Автор: Недилько Ольга Владимировна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ п. Новозаволжский"
Населённый пункт: п. Новозаволжский Озинского района Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка урока по математике в 3 классе
Тема: "Умножение на однозначное число"
Автор: Недилько Ольга Владимировна
Предмет: Математика
УМК: «Школа 21 века»
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок закрепления знаний
Тема урока: Урок – путешествие в подводное царство. «Умножение на однозначное число»
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»
Задачи урока:
1.
Образовательные:
Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных
вычислений, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при
выполнении вычислений.
2.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на умножение.
Методы обучения : приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.Организационный
момент
Учитель: Добрый день коллеги!
- Ребята, поприветствуйте наших
гостей. Садитесь, пожалуйста, за
свои парты.
Слайд 2.
Вот опять звенит звонок.
Начинаем наш урок.
Сегодня на уроке я приглашаю вас
отправиться в небольшое морское
путешествие по подводному миру.
- Кто за приключения?
Все без исключения!
Только дружных и отважных мы
возьмём с собой в поход!
Получают эмоциональный
настрой на восприятие.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную
деятельность.
Личностные:
- выражать положительное
отношение к процессу
познания, проявлять желание
проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения
слушать и слышать.
II. Актуализация
знаний
Проведём математическую разминку .
Работа по карточкам. ( по вариантам)
Правильно решив выражения, вы сможете
прочитать зашифрованные слова.
( В путь. Удачи! )
Слайд 2.
Правильно решив выражения, мы
сможем прочитать название нашего
корабля. Только дружных и отважных
мы возьмём с собой в поход!
Слайд 3 .
Ответьте на вопрос и узнайте под каким
Уч-ся выполняют работу по
карточкам
Коммуникативные-
умение слушать и говорить,
работа в группах.
номеров наш корабль «Дружба» №?
В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка.
Ответ: Дружба № 921
III.
Формулирование
темы и целей урока
(постановка
учебной задачи)
IV.
Закрепление
изученного
материала
Слайд 4.
- Что общего в этих выражениях?
- Сформулируйте тему нашего урока .
- Определите цель нашего урока.
Начертим маршрут нашего путешествия.
Работа по учебнику. Слайд 4 . №24, с.61
Мы с вами оказались около коралловых
рифов.
- Кто знает, что такое коралловый риф?
Тогда послушайте.
(Рассказывает подготовленный ученик.)
Слайд 5.
Умножение на однозначное.
Отработка умения умножать
трёхзначное числа на
однозначное; отрабатывать
навыки письменных
вычислений,
совершенствовать умения
решать составные задачи.
Есть в океане выстроенные
острова… Построили их не
сказочные великаны. Главные
их строители совсем
крошечные существа, не
больше булавочной головки.
Чтобы защитить себя эти
существа покрываются
твердой чашечкой из извести.
Чашечка клеится к чашечке –
так вырастают
коралловые
рифы , т.е. острова кораллов
(желтые, красные,
фиолетовые столбы, чаши,
шары, фантастические замки,
Регулятивные:
- постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено
учащимися
.
Познавательные:
- поиск и выделение
необходимой информации.
Самостоятельная
работа
Работа в группах
Давайте повторим алгоритм Умножения
на однозначное число:
Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!» ,
мы увидим обитателей этих подводных
дворцов.
Слайд 6.
Смотрите, вот над коралловыми зарослями
живут рыба–ёж . В спокойном состоянии –
рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику
и невзрачные рыбешки, заглатывая воду,
раздуваются большими, ощетинившимися
иголками, шарами. На коралловых рифах, в
прозрачной воде, пронизанной солнечными
лучами, живут удивительные рыбы,
празднично яркие и многоцветные, как
бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки .
Слайд № 7 )
Работа в группах.
-Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это
«красная», «голубая»
«красная » - сложное задание;
«голубая» - легкое задание.
Выберите задание по силам. Я предлагаю
объединиться в группу.
ветвистые деревья.)
- Записываю …
- Пишу ….
