"Дом для маленьких рыбок"

Автор: Лымарь Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 "Солнечный зайчик"
Населённый пункт: г. Серпухов Московской области
Наименование материала: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Дом для маленьких рыбок"
Дата публикации: 18.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей

логопедической группе на тему: «Дом для маленьких рыбок»

(коллективная аппликация)
Лымарь Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик», г. Серпухов, Московская область
Цель
: Закрепить знания детей о разнообразии аквариумных рыб. Развивать мелкую моторику. Воспитывать творческие способности.
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, расширить словарный запас б) развивающие: развивать речь, логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, аккуратность.
Материал к занятию:
Плакат с изображением рыб, моря, водорослей. Презентация «Аквариумные рыбки», «Аквариум» (прорезанная коробка, внутренняя поверхность которой проклеена бумагой голубого цвета), цветные квадраты, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки.
Подготовительная работа:
Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумом.
Ход НОД.
Воспитатель спрашивает у детей, каких домашних животных они знают. (ответы детей) -- А какие домашние животные есть в вашей семье? ( ответы детей) -- Я сейчас прочитаю вам стихотворение Н. Губина, а вы, ребята, попробуйте отгадать, какие домашние обитатели живут в нашей семье. Воспитатель читает загадку: Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей, Ни конфет, ни детворы, Ни компьютерной игры, Там живут вдали от кошки, Молчаливые рыбешки, Водяные пузырьки, Да смешные червячки. (Рыбки в аквариуме) Воспитатель: Это трудное слово. Давайте его запомним. Послушайте как я его произношу: «ак-ва-ри-ум». Как называется дом для рыбок» ( несколько детей по очереди произносят это слово) Воспитатель: А хотите посмотреть, какие рыбки живут в моем аквариуме? (да) Просмотр презентации Аквариумные рыбки» -Воспитатель: А теперь ребята, давайте представим, что мы с вами рыбки в аквариуме. Закройте глаза и плавно машите руками под журчание воды (звучат звуки журчащей воды). Воспитатель: А что такое аквариум? (ответы детей) - “Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды. – Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.) – А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.) – А у кого дома есть аквариумы? – Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.) Воспитатель приглашает детей к плакату с изображением аквариума. - Заселяют аквариум не только рыбами, но и растениями растениями, маленькими лягушками и даже крошечными змейками. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах, т о есть аквариумах и необходимы для рыб. И сегодня я предлагаю вам всем вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете. Шелковисты и красивы, Зелены как на лугу, Под водой они растут, Рыбок прячут, берегут. (Дети- водоросли). – Правильно, водоросли. – А зачем в аквариуме нужны водоросли? Ответы детей.
Физкультминутка.

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут. Они весело резвятся в чистой тепленькой водичке. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. То помашут плавниками, то закружатся кругами (дети повторяют движения). – Вы готовы? Начинаем! Объяснение последовательности работы. - У вас на столе лежат квадраты зеленого цвета. Сейчас мы сделаем с вами водоросли и посадим их в аквариум. Звучит музыка. Вместе с детьми делаем водоросли и приклеиваем их в «аквариум».
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы не ленились, Над фигуркою трудились. Уголочки загибали, И немножечко устали. Мы легонько их встряхнем, Снова складывать начнем. Готовых рыбок заселяем в “аквариум” Вот плывем мы, вот ныряем Дно морское достигаем И, внезапно попадаем В сад волшебный под водой Посмотри, какой нарядный, Разноцветный он какой! - А теперь сделаем рыбок и поселим их в аквариум. У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов? Ответы детей. В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем. - И что же у нас получилось? - Да, у нас получилась рыбка. -- Теперь возьмем карандаш и нарисуем глазик. Молодцы!
Индивидуальная помощь. Размещаем готовых рыбок в аквариум.
Итог.
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму. - Молодцы! Посмотрите какие красивые рыбки у вас получились. Вот настоящие волшебники! Список использованной литературы: 1. В.Н. Дегтева «Оригами с детьми 3-7 лет 2. Е.В. Доброва «Волшебство оригами». 3. Н. А. Губин «Стихи для детей»