"Путешествие по сказкам"

Автор: Ильяскина Галина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 6 "Тополек"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказкам"
Дата публикации: 18.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. • Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «большой – поменьше – самый маленький». • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». • Закреплять понятие о времени суток. • Учить составлять целое из частей. Развивающие: • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами • Развивать зрительное восприятие • Развивать двигательную активность Воспитательные: • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Материалы и оборудование: • магнитная доска; • куклы Красная шапочка; Маша • игрушки поросята • картинки с изображением героев сказки «Теремок»; • изображения деятельности человека в разное время суток; • разрезные картинки для работы в подгруппах; • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); • полоски разной длинны. • квадраты разного размера на каждого ребенка Предварительная работа: • Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности» • Дидактическая игра «Когда это бывает?» • Чтение сказок
ХОД НОД
Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Основная часть. Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно, как вы думаете? Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер- самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его - поставим заплатки. На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут. Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»). С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой): На полянке дом стоял, Кто – то в домик забежал. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК). Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего жителей? Кто стоит 3 по счету? Кто стоит 5? Лиса, какая по счету? Лягушка? Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.
Д/ игра «Разрезные картинки» Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой - это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком? Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»). Воспитатель: С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Снова попадём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с картинкой: «три домика») Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики? А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть. Д/ игра «Разложи в порядке убывания». Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка. Воспитатель: Молодцы, а теперь поросята хотят поиграть с вами в прятки. Пока вы раскладывали квадраты, они спрятались. Найдите их (дети ищут поросят). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»). Воспитатель: С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой): Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/ Воспитатель: Она в коробе сидит, Далеко она глядит. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!
Д/игра «Время суток». Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток. Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»). Воспитатель: С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали? Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка? Д/ игра «Дорожки» На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки. Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»). С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться. Рефлексия. Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой?
Итог:
Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).