"Проектная деятельность и классификация проектов"

Автор: Галанина Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Каликинская СШ
Населённый пункт: д.Каликино г.о. город Бор Нижегородская область
Наименование материала: презентация (методика)
Тема: "Проектная деятельность и классификация проектов"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проектная деятельность

Проект и его

классификация

Выполнила

учитель начальных классов

Галанина Н.А.

МБОУ Каликинская СШ


Проектно- исследовательская

деятельность

деятельность по

проектированию

собственного исследования,

предполагающая

-выделение целей и задач

-принципов отбора методик

-планирование хода исследования

-определение ожидаемых результатов

-оценку реализуемости исследования

-определение необходимых ресурсов

Она является организационной

рамкой исследования.

от лат. projectus — брошенны

й вперёд) — замысел (идея,

образ), воплощённый в

форму описания,

обоснования, расчётов,

чертежей, раскрывающих

сущность замысла и

возможность его

практической реализации.

Проект завершается

созданием продукта

Проект


История возникновения метода проектов

История возникновения метода проектов
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»

В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков

учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

умений ориентироваться в информационном пространстве,

развитие творческого мышления.

В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков

учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

умений ориентироваться в информационном пространстве,

развитие творческого мышления.

ПРОЕКТ задумывается

планируется

ПРОЕКТ- детская

самостоятельность

поэтапное движение к

цели

ПРОЕКТ–метод

педагогический

организованного

освоения ребенком

окружающей среды

ПРОЕКТИРОВАНИЕ – процесс создания

проекта

Внешний результат
можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности
Внутренний

результат
опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности

Что такое проект

Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения

которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются

определенные сроки.

Проект - это разовая деятельность, которая

имеет конечную цель и промежуточные задачи

производит хорошо определенный конечный результат, который

может быть оценен

состоит из последовательности взаимосвязанных работ

имеет

обозначенные

временные

рамки,

т.е.

дату

начала

и

окончания

использует

ограниченное

количество

ресурсов:

финансовых,

временных, информационных и человеческих

Проект-

это лестница приставная,

где нельзя перепрыгивать через ступеньки


Классификация проектов

Классификация проектов

ПРОЕКТ
По характеру результата По характеру результата По продолжительности По продолжительности По типу объекта проектирования По типу объекта проектирования По уровню контактов По уровню контактов По характеру координации По характеру координации По профилю знаний По профилю знаний По количеству участников По количеству участников По характеру доминирующей деятельности По характеру доминирующей деятельности По форме По форме

По характеру результата

По характеру результата

Информационный и

исследовательский

проект

Обзорный проект

Продукционный

проект

Организаторский проект

(

проект-инсценировка

)


По форме

По форме

Видеофильм, рекламный ролик,

телепрограмма, журнальный репортаж,

интервью и др.


По характеру доминирующей

деятельности

По характеру доминирующей

деятельности

Информационные

проекты

Исследовательские

проекты

Творческие

Роле-игровые

Практикоориентированные

Классификация

Е.С.Полат


По характеру доминирующей

деятельности

По характеру доминирующей

деятельности

Исследовательские

проекты
Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности, обозначение источников информации, продуманных методов, результатов
Информационные

проекты
Направлены на сбор информации, анализ и обобщение фактов и ознакомление с ними широкой аудитории

Предполагают соответствующее творческое оформление результатов.

Как правило, не имеют тщательно проработанной структуры совместной

деятельности ее участников

Предполагают соответствующее творческое оформление результатов.

Как правило, не имеют тщательно проработанной структуры совместной

деятельности ее участников

Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта.

Участники принимают на себя определенные роли, иммитирующие

социальные или деловые отношения

Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта.

