Педагогический проект "Среда, как фактор, влияющий на творческое развитие детей дошкольного возраста".

Автор: Евенко Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша"
Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский р-н, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: статья
Тема: Педагогический проект "Среда, как фактор, влияющий на творческое развитие детей дошкольного возраста".
Дата публикации: 17.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Педагогический проект «Среда, как фактор, влияющий на

творческое развитие детей дошкольного возраста».

I

этап. Целеполагание.
Большую роль в будущей жизни ребенка играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста зависит от определенных условий. К ним относятся внутренние условия - индивидуальные возможности и способности детей в театрализованной деятельности - и внешние условия, к которым относится семья ребенка, его родители, педагог, использующий потенциал педагогического процесса в развитии игровой деятельности детей. Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки, теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении театрализованной деятельности. 1. Это связано с недостатком учебного времени, т.е. с общей загруженностью воспитателей. 2. Недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника. 3. У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности 4. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. 5. Театрально-игровая деятельность характеризует примитивность и “свернутость” импровизации, бедность исполнения для создания образа средств выразительности и другое. Организация театрально-игровой деятельности имеет цель – через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: 1. как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета) 2. исполнительское (речевое, двигательное) 3. оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др.).
Актуальность своего проекта я считаю
в том, что
театрализованные

игры
являются благоприятной средой для творческого развития
способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Цель:
развитие творческих способностей через театрализованные игры.
Задачи проекта:
1. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. 2. Определить уровень развития коммуникативных способностей. 3. Определить условия, отрицательно влияющие на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной игры (диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности в группе). 4. Провести диагностику изучения игровых интересов и предпочтений детей дошкольного возраста в играх-драматизациях. 5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. 6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, диалогическую речь, коммуникативные навыки. 7. Воспитывать любовь к театрализации.
Предполагаемый результат:
Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы театрализованные игры развивали творческие способности детей дошкольного возраста.
II этап.

Разработка проекта
1. Подобрать методическую, научно-популярную литературу и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме 2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности 4. Составить перспективный план для мероприятия.
III этап. Выполнение проекта

Раздел

программы

Формы и методы работы
Игровая деятельность Хороводные игры «Ворон», «Плетень», «Бояре». Сюжетно-ролевая игра «Играем в театр», «Костюмер» Показ с детьми кукольного театра «Круть-Верть», «Гуси- лебеди». Познавательное Экскурсия в библиотеку.
Развитие Знакомство с архитектурными объектами (театра). Моделирование детьми «Театра будущего». Встреча с интересными людьми – народным самодеятельным хореографическим коллективом «Сударушка» Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему: «Театр – это радость, театр – это необычный мир!» Беседа «Здравствуй, театр!» Чтение художественной литературы сказки В. Бианки «Теремок», П. Тенисова «Хвостатый хвастунишка», знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» Продуктивная деятельность Рисование любимых сказок. Изготовление атрибутов к определенным сказкам. Физическое развитие Игры «Угадай, что я делаю?», «Едем на поезде», игра- загадка «Зеркало». Театрализованная деятельность Инсценировка сказок «Теремок», «Кораблик», «Хвостатый хвастунишка» Работа с родителями Беседа «О важности театра» Литературная викторина по любимым сказкам Папка-передвижка «Сказка, сказка приходи» Консультация «Поход в театр»
IV этап. Презентация проекта.
1. Праздник театра. 2. Оформление альбома «Мои знакомые сказки» 3. Родительская встреча с участием детей.
V этап. Определение задач для новых проектов.