- Умножаю … на
единицы…
- Умножаю … на десятки…
- Складываю..
-Читаю ответ..
.
236 ∙3 = 698
104 ∙5 = 520
270 ∙3 = 810
1карточка (красная)
В куске было 90м шелка.
Двум покупателем продавец
отрезал от этого куска по
12м. Сколько метров шелка
осталось в куске?
Личностные:
- готовность к сотрудничеству,
оказанию помощи,
распределение ролей;
- оценивание усваиваемого
содержания.
Коммуникативные:
- планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
- умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Экспертом «красной » группы назначаю-….
Экспертом «голубой» группы назначаю-….
Прочтите шёпотом задание, всё понятно?
Тогда приступайте к работе. Время
выполнения работы вам 5 мин.
2карточка (голубая)
403 ∙ 3+230 ∙ 5= 150* 3 =
506 ∙ 5-320 ∙ 6= 210 * 4 =
Физкульт
минутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход (встать с места).
Раз, два
Он шагнул вперёд (шаг вперёд),
Раз, два,
И потом поплыл по речке (движение руками),
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Работа в группах
Слайд 8 .
А вот и виновница бедствия рифов хищная
морская звезда,вся колючками ощетинилась.
Питается она кораллами.
Где звезда
проползёт, кораллы превращаются в белые
безжизненные скелеты.
Обитатели рифа
гибнут или уходят на другие места. Волны
рушат опустевшие коралловые замки, и через
некоторое время на месте сказочного сада
остается белая пустыня.
Решение задач в группах. Слайд 9.
Чтобы освободить коралловый риф от этих
хищниц вам, ребята, нужно составить задачу
по рисунку
Учитель: Хищники побеждены. Они не
смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-
прежнему будет гостеприимным домом для
многих рыб и других морских животных.
Вы хорошо справились со всеми
заданиями и я вам предлагаю
увидеть воочию жизнь и красоту
морских глубин.
Слайд №10
Кто же это? Почему он имеет такое название?
Обыкновенный осьминог
достигает 2 метров
в длину . На спине у осьминога растет 4
щупальца, на животе – столько же. Если кто-
то откусит щупальце, на его месте со
временем вырастет другое. Щупальца служат
также и для передвижения, т.е. выполняют
Решение задач в группах.
Слайд 9.
Коммуникативные:
Вступать с учителем в диалог,
задавать вопросы,
формулировать собственные
мысли.
Регулятивные:
контроль, коррекция знаний.
Личностные:
Самоопределение
Работа в парах
V. Итог урока.
VI. Рефлексия.
VII.Оценка
деятельности
учащихся.
VIII. Домашнее
задание.
функцию ног.
И необычное задание от осьминога,
логическая головоломка
( работа в
парах )
Слайд №11
Осьминог поймал морских звезд. На одном
щупальце у него одна звезда, на втором – две,
а на каждом следующем на одну звезду
больше. Сколько всего звезд поймал осьминог ?
(36=1+2+3+4+5+6=7+8).
Вот и подходит наше небольшое путешествие к
концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной
теме, а также познакомились с подводными
жителями кораллов. Но мы обязательно
вернемся
еще в подводные глубины.
Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать
урок. Cлайд №12 ,13
Отметьте по лесенке достижений как вам
работалось на уроке.
Что вам запомнилось на нашем уроке?
С каким настроением вы уходите на
перемену?
Оценки за урок.
Повторить алгоритм умножения на
однозначное число.
Самостоятельная работа
(взаимопроверка) №13 стр.
58
Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на Земле –
вода!
Экономь её и береги-
Вы ведь на планете не одни!
Осуществляют самооценку
собственной деятельности
Регулятивные:
- оценка – осознание качества и
уровня освоения и владения
теми или иными учебными
действиями;
- осуществлять итоговый
контроль
Регулятивные:
- выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено.
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- умение слушать и вступать в
диалог;
Личностные:
- оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения, степень
самостоятельности, причины
неудач.