Участники принимают на себя определенные роли, иммитирующие

социальные или деловые отношения

С самого начала четко обозначен результат, причем этот результат

ориентирован на социальные интересы самих участников

С самого начала четко обозначен результат, причем этот результат

ориентирован на социальные интересы самих участников

Творческие

Творческие

Роле-игровые

Роле-игровые

Практикоориентированные

Практикоориентированные

По характеру доминирующей

деятельности

По характеру доминирующей

деятельности


По профилю знаний

По профилю знаний

Монопроект
Проблема лежит в одной предметной области Выбираются наиболее сложные темы раздела программы
Межпредметный

проект
Выполняется во внеурочное время Может затрагивать 2-3 предмета, а может быть объемный, продолжительный, общешкольный

По характеру координации

По характеру координации

С открытой (или

явной)

координацией
Координатор участвует в проекте, ненавязчиво направляя работу его участников
С закрытой

координацией
Координатор не обнаруживает себя, но является полноправным участником проекта, одним из многих

По уровню контактов

По уровню контактов

Внутришкольные или региональные проекты
Это проекты, организуемые внутри школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны
Внутришкольные или региональные проекты
Это проекты, организуемые внутри школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны
Международные
Участники проекта являются представителями разных стран
Международные
Участники проекта являются представителями разных стран

По количеству участников

По количеству участников

Личностные

Личностные

Групповые

Групповые

Парные

Парные


По продолжительности

По продолжительности

На нескольких уроках (3-6 уроков)

На нескольких уроках (3-6 уроков)

Один-два месяца

Один-два месяца

Год и более

Год и более

Краткосрочные

Краткосрочные

Средней

продолжительности

Средней

продолжительности

Долгосрочные

Долгосрочные


По типу объекта проектирования

По типу объекта проектирования

По типу проектирования вещей

По типу проектирования вещей

Проектирование организаций, норм, сложных социально-

морфологических объектов

Проектирование организаций, норм, сложных социально-

морфологических объектов

Проектирование личностного развития человеческого «Я»

в процессе построения своей судьбы

Проектирование личностного развития человеческого «Я»

в процессе построения своей судьбы

Морфологические

Морфологические

Социальные

Социальные

Экзистенциальные

Экзистенциальные

Классификация А.Г.Раппопорт


Формы продуктов проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

мультимедийный

коллекция

праздник

газета, журнал

выставка

видеофильм

игра

викторина

костюм

альбом

модель

музыкальное произведение

оформление кабинета

постановка

прогноз

система школьного

самоуправления

справочник

учебное пособие

экскурсия


1. Мотивационный этап

2. Планирующий — подготовительный этап

3. Информационно – операционный этап

4. Рефлексивно-оценочный этап

Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Проблема

Проекти-

рование

Поиск

информа-

ции

Продукт

Презента-

ция


3 этапа проектирования

3 этапа проектирования

1.Организационно-подготовительный этап

Включает в себя изучение и освоение нового теоретического

материала, ученики определяют цель деятельности, обосновывают

выбор результата (изделие, мероприятие ), анализируют

необходимый материал и совместную предстоящую работу,

определяют этапы работы

2.Художественно-технологический этап

Непременное условие проектной деятельности – наличие конечного

результата. На втором этапе важно качественно и правильно

выполнить работу, провести контроль и самооценку своей работы

3.Заключительный этап

Презентация проекта

Защита проекта

Оценка проекта

Обязательно наличие портфолио проекта


Ученик

Учитель
Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Структура деятельности учителя и ученика

Структура деятельности учителя и ученика


Роль родителей

Роль родителей

Этапы проектной деятельности

Возможные действия родителей
Выдвигаются первоначальные идеи. Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей - тем больше выбор. Выбирается и формулируется тема проектной работы. Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Формулируется задача проекта. Может потребоваться помощь в правильной формулировке. Разрабатывается план выполнения проекта. Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребенка. Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта. Обдумайте с ребенком возможные результаты. Определяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения. Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой. Распределяются обязанности между участниками проектной группы. Может потребоваться разъяснение обязанностей.
Изучаются источники и литература по теме проекта. Посодействуйте в посещении библиотеки. Собирается и обрабатывается информация по проблеме. Помогите ребенку в нахождении разнообразных источников информации. Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной деятельности. Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль. Оформляются результаты работы, и готовится отчет. Подскажите основные правила оформления документов. Проект готовится к презентации. Помогите прорепетировать выступление. Публичная презентация проектной работы. Присутствуйте на защите. Поддерживайте ребёнка, у вас есть повод гордиться им. Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода. Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по- другому.
Роль родителей

