"Уборка в классе"

Автор: Банников Валентин Алексеевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ НСО "СКОШИ"
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уборка в классе"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Коррекционная педагогика.

Внеклассное занятие по трудовому воспитанию в спец. классе.

Тема: «Уборка в классе».
Цель: закреплять умение наводить порядок в классе (Практическое занятие). Задачи. Обучающие: - уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме «Уборка в классе», «Инвентарь» (новое слово ОПРЫСКИВАТЕЛЬ) Коррекционно-развивающие: - развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений; - продолжать работу по формированию связной речи: учить отвечать на вопросы словосочетаниями и полными предложениями с опорой на карточки (настенный словарь); Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, аккуратность; - воспитывать умение работать в коллективе и помогать друг другу; - развивать навыки самообслуживания (уборка класса, мытьё рук). Оборудование: принадлежности для уборки помещения, карточки с названиями инвентаря каждому ребёнку, картинки с дежурным звуком, настенный словарь, кроссворд, презентация. Ход занятия I. Организационный момент.
- Какой сегодня день недели?
Сегодня четверг. -
Какое сейчас будет занятие?

-
Сейчас будет «Трудовое воспитание».
-

Кто сегодня дежурный.

-
Сегодня дежурный….. . - В классе все ребята? ( В классе нет…)
-

Какой сегодня дежурный звук?

-
Сегодня дежурный звук …Т.. II. Работа с дежурным звуком. Т-а, т-о, т-у, т-и, А-т,О-т, У-т, И-т. А-Т-А, О-Т-О, У-Т-У, И-Т-И. Картинки: стакан, стол, стул, картина (дети называют). - Посмотрите внимательно и скажите, какие ещё предметы есть в классе в названии которых есть дежурный звук (парта, телевизор, батарея, цветок) – Молодцы! III. Основная часть (презентация). – У вас на партах карточки, которые пригодятся при работе с презентацией.
– Как вы думаете, что будем делать?
- Будем делать уборку в классе.
- Правильно!

- Вспомним, что надо для работы?


Для этого отгадаем кроссворд (на доске).
- Думайте. Будьте внимательны, чтобы ответить правильно.
( презентация «Рабочий инвентарь», работа с наборами карточек).
Дети выходят, записывают правильный ответ (взаимоконтроль). – Под цифрой 1, слово-итог уборки в классе. В классе будет ЧИСТО. Слайды(2,3.4,5.6,7.8,9 ) . – Что надо для уборки в классе? ИНВЕНТАРЬ . - Нам ещё понадобятся… (продолжение работы с презентацией и карточками) IV. Составление плана работы. – Чтобы сделать уборку в классе. Мы составим план работы. - На доске карточки-предложения. Прочитайте и подумайте, что надо делать сначала, потом, затем (расставить по порядку)? План работы. 1. Поставить цветы на парту, полить их. 2. Вымыть подоконник. Поставить цветы на подоконник. 3.Убрать всё с полок шкафа на парту. 4. Влажной чистой тряпкой вытереть шкафы, тумбочки. 5. Поставить книги на полки шкафа. 6. Вымыть парты, стулья, панели, батарею, двери. 7. Промыть в чистой воде тряпку, повесить сушить. V. Практическая часть (уборка в классе). Что ты будешь делать? - Я возьму ведро и тряпку. Налью воды. - Я буду мыть (цветы, подоконник, батарею) - Что ты сделал (а)…..? - Я убрал (а) цветы с подоконника. - Я вымыл (а) подоконник, батарею. - Я полил (а) цветы, вытерла (опрыскала) листья. – Я буду мыть парты, стулья, стол. - Я вымыл (а) парты, стулья, стол). – Я буду мыть шкафы, тумбочки. – Я вымыл (а) шкафы, тумбочки. - Я буду мыть панели, дверь, раковину – Я вымыл (а) панели, дверь, раковину.
- Я выстирал (а) тряпки, убрал (а) инвентарь. VI. Итог занятия. – Что мы делали? (Мы делали уборку) – Вы вымыли чисто (да)? Молодцы! - Сейчас дежурный вымоет доску, пол. И тогда в классе будет ПО-РЯ-ДОК (хором)! Кроссворд
Слайды презентации.








План работы (разрезной материал для самостоятельной работы на доске) 1. Поставить цветы на парту, полить их. 2. Вымыть подоконник. Поставить цветы на подоконник. 3.Убрать всё с полок шкафа на парту. 4. Влажной чистой тряпкой вытереть шкафы, тумбочки. 5. Поставить книги на полки шкафа. 6. Вымыть парты, стулья, столы, панели, батарею, двери. 7. Промыть в чистой воде тряпку, повесить сушить. Раздаточный материал.
Чисто. Кран. Вода. Ведро. Тряпки. Лейка. Совок.

Рыхлитель. Веник. Мусорница. Чисто.