Л: Давайте поиграем в игру. Для этого разделитесь на две команды. 1 команда собирает лиственный лес, 2 – хвойный. Д: (выполняют задание по подгруппам). Л: Молодцы. Правильно поделили деревья. А теперь возьмите то дерево, которое вам понравилось.
Молодцы, ребята. Мы выполнили задание, которое приготовил нам тополь. Смотрим на карту. Какое же даль дерево у нас стоит на пути? Д: Это дерево береза. Л: Верно. Что же оно нам приготовило? Послушайте. Назовите 5 признаков к слову лес. Лес (какой?) Д: Лес дремучий, густой, хвойный, зеленый, темный. Л: Молодцы. Назовите 5 действий леса (что делает?) Д: Лес шумит, зеленый, оживает, спит, желтеет. Л: Молодцы. Мы справились с заданием березы. Какое дерево ожидает нас дальше? Д: Это дерево клен. Л: Молодцы. Узнали. И он приготовил задание. Клен просит подобрать родственные слова к слову лес. Д: Лесник, лесничество, лесной, лесовоз, лесопилка (демонстрация картинок). Л: Какие мы молодцы. Справились и с этим заданием. Какое дальше дерево? Д: Дальше дерево дуб. Л: Ребята, это дерево предлагает нам отдохнуть. Давайте встанем и проведем веселую физминутку. Отдохнули. Посмотрите у нас осталось последнее дерево. Как же оно называется? Д: Это дерево рябина. Л: Дерево предлагает составить рассказ-описание того дерева, которое вы выбрали. Вам поможет мнемотаблица. Д: (рассказывают о дереве опираясь на схему) Л: Ребята, кто не успел составить рассказ, те продолжат на логочасе. Ребята, давайте вспомним, о чем просил нас лесовичок Вася? Д: Он просил помочь показать дорогу к другу и узнать название деревьев. Л: Мы выполнили его просьбу? Д: Да. Л: Что мы сделали?
Д: Мы показали дорогу и сказали название деревьев. Л: Мы все выполнили задания деревьев? Д: Да. Л: Молодцы. Ребята, какое задание было легкое? Д: отвечают Л: Какое задание было сложным для вас? Д: отвечают. Л: А теперь возьмите желтый конверт и оцените себя. Д: выполняют задание. Л: Наш рассказ был записан на видео. Мы его отправим лесовичку Васе. И он с успехом дойдет до своего друга.