Итоговый урок по теме "Регионы России.Европейская Россия"

Автор: Раздобурдина Наталья Николаевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "Дачновская средняя общеобразовательная школа" городского округа Судак
Населённый пункт: город Судак
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Итоговый урок по теме "Регионы России.Европейская Россия"
Дата публикации: 16.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Итоговый урок по теме:

Регионы России. Европейская Россия.
Цели урока: обучающая: продолжить формирование представления об особенностях географического положения, природы, истории, населения и хозяйства регионов европейской части России; о природном, человеческом и хозяйственном потенциале экономического района, его роли в жизни страны; развивающая: продолжить формирование картографических умений, умений самостоятельно работать с источниками информации; воспитательная: развивать коммуникативные умения учащихся в парной и групповой работе.
Тип урока:
обобщения и контроля знаний
Оборудование:
учебник, атласы, физическая карта России, карточки-задания для парной и групповой работы, презентация, вопросы. Ход урока:
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места, приветствие, настрой на работу.
2. Актуализация опорных знаний.
Российский край, моя земля, Родимые просторы! У нас и реки, и поля, Моря, леса и горы. И север есть у нас, и юг. Сады цветут на юге. На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги. В Москве ложатся спать сейчас, Луна глядит в оконце. Дальневосточник в тот же час Встаёт, встречая солнце. Российский край, как ты велик! С границы до границы И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. Сегодня на уроке вас ждёт большая работа, которая состоит из проверочных заданий, повторения изученного материала, парная работа и др.
3.Обощение и проверка пройденного материала.
Делим класс на три группы. Каждая группа подготовила название.
Разминка:

1.
Назовите древние русские города. (Смоленск, Муром, Ростов, Ярославль, Владимир, Суздаль) 2.Второе название Восточно-Европейской равнины? (Русская) 3. КМА (Курская Магнитная Аномалия) 4.Назовите города науки Подмосковья? (Дубна, Обнинск, Королев, Жуковский) 5. Столица Марийской республики? (Марий Эл) 6. Что называют «Северным шелком»? (лен) 7.Чем опасна дельта Невы? 8. Почему Санкт-Петербург называют второй столицей? (два века исполнял столичные функции) 9.Какой город был основан в XVI веке для торговли с Англией? (Архангельск) 10.Город, родина Деда Мороза? (Великий Устюг) 11. Один из самых известных монастырей внесенный в список Всемирного культурного наследия? (Соловецкий)
12. Где находятся месторождения всемирно известных минеральных вод «Нарзан, Ессентуки, Славянская» (Кавказ) 13. Город символ победы? (Волгоград) 14.Сокровищница самых разнообразных полезных ископаемых? (Урал) 15. Где берут начало реки Кама, Белая, Уфа? (Урал)
Покажи на карте:
Задание на карточках у карты. Необходимо показать: 1. Центральную Россию 2. Северо-Запад 3. Европейский север 4. Европейский Юг 5. Поволжье 6. Урал
Назвать что

« Мы должны знать»( 3-5 предложений)
1. Центральная Россия 2. Северо-Запад 3. Европейский север 4. Европейский Юг 5. Поволжье 6. Урал
Узнай:
Задание по слайдам. Каждая команда должна узнать на слайдах: 1. Картина Шишкин «Полдень в окрестностях Москвы» 2. Никита Демидович Антуфьев. Демидов. Портрет 3. В. Н. Татищев. Портрет 4. Памятник П.А. Столыпину
5. Крепость Дербент 6. Кижи. Уникальный памятник деревянного зодчества XVIIIв.
Черный ящик
: В коробке каждой команде предлагаются предметы: 1. Оренбургский платок 2. Фигурка. Гжель. 3. Янтарь 4. Вологодское масло 5. Книга «Малахитовая шкатулка» 6. Минерал Урала Необходимо определить, что это за вещь или предмет и где он встречается, где его производят или добывают, к какому району имеет отношение.
Экономические вопросы:
1. Где находится единственный в мире карьер по добыче янтаря? (Калининградская обл.) 2. Для какого района характерна овощебахчевая специализация? (Поволжье) 3. Где расположена база Северного флота? (Североморск) 4. Центр производства подводных лодок? (Северодвинск) 5. Крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» где находится? (Череповец) 6. Где выпускают Лады, Нивы? (Тольятти) 7. Где выпускают Уазы? (Ульяновск) 8. Где выпускают трактора? (Волгоград) 9. Какие автомобили выпускают в Набережных Челнах? (КАМАЗы) 10. Где выпускают танки? (Нижний Тагил) 11. Что производят в Ижевске? (стрелковое оружие)
12. Что выпускают на «Уралмаше»? (горное оборудование, буровые установки. Турбины, генераторы)
Города:
Ученикам раздаются карточки с фрагментами названия городов из них необходимо, собрать полное название города и назвать в каком экономическом районе находится город.
Географический диктант
«Районирование территории России»
4.Подведение итогов
Взаимопроверка, заполнение листа оценивания.
5. Рефлексия

Сегодня на уроке:

Я смог

Я узнал

Я закрепил

7.Домашнее задание:

Повторить карту; подготовить кроссворд «Регионы Россиии»