"Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных"

Автор: Данильченко Любовь Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 ЩМР МО
Населённый пункт: город Щёлково
Наименование материала: конспект
Тема: "Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных"
Дата публикации: 09.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок русского языка в 4 классе с применением деятельностного подхода, технологий индивидуализации и здоровьесбережения по теме «Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных» Проводит: Данильченко Л.П.

Урок русского языка в 4-м классе

Проводит:
Данильченко Л.П.
Тема
: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных.
Цель:
1)Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. 2)формирование новых знаний и ценностных отношений к ним; 3)формирование предметных знаний и УУД на основе ранее сформированных знаний; 4)формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий;
Задача
: развитие УУД
Подход к обучению
: деятельностный.
Технология
: индивидуализации обучения, здоровьесберегающая.
Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
презентация
Ход урока

1.

Адаптационный этап.

1. Организационный момент

Учитель:
Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»». На доске: С.бирай по яг.дк., н .берёшь кузовок.
2. Целеполагание

Учитель:
- Как вы видите, в этой пословице пропущены буквы. Определите, что это за буквы и какое место они занимают. Ученик выходит к доске, выделяет части слов. - Найдите словарное слово. - Определите тему сегодняшнего урока. - Запишите предложение. Дети определяют безударные гласные. Проверьте себя. Солнце как печка – всех с.гр.ва.т.
3. Актуализация опорных знаний.
- Что же мы знаем о способах проверки приставки?
(
Приставки пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся.) - Что же мы знаем способах проверки безударной гласной в корне? (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, или подобрать однокоренное) -Умеем ли мы проверять безударную гласную в окончаниях имён существительных? Как? (пользуемся алгоритмом или проверочным словом)
Учитель:
Теперь, когда сформулирована тема, попробуйте сформулировать цель урока.
Цель урока:
проверить умение правильно писать безударную гласную в окончаниях имён существительных.
4. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель:
Итак, мы уже
можем
проверять безударные гласные в приставке, корне, окончании существительных в единственном числе? - А
хотите
ли вы ещё больше узнать об окончаниях существительных?
Учитель:
- Для проверки безударной гласной, в какой части слова необходимо умение определять склонение имён существительных?» (Правописание безударной гласной в окончании имён существительных.)
Достаточно ли для правильного написания окончаний имён существительных знать склонение?» (Нет, нужно правильно определить падеж, и вспомнить нужное окончание) - Кто расскажет алгоритм?
2. Основной этап.

5. Практическая работа в парах. Индивидуальный подход.
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы
6. Выявление места и причины затруднения.

-
Кто справился? У кого возникло затруднение? Почему? (сущ. во мн.числе) -Встречались ли мы с такими существительными раньше? Как проверить безударное окончание, если существительное во множественном числе? (проверочным словом с ударным окончанием- «с руками») - Проверим написание безударных падежных окончаний имён существительных в ед.числе. Чем вы пользовались при определении окончания? (алгоритмом) Мы выяснили причины затруднения. Уточните, как будет звучать наша
цель
? ( учиться определять безударное окончание у существительных во множественном числе)
3. Творческий этап.

7

. Построение проекта выхода из затруднения. Информационный поиск. Индивидуальный подход.
-Как поступим, чтобы определить безударное окончание у существительных во множественном числе? (посмотрим в учебник с.48)
8. Первичное закрепление.
(учебник с. 48, упр.127 ) Т.п. ед.ч.: -ом, -ой, -ою Т.п. мн.ч.: -ами, -ями
Физкультминутка (см. приложение)

Игра на снятие общего напряжения и психологической усталости «Волшебный сон».

Учитель:
- Теперь, давайте сделаем вывод, что же надо знать и уметь, чтобы правильно написать безударное окончание существительного? (сначала определить число существительного, далее действовать по алгоритму) Дети записывают в тетради, а Учитель выносит на доску опору комментируемую детьми. Т.п. ед.ч.: -ом, -ой, -ою Т.п. мн.ч.: -ами, -ями
7. Самостоятельная работа. Индивидуальный подход.
С. 48, упр. 128. 1вариант – 1,3 загадки; 2вариант- 2,4 загадки.
Физкультминутка под музыку

8. Обобщение

Учитель:
«Достигли ли мы цели урока?» - Над чем работали? - Соответствовала ли работа на уроке нашему девизу? (кузовок – это наши знания, чтобы много знать, нужно каждый день эти знания собирать.)
9. Домашнее задание.
С.49 упр.132
10. Рефлексия.
– Оцените свою работу на уроке – заполните табличку с данными утверждениями. – Кто оценил себя? Прочитайте. Учитель заслушивает несколько учеников. – У всех остальных я увижу ваши собственные оценки в тетрадях.

Приложение.

Игра на снятие общего напряжения и психологической усталости

«Волшебный сон».
Дети повторяют слова педагога хором, стараясь при этом показать, что они проговаривают. Педагог: Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. (речь замедляется, становится тише) Замедляются движенье, исчезает напряженье И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко, Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются И послушный наш язык быть расслабленным привык. (громче, быстрее, энергичнее) Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Крепко пальцы сжать в кулак, И к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре! (дети произносят хором вместе с педагогом) Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы.

Самоанализ урока русского языка в 4-м классе
Проводит: Данильченко Л.П. Тема: Упражнение в написании безударных гласных в окончаниях имен существительных. Цель: Вовлечение учащихся в ситуацию деятельности на уроке. Создать условия для развития орфографической зоркости и навыков правописания, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Задача: развитие УУД Подход к обучению: деятельностный. Структура учебной деятельности на уроке: Учебное целеполагание Планирование способов достижения учебной цели Учебные действия Контроль и коррекция способа достижения учебной цели Оценка результата достижения учебной цели Применение технологии деятельностного подхода было ориентировано на: - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования. В структуре урока представлены следующие этапы:
Первый этап. Адаптационный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи: адаптация учащихся к деятельности на уроке и выявление предварительных знаний.
1 задача
решалась методом эвристической беседы.
2 задача
решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.
Второй этап. Основной этап
. В ходе него решались следующие задачи:
1 задача:
формирование знаний, отношений, действий, опыта в зависимости от цели урока.
2 задача:
разрешение интеллектуального затруднения.
1 задача
решалась на основе следующих методов: методом убеждения и приемами аргументации и доказательства формировали отношение и предметные действия, методом наблюдения формировали УУД.
2 задача
(разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов: на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию информационной деятельности, моделирование содержания урока, предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Третий этап. Творческий этап
. В ходе этого этапа решалась задача первичного закрепление нового материала методом формирования предметных знаний - выполнение упражнений под руководством учителя и формирования метапредметных знаний - решение задач по инструкции.
Итог урока
проводился на основе модели, которая была разработана при активном участии учащихся. В конце урока эта модель была успешно прокомментирована учащимися, что позволяет говорить об усвоении содержания урока. Показателями эффективности урока считаю: - достижение его целей (см.цели), - решение поставленных задач (см.задачи этапов), -достижение всех планируемых результатов:
личностных, метапредметных, предметных.
На уроке были сформированы универсальные учебные действия: личностные (смыслообразование), познавательные (выстраивают логические цепочки, действуют по алгоритму), коммуникативные (умеют работать в группах), регулятивные (учащиеся осуществляли прогнозирование, контроль и коррекцию выполняемых действий).
От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы. От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы. От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы От ёлк . к ёлк . , от алле . к беседк . , на крышк . коробк . , у Кол . в тетрад . , по алле . парк . , на берегу речк . ., с капельк..ми росы