"Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

Автор: Почечуева Елена Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова"
Населённый пункт: г. Уварово
Наименование материала: статья
Тема: "Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе".
Дата публикации: 14.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
В настоящее время под особым вниманием оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе. А именно в этот период у учащихся формируется интерес к изучению иностранного языка, развивается мышление, память и остальные психологические функции, которые способствуют процессу развития речи. Одна из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку – поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Я считаю, использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности обучающихся, способствует решению важных методических задач. «Игра» делает урок более интересным и занимательным. В процессе игры организуется процесс общения на иностранном языке, проявляются все интеллектуальные способности детей. При подходе к обучению иностранным языкам с использованием игровых ситуаций находит воплощение идея системной интеграции. Для реализации данного подхода учителю нужно овладеть приемами интеграции, т.е. соединение речи и наглядных средств, пантомимы, музыки, положительных эмоций. Можно делать разные комбинации. Учитель использует стихи и рифмовки для практики звуков, ритмов и ударения, иногда для тренировки грамматической и лексической модели или для заучивания отдельных слов. Дети легко и точно запоминают языковой материал и хорошо его воспроизводят. На своих уроках я часто применяю следующие игровые упражнения:
«Кошки-мышки»

Цель
: тренировка лексического материала по теме.

Задача:
научиться соотносить новую лексику с соответствующими изображениями.
Ход игры:
на доску или на стену вывешивается как можно больше слов с новым лексическим материалом, детям раздаются картинки с соответствующими словами. Учащиеся встают в круг и, передвигаясь по кругу, произносят: - Listen! Listen! - Cat is coming! - Quickly, quickly, - Mouse is running! Когда рифма завершается, учитель называет одно слово по данной теме, дети с соответствующей картинкой бегут к доске и прикрепляют к графическому изображению данной лексической единицы.
«Цепочка»

Цель:
тренировка числительных (времен года, дней недели, месяцев).
Задача:
умение использовать в речи активную лексику по предлагаемой теме.
Ход игры :
учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: «One». Ученик ловит мяч и говорит : « Two», и т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинают сначала.
Укрась слово.

Цель:
развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса.
Задача:
подобрать к предлагаемому существительному прилагательные.



Ход игры :
игру можно проводить при введении, закреплении или контроле лексики. Учащимся предлагается подобрать к существительному как можно больше прилагательных. (Например:
A cat
kind, nice, small, big, clever, clean, beautiful, brown, etc.)
Расшифруй названия животных.

Цель:
тренировка в написании английских слов по теме.
Задача:
умение графически правильно изображать слова по изученным темам.
Ход игры:
учащимся предлагаются слова, где буквы стоят в неправильном порядке, дети должны догадаться о значении слова и поставить буквы в правильном порядке. Например: God (dog) nomeky (monkey) Noil (lion) omuse (mouse)
Прием на работу.

Цель:
практика иноязычного общения в форме дискуссии.
Задача:
умение вести диалог – расспрос по предложенной теме.
Ход игры:
учащимся предлагается ситуация : «Прием на работу нового сотрудника (любой организации по выбору)». Создается комиссия, которая задает вопросы новому кандидату. Выбирается лучший кандидат, жюри объясняет свой выбор. Например: What is your name? How old are you? Игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной, способствуют развитию языковых и коммуникативных умений, формированию речевых навыков, а также для психологической разрядки на уроке.