"Грузовик"

Автор: Тахватулина Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО" Центр помощи детям оставшийся без попечения родителей г Тулуна"
Населённый пункт: Иркутская область город Тулун
Наименование материала: конспект
Тема: "Грузовик"
Дата публикации: 05.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Этапы совместной

деятельности,

продолжительность

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент.

(1мин)

Работа над темой(1мин)

Упражнение « Собери

грузовик с элементами

зрительной гимнастики».

(2мин )

Рассматривание грузовика.

(3 мин)
-Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Поприветствуйте их. Мы всегда рады гостям. У нас у всех хорошее настроение. -Давайте с вами договоримся что будем отвечать на вопросы по одному. Показывает геометрическую фигуру –прямоугольник. -Как вы думаете, что это может быть? - А еще это может быть часть грузовика. -Давайте подумаем, как называется это часть грузовика? - что еще есть у грузовика? Правильно, давайте найдем остальные части глазами и соберем грузовик. Посмотрите на экран телевизора. Что это? Ведется разговор с детьми Создает проблемную ситуацию, поощряет детей к высказыванию Предлагаю найти части машины расположенные в разных частях комнаты . показывает картинку из электронного альбома, Дети свободно располагаются в группе , здороваются с гостями. Ответы детей Дети глазами отыскивают части и выкладывают Ответы детей Организация детей на совместную деятельность, привлечение непроизвольного внимания. Выполнение инструкций. Проявление готовности к предстоящей деятельности. Умение составлять грузовик из частей, выполнять инструкцию Умение отвечать полными предложениями, проговаривая цвета и

«Выложи грузовик»2мин

(счетные палочки ,пуговицы)

Динамическая пауза. (1мин)
На какую геометрическую фигуру похож кузов?( кабина, мотор, колеса?) Какого цвета?(кузов, кабина, колеса, мотор? ) Как называется самая большая часть грузовика? Впереди кузова что находиться? Где находятся колеса? -Что еще можно рассказать о грузовике ? Ребята, сейчас давайте выложим грузовик из пуговиц и палочек, но похож он должен быть вот на этот грузовик. Какого цвета Саша у тебя грузовик? У вас получились цветные грузовики. - А сейчас давайте немножко отдохнём
ФИЗМИНУТКА « ГРУЗОВИК»
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
«Грузовик песок повез

Удивляется народ

Вот так чудо- чудеса

В нем песок под небеса»
побуждает к высказываниям. Привлекает детей для выкладывания машины. Проводит физминутку « Грузовик» Читают стихотворение о грузовике, составляют предложения. Грузовик – это машина, которая перевозит грузы ( песок, землю). Дети выкладывают машины из счётных палочек и пуговиц. Идут по кругу Изображая руль в руках останавливаются. поворачиваются лицом друг к другу, наклоняют голову два раза вправо, влево. Тянутся на носочках поднимая руки в Верх. название геометрических фигур. Выразительно читать стихотворение. Развитие мелкой моторики. моторной координации Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Продуктивная

деятельность(аппликация
)
12 мин.

Рефлексия 3 мин.
Мы рассматривали с вами грузовик, выложили из палочек и пуговиц. А сейчас выполним аппликацию грузовик. Будем сами вырезать , составлять и наклеивать. В тарелочках лежат заготовки попробуйте из них выложить грузовик. - Получился грузовик? - Посмотрите внимательно и решите, каких частей не хватает? - опять незадача нет колёс. - Но у вас есть прямоугольные полоски чёрного цвета. - Сколько их? - Как мы можем получить два квадрата из прямоугольной формы? - Но колёса квадратными не бывают, а оторвать ровно не получиться. - как же получить круг? - Посмотрите всё ли у вас готово для наклеивания? - _У меня хорошее настроение, потому что вы сделали свои грузовики правил ьно и у всех получились красивые грузовики. = А какое у вас настроение? - Чья работа нравиться тебе Включает спокойную музыку. Вовлекает детей в продуктивную деятельность. Согласовывает с детьми их действия, последовательность. Способствует индивидуализации. Напоминает. Включает в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для творческой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Ставит проблемную ситуацию. Привлекает детей к подведению итогов. Дети выбирают заготовки для работы. прямоугольную форму разрезают по прямой линии. Используют материалы Которые можно применять для выполнения аппликации. Ответ детей ( колёс) Дети проговаривают технику вырезания круга. осваивают последовательность деятельности, выставляют работы на всеобщее обозрение. Делятся впечатлениями , выражают собственные чувства к проделанной работе. Выражают эмоциональный отклик. Умение пользоваться ножницами, клеем, подбирать необходимый материал для работы. Сформировались элементарные навыки самооценки.
Коля? - А тебе Саша чья работа нравиться? - а что можно сказать Олег про работы товарищей? - Что интересного узнали про грузовик? Тема: «Грузовик» Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная. Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Средства: наглядная картинка грузовик, литературные стихотворение «Грузовик» Оборудование: ДВД, телевизор, запись спокойной музыки, счетные палочки, пуговицы, части грузовика. Предварительная работа; проводилась совместная работа с детьми по темам: « наклей транспорт.»(по выбору), «собери картинку», экскурсия по городу с целью наблюдения за транспортом, чтение художественной литературы, заучивание стихотворение рассматривание иллюстративного материала.,Д\и: «Четвёртый лишний», « Чего не хватает», загадки о транспорте. Цель: учить детей выполнять аппликацию «Грузовик» из цветной бумаги путем преобразования форм по представлению. Задачи: Образовательная: Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и строения грузовика. Учить вырезать круглые формы из квадрата путём преобразования полоски прямоугольной формы в два квадрата , передавать пропорции. Четко выполнять инструкции воспитателя. Развивающая: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, внимание. Продолжать создавать условия для развития коммуникативных навыков, познавательного интереса и речевой активности, развивать конструктивное мышление. Воспитывающая: Воспитывать у детей желание играть в играх познавательной направленности, аккуратность в работе с клеем. Ожидаемый результат: Знать: части грузовой машины Иметь: навык наклеивания Уметь: вырезать геометрические фигуры.