"Здравствуй, Солнышко"

Автор: Троицкая Любовь Сергеевна
Должность: "воспитатель"
Учебное заведение: МДОУ детский сад №77
Населённый пункт: Могоча
Наименование материала: Непрерывная организованная образовательная деятельность
Тема: "Здравствуй, Солнышко"
Дата публикации: 03.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 города Могочи Забайкальского края.
«Здравствуй, Солнышко!»
Непрерывная организованная образовательная деятельность Базовая образовательная область
«Познание».
Воспитатель: Троицкая Л. С. Могоча, 2016г.

Тема:
Формирование у детей целостного представления о действительности, системного видения мира.
Образовательные области:
«Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Базовое направление
: познавательно-речевое. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, восприятия художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цель:
Интеллектуально-художественное развитие детей.
Задачи:
-развитие мозговых функций средствами экспериментальной деятельности, методами проблем и поиска. -развивать художественное восприятие детей, сенсорное развитие, развитие памяти, мышления, воображения, развитие любознательности;
-
развитие речи детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование навыков коллективной деятельности в продуктивной деятельности, развитие художественно-речевой деятельности;
-
умение ставить перед собой цели и выполнять их, воспитывать сопереживание, коммуникабельность, эмпатию.
Предварительная работа:
знакомство со свойствами света; физические свойства света; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений. Знакомство с условиями жизни светлячка, чтение литературы о светлячке, работа над словарными запасом.
Ожидаемые результаты:
-дети должны уметь анализировать проблемные ситуации; -находить пути решения проблем; -уметь принимать воображаемую ситуацию в театрализованной деятельности; -владеть изъяснительной речью; -сопереживать воображаемым героям, иметь желание помочь; -уметь договариваться о совместной деятельности в процессе аппликации. Ход занятия.
Воспитатель. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул Заинька в окно (выглядывает в окно) Ребенок. Стало Заиньке темно. Где солнышко? Наступила темнота, не могу выйти за ворота. Проводите меня к маме, Зайчихе, пожалуйста. Воспитатель. Ну что ж, ребятки, хотите проводить бедного Зайчика, заодно и солнышко поискать? Дети. Да, хотим. Солнышко такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали. Воспитатель. Ну что ж по тропинке в лес пойдем, маму Зайчику найдем. Ой, что это? На елочке зеленой что-то качается, Очень много чудес В нашей жизни случается - Что же это такое ? Ребята, да вот же солнышко, посмотрите, как ярко светит Заинька, вот солнышко! Дети. Рассуждают, объясняют, чем похоже, чем отличается (это лампочки, они стеклянные, маленькие, они не греют, их можно выключить и включить в розетку) Воспитатель. Значит, это не солнышко? Посмотрите, как хорошо в зимнем лесу Слышите, звякнул колокольчик на лесной лужайке. Есть у нас магнитофончик, маленький всезнайка Он на тоненькую пленку пишет разговоры Что сказала лиса зайчонку, сорочьи споры Давайте послушаем тишину? Какими звуками она полна? (шумы леса, дети называют шумы) Да ребята, много разных звуков окружают нас Пенек, светлячок Воспитатель. Ой, а что это? Светится, наверное, солнышко спряталось: С рассветом улегся в кровать светлячок Ему говорят: повернись на бочок! Светло на дворе! – светлячку говорят – Хорошие дети давно уже спят!
Глаза прикрывает и ждет Когда же из комнаты мама уйдет? Сегодня ему, ну никак не лежится: Он с солнечным Зайцем решил подружится! Это светлячок- светится в темноте. Ребятки, а порою они летают целым светящимся облачком (выбрасываю шарики фольги) Поймайте себе по одному светлячку. Спрячьте его в ладошку. Все вместе: - Светлячок, светлячок, Посвети в кулачок, Посвети немножко, Дам тебе горошка Ты рассей черноту, Прогони темноту Воспитатель. Светятся? Дети. Да! Воспитатель. Вот мы и нашли солнышко. Дети рассуждают: это жучок, он маленький, живой, светится ночью, их может быть много, а солнышко одно. Воспитатель. Не расстраивайся , Заинька, мы обязательно найдем солнышко. Не страшен нам поздний вечер, Не страшен сумрак ночной, Горит огонечек яркий, Зажегся фонарик мой. (дети берут фонарики, соединяют вместе) Воспитатель. Как светло, как много лучиков. Зайчик посмотри, вот, это точно солнышко, такое яркое, лучистое. Светлячок хотел подружится с солнечным зайчиком, можно подарить солнечный лучик светлячку. Дети. Нет, это не солнечный лучик, это луч от фонарика. (рассуждают, фонарик можно включить, выключить, нужны батарейки, он не греет и т.д.) Воспитатель. Ну, в путь ребятки За елкой костер Посмотрите вот оно, солнышко, как от него тепло.
Мы нашли его, Зайчик. Дети. Нет, рассуждают: это костер, для него нужны дрова, спички, он греет только тех, кто стоит рядом, от него светло только ночью и тоже рядом и т.д. Воспитатель. Не переживай, Зайчик, мы подарим тебе солнышко Ребята, давайте нарисуем солнышко для Зайчика. Физминутка: Выйди, выйди солнышко! Мы посеем зернышко. Скоро вырастет росток, Потянется на восток, Потянется на восток, Перекинется мосток. По мосточку пойдем В гости к солнышку зайдем Подходят к мольберту (на нем рисунок) - Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят Воспитатель. Ребята, давайте раскрасим солнышко, чтобы оно стало ярким, веселым Дети. Давайте (красят) Воспитатель. Зайчик. Посмотри, какое солнышко мы тебе нарисовали Зайчик. Оно красивое, но это не то солнышко. Оно не светит, я не найду дорогу к маме Воспитатель. А что если нам позвать солнышко Все вместе: Выйди, солнышко, Выйди, красное! Полно спать тебе В мягком облаке. Поднимись скорей В небо чистое, Освежи, согрей Землю-Матушку Включается мультипликационный фильм «Телепузики» Я- солнце ясное Я – солнце красное Дарю вам свет, Даю тепло, Дарю вам жизнь,
Дарю добро. Вместе: Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое! Воспитатель. Зайчик, вот и нашли мы наше солнышко. Теперь ты можешь найти дорогу к маме, беги зайчик. Зачем же нам всем нужно солнышко? Дети отвечают: - чтобы радостно жить, - чтобы крепко дружить: - друг с другом, - с зайчонком, - с травинкой, - с ручьем, - с светлячком и букашкой, - с елочкой и ромашкой. Под музыку дети уходят