"Эта удивительная вода"

Автор: Чернавских Татьяна Павловна
Должность: воспитатель доо
Учебное заведение: МБДОУ детский "Звёздочка" комбинированного вида структурное подразделение детский сад № 50
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Эта удивительная вода"
Дата публикации: 09.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конструкт проведения совместной деятельности педагога с детьми

Вид деятельности:
познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Тема:
«Удивительные свойства воды».
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Возраст детей:
5-6 лет.
Цель:
развивать у детей исследовательскую активность, формировать умение организовать эксперимент и получить результат.
Планируемый результат:
 Дети проявляют заинтересованность, инициативность, любознательность, охотно общаются с воспитателем.  Дети выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой.  Дети выдвигают гипотезы и строят предположения.  Дети выделяют проблему и предлагают возможные решения; действуют в соответствии с алгоритмом.  Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы; оценивают результат своей деятельности; проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Задачи

Воспитательные:
-повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам с водой ,к работе в группе сверстников.
Развивающие:
-развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
Образовательные:
-учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения; - делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
- выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы:
Аня - развивать умения действовать в соответствии с алгоритмом. Женя - учить выдвигать гипотезы и грамотно строить предположения.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5) возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение.
Методы обучения:
беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение.
Оборудование:
баночки с водой, соль, яйца, конверт с письмом.

Последовательность

деятельности

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность

детей

Планируемый

результат

1.Мотивационно-

целевой этап.

Задача:
Организовать детей и сосредоточить внимание для проведения следующей деятельности. Беседа Ребята, вы хотите попасть в лабораторию. А что это такое? Правильно. Лаборатория - это место, где ученые проводят опыты, эксперименты. Проход в нашу лабораторию закрыт. И попасть туда нам поможет ученый, который прислал письмо. Давайте прочитаем. Дети подходят к воспитателю, слушают, ведут диалог, делятся знаниями о лаборатории. Дети проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем, выражают готовность к предстоящей деятельности.
2.Целеполагание.

Задача:
Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения. Объяснение Беседа Демонстрация
Здравствуйте ребята! Мне

подсказали, что вы хотите попасть

в лабораторию, но к сожалению

вход в неё открыт не всем. Что бы

вам в нее попасть, вы должны

отгадать загадку:
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. - Ребята, кто догадался о чём эта загадка? - Правильно, конечно же это вода. Загадку мы отгадали, и теперь мы можем пройти в лабораторию. (Дети с воспитателем проходят в лабораторию). Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; выделяют проблему и предлагают возможные решения.
- Вода сопровождает нас повсюду и, кажется, нет ничего более обычного и простого. Однако это далеко не так. Современная наука продолжает изучать и открывать новые, порой загадочные свойства воды.
3.Выдвижение гипотез.

Задача:
Учить детей выделять существующие признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения. Беседа - Ребята, в письме учёный пишет, что прежде чем приступить к опытам, мы должны повторить правила, которые нужно соблюдать при работе с водой: Коль с водой имеешь дело, Рукава засучим смело. Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог, И никто здесь не промок. Дети повторяют правила. Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; выдвигают гипотезы и строят предположения.
4.Планирование

деятельности по

проверке гипотезы.

Задача:
Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом. Беседа Объяснение Демонстрация - Ребята, как вы думаете, вся ли вода одинаковая? (подвести к тому, что вода бывает пресная и солёная). - А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности? А вы знаете почему? Давайте мы с вами проведём опыты, и узнаем. Дети слушают, участвуют в диалоге, высказывают предположения Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; умеют фиксировать этапы предстоящих действий.

5.Осуществление

эксперимента.

Задача:
Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом. Объяснение Показ - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е. с водой из-под крана), лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Дети внимательно слушают воспитателя, проводят опыт. Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; действуют в соответствии с алгоритмом.
6. Наблюдение за

преобразованием

объекта.

Задача:
Повышать интерес к совместной деятельности со взрос- лым, сверстниками, к экспериментам с водой. Беседа Что случилось с яйцом? (утонуло). Как вы думаете почему это произошло? Яйцо утонуло, потому, что оно тяжелей воды. Дети высказывают свои предположения . Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений.
7.Выдвежение гипотез.

Задача:
Развивать у детей умения фиксировать этапы действий и действовать в соответствии с алгоритмом. Объяснение А теперь во второй банке мы с вами сделаем «морскую» воду. Как вы думаете, как это можно сделать? Дети высказывают предположения Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; действуют в соответствии с алгоритмом.
8.Планирование

деятельности
Объяснение Для этого нам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Проводят опыт.

9.Осуществление

эксперимента.
Показ Берём банку, добавляем соль, перемешиваем, а теперь опустите туда яйцо. Дети слушают воспитателя.
10.Наблюдение за

преобразованием

объекта.

Задача:
Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам с водой, работать в группе сверстников. Беседа Что с ним произошло? (Яйцо не тонет). Как вы думаете почему яйцо не тонет? Это потому, что солёная вода тяжелей пресной. Дети высказывают предположения Дети проявляют заинтересованность, инициативность и любознательность; выделяют существенные признаки и связи предметов и явлений; проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам с водой.
11.Фиксация

преобразований

объекта.

Задача:
Сравнить полученные результаты. Анализ Сравнение Сначала мы опустили яйцо в пресную воду и оно утонуло, потому что вода тяжелее, чем яйцо. Затем мы опустили яйцо в солёную воду и оно всплыло на поверхность, так как солёная вода тяжелее, чем яйцо. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети вступают в диалог с воспитателем, делают вывод в соответствии с результатом эксперимента.
12.Выводы.

Задача:
Учить детей делать выводы в Беседа Ребята, вы работали очень хорошо, молодцы. Скажите, а почему яйцо в солёной воде не тонет, а в пресной Дети отвечают на вопросы воспитателя, Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы;
соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их. тонет? (потому, что солёная вода тяжелей пресной). Именно поэтому, плавать в море, легче чем в реке. А, что ещё нового вы сегодня узнали? высказывают своё мнение. делают вывод в соответствии с резуль- татом эксперимента; оценивают результат своей деятельности.
13.Открытость,

ориентация на

дальнейшее

исследование.

Задача:
Смотивировать детей на дальнейшие исследования. Беседа Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы хотели провести другие опыты с водой? В следующий раз мы с вами будем знакомиться с другими свойствами воды. Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение. Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.