"Сравнение долей, решение задач на нахождение доли числа"

Автор: Самохина Наталья Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 43
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: "Сравнение долей, решение задач на нахождение доли числа"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока математики в стихах по теме «Сравнение долей, решение задач на нахождение доли числа» Урок проводится в группах. Урок проводится в форме путешествия к острову сокровищ. Царь Нептун охраняет этот остров, поэтому, чтобы попасть на остров и найти клад, нам придется выполнять задания, которые будет давать Нептун. Наше путешествие будет проходить по морю, поэтому мы должны выбрать себе корабль ( 4 группы по 6 человек, у каждой свой корабль) Решив цепочки, каждая группа узнает номер своего корабля. Решают цепочки в группах, по одному примеру каждый ребенок. 1 группа ×8 -12 ×2 : 9 ×5 + 6 6 → → → →→ → → → - итог 46 2 группа : 7 +18 ×2 -10 : 6 × 8 35 → → → → → → - итог 48 3 группа : 9 ×3 ×2 : 6 ×4 : 6 81 → → → → → → - итог 6 4 группа × 5 +15 : 20 ×7 ×2 : 6 9 → → → → → → - итог 7 Капитаны команд после проверки ищут по конечному результату свой корабль ( картинки с изображением кораблей с номерами – на доске) А знаете поговорку: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» ? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? ( Выбрать название для своего корабля) Каждому ученику по одному примеру, слово составляет капитан 1 группа ПОБЕДА 60 П – 6 × 5 × 2 60 9 3 76 19 5 9 О – (15 + 12) : 3 3 Б – 8 : 4 × 9 : 6 76 Е – 4 × 3 + 8 × 8 19 Д – 14 : 2 + 6 × 2
5 А – (36 + 14) : 10 2 группа МОЛНИЯ 60 М – 4 × 6 : 8 × 2 × 10 60 50 28 62 42 34 50 О – 100 – 25 : 5 × 10 28 Л - 32 : 8 × 7 62 Н – 35 : 7 × 10 + 12 42 И – (7 × 2 – 7) × 6 34 Я – 54 : 9 × 5 + 4 3 группа СТРЕЛА 4 С – (26 + 14) : 10 4 32 26 12 36 38 32 Т – 8 × 3 + 4 × 2 26 Р – 7 × 2 + 6 × 2 12 Е – 27 : 3 × 4 : 6 × 2 36 Л – 6 × (78 – 72) 38 А – 6 × 8 – 20 : 2 4 группа КОМЕТА 48 К – 25 : 5 × 10 - 2 48 78 6 16 36 18 78 О – 8 × 9 + 12 : 2 6 М – ( 76 : 22) : 9 16 Е - 90 : 3 – 7 × 2 36 Т – 81 : 9 : 3 × 2 × 6 18 А – 8 : (76 – 72) × 9 Прежде, чем отправиться в плавание, нам надо поднять якоря. Якоря находятся на цепи. Часть цепи – над водой, а другая – под водой Нам надо узнать какой длины цепь. Составление задачи по краткой записи Под водой – 12 м Над водой - ? 1 3 от Решение задачи. Вот теперь мы отправляемся в плавание. Команде , первой правильно выполнившей задание Нептуна, будет выдаваться фишка. Та команда, которая
к концу путешествия наберет наибольшее количество фишек и получит право достать клад. Т.к у нас урок математики, то и задания будут математические. Вот по морю мы плывем, Разговоры мы ведем. Видим: чайка к нам летит И напевно говорит: « Царь Нептун прислал посланье – Очень трудное заданье. Если справитесь вы с ним, Плыть вам дальше разрешим. На интерактивной доске чайка, сбрасывающая письмо с заданием. А) Найдите лишнее число (долю) 1 2 , 1 3 , 1 5 , 1 8 , 1 4 , 1 10 , 1 12 – в порядке уменьшения Какую долю можно поставить, чтобы запись стала верной? ( 1 9 ) Б) Найти закономерность и продолжить ряд 1 25 , 1 20 , 1 15 , 1 10 ….. Знаменатель уменьшается, а доля увеличивается В) Найти закономерность и продолжить ряд 1 2 , 1 4 , 1 8 , 1 16 ….. Знаменатель увеличивается в 2 раза, а доля уменьшается Царь Нептун не спал три ночи, Не смыкал три дня он очи, И решил посланье нам Он отправить по волнам Вот по морю мы плывем, Разговоры мы ведем – Глядь: по верх текучих вод Что-то по морю плывет. Мы кувшинчик вынимаем И задание читаем На доске – кувшин, на нем задание.
Работа в группах На карточках задание на сравнение долей. Свои ответы зачитывает команда, которая быстрее справится с заданием. С честью выполнив заданье Вновь пустились в путь мы дальний А Нептун опять не спит – Рыбке плыть он к нам велит На интерактивной доске рыбка с заданием ( решение примеров – каждой команде по 3 примера) К доске выходят по одному представителю от команды, решают примеры. А теперь Нептун решил Каждого проверить. Поработает сейчас каждый, Как умеет Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант № 1 7 : 3 = 2 (ост. 1) 8 : 3 = 2 (ост. 2) 8 : 3 = 2 (ост. 5) 7 : 3 = 2 (ост. 2) 11 : 4 = 2 (ост. 2) 13 : 5 = 2 (ост. 2) 12 : 5 = 2 ( ост. 2) 13 : 4 = 3 (ост. 1) 19 : 3 = 6 (ост. 1) 17 : 5 = 3 (ост. 2) 14 : 3 = 5 (ост. 1) 24 : 4 = 6 (ост. 1) № 2 Номер на сравнение долей из учебника Царь Нептун дивится чуду. Молвит: «Коли жив я буду, Этот класс я навещу, У ребят я погощу. Испытания мои с легкостью они прошли. Пусть возьмут они ракушку, Мою старую подружку И она подскажет им заклинания мои». Дети находят в классе большую ракушку, в ней заклинание: «Ой скала моя, скала. Очень долго ты спала! Но откройся, наконец, Дай ребятам свой ларец». За изображением скалы дети из победившей группы находят ларец с призами. Итог урока. Ребята, оцените свою работу на уроке, покажите мне соответствующий смайлик. Понравилось ли вам путешествие, оцените смайликом.
Домашнее задание.