Праздник "Прощание с Азбукой"

Автор: Клевакина Елена Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 192
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Прощание с Азбукой"
Дата публикации: 03.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Ход праздника. (Исполняется песня «Чему учат в школе») Ученик 1. Смех и слёзы, радость и печаль За полгода довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль – Книги нам легко теперь читать! Ученик 2. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуку – для всех подарок – Нам учителя внесли. Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Ученик 4. Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. Ученик 5. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Дети (хором) Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! Учитель. - Всему этому научила нас Азбука. А вот и она. (Входит Азбука)
Азбука. - Я пришла к вам в гости не одна. Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы В одном городе живут И повсюду славятся. - Кто же пришёл со мной вместе? Дети. - Буквы. (Звучит «Песенка о буквах» сл. М.Пляцковского, муз. Чернышева.) (Одна за другой выбегают буквы и читают стихи. В руках у них небольшие плакатики, на которых фломастером или красками написана буква, а сбоку небольшой рисунок по тексту стихотворения) Буква А. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело. Блеял он : «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б? Буква В. Буква В есть в слове «вол», Я её легко нашёл! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость! Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Е. Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. Буква Ё. Буква Ё есть в слове «ёж», Ты легко её найдёшь!
Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква И. И – игрушки , И – игра. Любит игры детвора! Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама». Буква Н. Н – весёлый Новый год, Скоро в гости к нам придёт! Буква О. О – похоже на колечко, Словно шёрстка на овечке. Буква П. П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква Р. Р – рычит , как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква С. С – свистит , словно свисток: Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква У. Замычит бурёнка: «Му-у!» Узнаёте букву У?
Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко! Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Буква Ц. Кап-кап-кап за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и «машина», И собой я хороша! Вы узнали букву Ш? Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит! Твёрдый знак. Знак я очень твёрдый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль меня теряют! Буква Ы. Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! Мягкий знак. Я – мягкий знак. Меня найдёшь И в слове « льёт», и В слове «дождь». Буква Э. Этот дом похож на наш – У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!
Буква Я. Ты твердишь всё: «Я да я!» Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я – Самая последняя! (Дети, прочитав стихи, садятся на свои места) Азбука. – Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать. Кто мне покажет? (На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.) Я – лентяй. Учиться – лень! Отдыхаю целый день. Телевизор на диване Я могу смотреть часами. Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать! Если кто-то скажет вдруг: «Почитай-ка, Ваня, вслух!» Покраснею, побледнею, Ведь читать я не умею! Лучше спрячу Азбуку! (Лентяй берёт Азбуку за руку, уводит её и прячет за сценой.) Учитель. – А где же Азбука? - Куда она девалась? - Давайте позовём её. Дети (хором). – Азбука, где же ты? Азбука! (На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.) Мышка 1. Мы серенькие мышки, Живём в норе, в саду. Мы знаем, где мальчишка Запрятал Азбуку! Учитель. – Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука ?
Мышка 2. Дайте мышкам каши сладкой, Разгадайте три загадки! Тогда скажем! (Учитель приносит тарелку с кашей, мышки едят кашу, облизывают ложки.) Мышки (хором) - Вкусная каша! Мышка 3. – А вот наши загадки! Мышка 1. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Дети. Книга. Мышка 2. Поле белое, Овцы чёрные. Дети. Бумага, буквы. Мышка 3. Языка нет, а рассказывает. Дети. Книга. Мышка 1. – Молодцы, ребята! Мышка 2. – И кашей нас угостили, и загадки наши отгадали. Мышка 3. – Мы поможем вам отыскать Азбуку! (Мышки уходят за сцену и оттуда приводят Азбуку. Зал аплодирует.) Азбука. – Дорогие, ребята! У меня для вас есть интересное задание. Лентяй. – Возьмите меня на праздник. Я больше не буду лениться! Азбука. – Примем его? Дети. – Да.
Азбука. – А теперь слушайте внимательно. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась – Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться. - Дети, поставьте буквы на свои места. Мышка 1. Ехал дядя без жилета. Заплатил он штраф за это. Мышка 2. На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. Мышка 3. У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. Лентяй. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. Азбука. – Молодцы, ребята! Звуки и буквы вы знаете хорошо. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Мышка 1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Выходит ребёнок в костюме доктора Айболита) Айболит. Здравствуйте, дети. А кто написал обо мне? Дети. – Корней Иванович Чуковский.


Мышка 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, Вы подскажите, как звали её. (Под музыку Красной Шапочки входит Красная Шапочка) Мышка 3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка. Он зовётся … (Под музыку песни о Чебурашке на сцену выходит Чебурашка) Лентяй. Он и весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … (Под музыку Винни- Пуха появляется Винни- Пух) Азбука. – Молодцы, ребята! И сказки вы читали! Учитель. – Дорогая Азбука! Ребята приготовили тебе подарки. (Концерт: танец, флейта, кукольный театр, частушки и др.) Азбука. – Спасибо за подарки, ребята. Я вас тоже буду награждать. Вы получите свои первые удостоверения.
В том, что Азбуку прочли Полный курс наук прошли, А теперь без передышки Прочтёте вы любые книжки! (Учитель и Азбука вручают детям удостоверения и книги) (Игры, танцы, чаепитие)