Роль родителей


Некоторые формируемые умения

Некоторые формируемые умения

исследовательские
(генерировать идеи, выбирать лучшее решение) 
социального взаимодействия
(сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло) 
оценочные
(оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); 
информационные
(самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает) 
презентационные
(выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности) 
рефлексивные
(отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле) 
менеджерские
(проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела)

Стимулирующий характер оценивания

дипломы

памятные подарки

медали

В начальной школе должен быть поощрен

каждый ученик, выполнявший проект.

Не следует превращать презентацию в

соревнование проектов с присуждением

мест. А лучше выделить несколько

номинаций и сделать так, чтобы каждый

проект победил в какой-нибудь номинации.

Оценка проекта

Оценка проекта

Создание ситуации успеха

Создание ситуации успеха


Примеры персональных проектов

в начальной школе

Куклы-обереги: защитницы без лица

Что за прелесть эти книги!

Зоопарки мира

Сад моей мечты

История развития футбола

Эти забавные кошки

Жизнь как кристалл»

Автомобиль – наш друг

Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек

Пять самых редких птиц на планете

Исландия – сказочная страна

Сказки и конфеты

Русский народный женский костюм-хранитель национальных традиций

Танки второй мировой войны

Что такое «хоккей»?

Что нужно знать человеку о пауках?

Нужны ли танцы человеку?

108 минут. И вся жизнь

История возникновения и производства шоколада

Как помочь птицам перезимовать?

Красота и симметрия бабочек»

Собаки и космос


Примеры персональных проектов

в начальной школе

Дайвинг – вид спорта и увлечение

Зачем нужны фонтаны?

Собаки-поводыри

Удивительная соломка

Автомобили: прошлое и настоящее

Жизнь пчел

Достопримечательности Тюмени

Соль – польза или вред?

Автомобили современные и старинные

Жизнь и гибель динозавров на планете Земля

Мой кот

Барби – взрослая игрушка для детей

Профессии нашей мечты

Корабли

Детские фантазии

Кактус – колючий друг

Магия цвета

Шоколад – вред или польза

Как мультфильмы влияют на ребенка

Российские железные дороги

Мое увлечение – старинные автомобили

Аквариум и его обитатели

Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину


Примеры персональных проектов

в начальной школе

Выращивание кристалла

Полезная вещь для дома

Моя родословная

Профессии наших родителей

Символика нашего класса

Хлеб – всему голова

Почему высохла лужа

Далеко ли от нас до солнца

Новогодняя красавица

Осевая симметрия

Соломенное чудо

Птицы – наши друзья

Здоровый образ жизни

Наш дом. Наш двор

Праздники моей семьи

Генеалогическое дерево моей семьи

Война и наша семья

Награда в нашем доме

Лента времени моей семьи

Календарь семейных профессий

Семейные традиции

Семейные реликвии

Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку)


Примеры персональных проектов в

начальной школе

Как мне выбирали имя

Спортивная жизнь семьи

Задачник по математике

Знаменитые люди нашего района

История Великой Отечественной войны в историях наших семей

история создания памятников в нашем районе

Кто такой Петрушка?

Москва деревянная

Мусор нашего города

Наш дом

Наш школьный двор

Наша безопасность

Наши имена

Откуда пришли комнатные растения?

Почему так названы улицы нашего города?

Праздники в России (США, Франции)

Путешествие в семьи народов нашей страны

Страны Европы

Школа будущего

Школьные традиции

Учебный словарик

Загадки. Где живут отгадки?

Положительное влияние аквариумных рыб на человека


Детские энциклопедии онлайн

Умный интернет


Источники

Благодарю !