"Умножение на однозначное число"

Автор: Недилько Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ п. Новозаволжский"
Населённый пункт: п. Новозаволжский Озинского района Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка урока по математике в 3 классе
Тема: "Умножение на однозначное число"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Автор:
Недилько Ольга Владимировна
Предмет:
Математика
УМК:
«Школа 21 века»
Класс:
3 класс
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Тема урока:
Урок – путешествие в подводное царство. «Умножение на однозначное число»
Форма работы:
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока:
Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»
Задачи урока:

1.

Образовательные:
Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.
2.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
3.

Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:

Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения; - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах; - умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях; - умение решать примеры на умножение.
Методы обучения
: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная; - групповая; - индивидуальная; - самостоятельная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

момент

Учитель:
Добрый день коллеги! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.
Слайд 2.
Вот опять звенит звонок. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. - Кто за приключения? Все без исключения! Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!
Получают эмоциональный

настрой на восприятие.

Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
II. Актуализация

знаний
Проведём
математическую разминку
. Работа по карточкам. ( по вариантам) Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова.
( В путь. Удачи! )

Слайд 2.
 Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!
Слайд 3
. Ответьте на вопрос и узнайте под каким
Уч-ся выполняют работу по

карточкам

Коммуникативные-
умение слушать и говорить, работа в группах.
номеров наш корабль
«Дружба» №?
В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка.
Ответ: Дружба № 921

III.

Формулирование

темы и целей урока

(постановка

учебной задачи)
IV.
Закрепление

изученного

материала

Слайд 4.
- Что общего в этих выражениях? - Сформулируйте
тему
нашего
урока
. - Определите
цель
нашего урока. Начертим маршрут нашего путешествия.
Работа по учебнику. Слайд 4
. №24, с.61 Мы с вами оказались около коралловых рифов. - Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. (Рассказывает подготовленный ученик.)
Слайд 5.

Умножение на однозначное.
Отработка умения умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи. Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают
коралловые

рифы
, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки,
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися .
Познавательные:

-
поиск и выделение необходимой информации.
Самостоятельная работа
Работа в группах

Давайте повторим алгоритм Умножения

на однозначное число:
Выполнив задание
№1 «Исправь ошибки!»
, мы увидим обитателей этих подводных дворцов.
Слайд 6.
Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут
рыба–ёж
. В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют –
рыбы-бабочки
.
Слайд № 7
)
Работа в группах.
-Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая» «красная » - сложное задание; «голубая» - легкое задание. Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу. ветвистые деревья.) - Записываю … - Пишу …. - Умножаю … на единицы… - Умножаю … на десятки… - Складываю.. -Читаю ответ.. . 236 ∙3 = 698 104 ∙5 = 520 270 ∙3 = 810
1карточка (красная)
В куске было 90м шелка. Двум покупателем продавец отрезал от этого куска по 12м. Сколько метров шелка осталось в куске?
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Экспертом «красной » группы назначаю-…. Экспертом «голубой» группы назначаю-…. Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 5 мин.
2карточка (голубая)
403 ∙ 3+230 ∙ 5= 150* 3 = 506 ∙ 5-320 ∙ 6= 210 * 4 =
Физкульт

минутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (встать с места).

Раз, два

Он шагнул вперёд (шаг вперёд),

Раз, два,

И потом поплыл по речке (движение руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).


Работа в группах

Слайд 8
. А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня. 
Решение задач в группах. Слайд 9.
Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку
Учитель:
Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по- прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных. 
Вы хорошо справились со всеми

заданиями и я вам предлагаю

увидеть воочию жизнь и красоту

морских глубин.

Слайд №10
Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину . На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто- то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют
Решение задач в группах.

Слайд 9.

Коммуникативные:
Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.
Регулятивные:
контроль, коррекция знаний.
Личностные:
Самоопределение

Работа в парах

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

VII.Оценка

деятельности

учащихся.

VIII. Домашнее

задание.
функцию ног. И необычное задание от осьминога,
логическая головоломка
(
работа в

парах
)
Слайд №11
Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог
?

(36=1+2+3+4+5+6=7+8).
Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины. Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.
Cлайд №12 ,13

Отметьте по лесенке достижений как вам

работалось на уроке.
Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Оценки за урок. Повторить алгоритм умножения на однозначное число.
Самостоятельная работа

(взаимопроверка) №13 стр.

58

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле –

вода!

Экономь её и береги-

Вы ведь на планете не одни!

Осуществляют самооценку

собственной деятельности

Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль
Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Коммуникативные:
- постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог;
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.