"Математик-Бизнесмен"

Автор: Мусатова Екатерина Викторовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе
Населённый пункт: город Павлово Нижегородская область
Наименование материала: Внеклассная игра
Тема: "Математик-Бизнесмен"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Игра: «Математик-бизнесмен»

Цель игры:
Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям.
Задачи:

Обучающие:
• Расширение и углубление знаний учащихся по предмету. • Формирование навыков «перевода» математических вычислений на язык • Расширение и углубление представлений у учащихся о культурно – исторической ценности математики.
Развивающие:
• Оптимальное развитие математических способностей и привитие учащимся определённых навыков научно – исследовательского характера.
Воспитательные:
• Воспитание высокой культуры математического мышления. • Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Форма проведения
: игра между 3 командами в группе.
План игры:
1. Предварительный этап –выбор банкиров, выбор ведущего – аукциониста. 2. Организационный момент 3. Этапы игры: Получение ссуды в банке; � Объявление правил игры;  Игра с управляющими банка  Проведение аукциона;  Подведение итогов.  Рефлексия  Ход игры: 1. Организационный момент Группа делится на 3 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал. Выбирают управляющего банком. Команды, представляются. Ваша задача: решая разные вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. 2. Правила игры 1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу. 2. Стартовый капитал каждого банка –50 р.
3. Если команда, представляющая банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. 4. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности Стоимость заданий 50 и 100 руб. 5. Игра считается законченной если закончились все задания. 6. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «денег» по окончанию игры.
Этап проведения.

Задачи
Вопросы стоимостью 100 руб. 1.Мастерица связала свитер и продала его за 100 руб. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобилось бисера стоимостью 10 . Ответ: 30 руб. 2.Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 т., а его расходы составили 3000 т. Другой наторговал на 1000т. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 т. Кто выиграл спор? Ответ: никто. 3.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар=5,5 франков. Ответ: 605 франков. 4.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 т. за газету и стали продавать их по 5 т. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200 т. 5. Один отец дал своему сыну 150 т., а другой своему – 100 т. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 т. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 т., сын дал своему сыну (внуку) 100 т., у сына 50 т., а вместе 150 т. 6.Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 т., а на рынке стала продавать его по 12 т. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? Ответ: 200 т.
Составить слово
Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д. ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
Задачи на смекалку
Среди цирковых акробатов каждый 7 - клоун, а каждый 9- цирковой акробат. Кого больше в цирке клоунов или акробатов? Ответ: акробатов. 1. В театре Куклачева 7 артистов, у каждого артиста по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей, а каждая мышка по 7 колосков, из каждого колоска может вырасти по 7 мер зерен. Сколько мер зерна убывает благодаря этим кошкам? Ответ: 16807= 7*7*7*7*7
2. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? Ответ: 11 в 11 степени 250 миллиардов. 3. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: площадь квадрата. 4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? Ответ: 15 км в ч 5. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? Ответ: он родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в 4 года.
Транспортные задачки
1. Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок? (один мотоциклист) 2. Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево? (запасное) 3. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в противоположном направлении. Полицейский видел это, но не остановил его. Почему? (шофер пошел пешком) 4. Из какого полотна нельзя сшить себе рубашку? (из железнодорожного) 5. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего? (в самолете стоп-крана нет) 6. Вы пилот самолета, совершающего рейс Д710 «Париж-Москва-Токио!. Рейсы выполняются два раза в неделю. Сколько лет пилоту? (ваш возраст) 7. Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км) 8. Два поезда следуют навстречу друг другу – из Астаны в Алматы и из Алматы в Астану. Скорость второго в два раза больше первого. Какой из них будет дальше от Астаны в Момент встречи? (одинаково)
Четвертый - лишний
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова? Килограмм Прямоугольник Медиана Километр Треугольник Биссектриса Центнер Круг Высота Тонна Квадрат Диагональ
Анаграммы
Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой. ФАГОПИР (Пифагор) НЬОКЕР (Корень) ИДРАКЛА (Радикал) НУТЕПОЗАГИ (Гипотенуза)
ГОЛЬДИАНА (Диагональ) ГЕРАБЛА (Алгебра)
Задачи со спичками
1. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя. (IV) 2. На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя. (X) 3. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: 6 – 5 = 4 (9 – 5 = 4) 54 + 20 = 40 (64 – 20 = 40) 4. Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство XI + I = X (перевернуть, X = I + IX)
Тесты
1. Какая величина в математике обозначается буквой Х А. хитрая В. секретная С. неизвестная Д. любая 2. Решить уравнение это значит? А. найти его в книге В. найти у соседа С. найти его ветки Д. найти его корни 3. Сколько корней в квадратном уравнении, если дискриминант равен 1? А. 1 В. 2 С. ни одного Д. чем больше, тем лучше 4. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин А. русский В. английский С. латинский Д. Мумба - Юмба 5. Буквой S в математике обозначают А.стоп В. слабо С. скорость Д .площадь 6. Что такое уравнение A. Стоп B. Равенство с неизвестным C. Весы с гирьками D. Это мы не проходили
Фокус
Я умею отгадывать задуманные вами числа. 1. Задумайте число от 1 до 20 2. Прибавьте к нему 5. 3. Результат умножьте на 3. 4. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. 5. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали. (Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное учащимся.)
Рефлексия

1. Какую новую информацию Вы получили из этой игры? 2. Какую связь можно установить между математикой и ситуациями из жизни? ?
Подведение итогов
Выигравшей считается та команда, которая имеет больше денег в банке. Победитель награждается.