"Путешествие в страну знаний"

Автор: Томилова Лариса Шагитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Казённое учреждение ХМАО-Югры Урайский Специализированный Дом ребёнка
Населённый пункт: город Урай, Тюменская область
Наименование материала: Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: "Путешествие в страну знаний"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка».


Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний».


Воспитатель

Второй категории.

Томилова Лариса Шагитовна.

г.Урай 2015г.

Цель:
закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе обучения.
Задачи:

-уточнять знания о весне. -закрепить умение дифференцировать, обобщающие понятия; -закреплять умение ориентироваться в пространстве; -закреплять счет до 5; -знание геометрических фигур; -закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый. -развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук; -вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью; -воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.
Материал
: карточки с изображением цифр от 1 до 5, модели светофора для аппликации, клеенка, салфетки; макет светофора, карандаши желтого цвета, геометрические фигуры, карточка черного цвета, горшочки с землей, лейки, семена, стеки, картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, еж, волк).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем ( улыбнемся , передадим друг другу хорошее настроение).
Орг. момент (позвонить в колокольчик)
Колокольчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг: Я - твой друг и ТЫ - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в "Страну знаний". В пути нас ждут приключения и интересные задания. Но чтобы туда попасть нам нужно на чем-то добраться. На чем мы поедем? Какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. К какому виду транспорта относится автобус? (Наземный). Возьмите свои билеты , посчитайте, сколько предметов на них. Найдите цифру. (числовые карточки от 1 до 5), займите свои места (на стульчиках наклеены цифры). Дети занимают свои места. Вос-ль: Что это такое? (Перед нами светофор.) Вос-ль: Для чего нам нужен светофор? Помогает переходить дорогу. (Показываю разные сигналы светофора). Что означает этот цвет? И т. Д. - Красный цвет горит-стоим; - Желтый –приготовились; - Загорелся зеленый- едем. Проверяем: -Где сидит шофер? (впереди) -Где сидят пассажиры? (сзади). (Музыка: «Мы в автобусе сидим..…) Остановка. Вос-ль: Ребята, посмотрите, светофор сломался. Давайте его «починим».
Аппликация. (
клей, разноцветная крупа) Дети выходят, подходят к столу и делают круги из крупы "светофор" (на столе белая полоска). (Дать детям кружочки со скотчем-) - Возьмите манку и насыпьте на кружочки. Данилу дать жезл. -Сколько огоньков? (три). -Какой вверху? (красный). -Посередине? (желтый). - какой внизу? (зеленый). -Молодцы! Починили светофор.
Вос-ль: - Продолжим наше путешествие. Сейчас мы с вами поплывем на корабле. К какому виду транспорта относится корабль? (К водному). - Поплыли . (проходят круг по ковру выполняя движения по тексту. Отважный кораблик плывет в океан. Все вы матросы, а я капитан. Мы дружно шагаем, все вместе плывем, И в сказочный лес мы все попадем. (Музыка: Звуки леса) ВВос-ль: -Ребята, мы с вами приплыли в сказочный лес. Кто же живет в лесу? Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте. - Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается. (Белка). А где живет белочка? (В дупле). Посмотрите, ребята, белочка что то принесла с собой, посмотрим, что это?
Д/И "Чудесный мешочек".
- В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем? - Нужно взять предмет, назвать его и положить в корзинку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу. (Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают). - Данил, что находится в вазе? (Фрукты). - Сколько всего фруктов? - Карина, что что мы положили в корзинку? (Овощи). -Сколько всего овощей? -Так где же прячутся витамины? Дети: в овощах и фруктах. -Молодцы! Слушайте следующую загадку: - Кто зимой холодной ходит - злой, голодный. .(волк).Как называется жилище волка? (Логово). Вчера к волку в гости пришло много гостей, а потом они заблудились и не смогли найти дорогу домой. Помогите им, пожалуйста.
Д/И "Помоги найти свой дом".

Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных, а где дом - домашних животных. Молодцы ребята, справились с заданием. Слушайте еще загадку: - Что за зверек лесной, встал как столбик под сосной и стоит среди травы, уши больше головы? (заяц). А где живет заяц? ( Под кустиком) .Зайчик хочет с вами поиграть. Давайте посмотрим, что нам приготовил зайчик.
Игра «Угадай предмет».
( на компе). Послушайте следующую загадку: - Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь, этот зверь лесной...(медведь). А где живет медведь? ( В Берлоге). Медведь решил попить чай. Помогите ему выбрать чайную посуду.
Игра " Разбери посуду" (
Выбрать только чайную посуду: чашка, ложка, блюдце, чайник
)
(На столе стоит посуда). Молодцы, справились и с этим заданием. Продолжим наше путешествие? Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие, мы превратимся в пилотов. На чем мы полетим? (На самолете). К какому виду транспорта относится самолет? (К воздушному). - Завели моторы (руки перед собой) Расправили крылья, а я произнесу волшебные слова: Будем мы сейчас пилоты, Полетим на самолете, Покружимся, погудим И на землю прилетим! -Полетели! ( Музыка: звук самолета) Воспитатель: Приземляемся! А попали мы с вами в Цветочный город. Как вы думаете, почему город так называется?
-В этом городе очень много цветов и очень красиво. -Да, действительно, в Цветочном городе много цветов. -А какие цветы вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: Здесь живет Фея.
Игра "Помоги найти квартиру".
- А теперь нам надо предупредить Фею о нашем прибытии. Я знаю, что она живет в низком доме в квартире справа. Найдите окно Феи и "зажгите " в нем свет с помощью желтого карандаша. Дети садятся за столы, последовательно ищут дом, окно квартиры. Затем закрашивают окошко желтым цветом. (Звучит запись "Вальс цветов" из балета П.И Чайковского "Щелкунчик" Воспитатель "превращается" в Фею. -Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила задания, а вы должны их выполнить. -Кто мне скажет, какое сейчас время года? -Сейчас весна. Правильно. Весной у нас много работы. Нужно посадить семена цветов в клумбы. Не могли бы вы мне помочь? На мольберте карточка черной бумаги «клумба». -Воспитатель: Семена у всех цветов разные и очень похожи на геометрические фигуры. Посадите на "клумбу" сверху справа прямоугольник, снизу справа-круг, посередине-квадрат, сверху слева-овал, снизу слева- треугольник. Дети "сажают" ""семена" -геометрические фигуры на карточку черного цвета. - Воспитатель: А теперь подойдите вот к этому столику. Сейчас мы с вами посадим настоящие цветы. Я раздам вам пакетики с семенами цветов. Открывайте их. Помните: крупные семена цветов мы зарываем в землю (с помощью стеки), а мелкие семена цветов мы просто посыпаем на землю. Дети работают в парах.
Игра "Полей семена".(
из леек
)
-Молодцы! Мы все задания выполнили и вас ждет награда. А теперь пора прощаться. (Фея раздает подарки – шоколадные медальки на ленточке).
Итог занятия.

Вот мы и вернулись с вами в группу, вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? А что вам больше всего понравилось? А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать после дальней дороги.