"Путешествие к Королеве Математики"

Автор: Волкова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 6 "Тополек"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие к Королеве Математики"
Дата публикации: 18.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: "Путешествие к Королеве Математики"
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе Задачи:  Закрепить названия и последовательность дней недели;  Закрепить: названия геометрических фигур; знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;  Способствовать развитию логического мышления, внимания.  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Материал и оборудование: Демонстрационный: 2 – магнитных мольберта, проектор, конверт с письмом, маршрут – схема, касса, картинки с математическими выражениями, геометрические фигуры: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг, 3 – обруча, 2 таблицы с цифрами на сравнение чисел, магнитные знаки «>», «<» и «=», слайды: Паровозик из Ромашкова, схема задачи, картинки для составления задач на вычитание и сложение; магнитофон, фонограммы: «Собрались на празднике...», «песенка Паровозика из Ромашкова». Раздаточный: разрезные картинки «Королева математики», карточки: цифры + картинки, Карточки – «открытки», простые карандаши, разноцветные смайлики. Ход НОД:
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз) Ой, ребята, что я вижу. (Воспитатель обращает внимание на конверт). Здесь, какое - то письмо. Адресовано группе №10.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой день рождения. Кто Я? Вы узнаете, когда придете в гости. Найти дорогу ко мне вам поможет цветовой маршрут - схема». Жду Вас! До скорой встречи» - Кто мог пригласить нас на день рождения? - Давайте внимательно рассмотрим схему . Что вы видите на этой схеме? - Как вы думаете, с чем она связана? (с математикой). - Почему вы решили, что это математика? (ответы детей) Основная часть. - Ребята, на чём можно отправиться в путь? (На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде). - А на чем мы сегодня отправимся, вы узнаете по знакомой песенке. (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова») - На поезде. (Слайд 1 паровозик Ромашкова) Для поездки на поезде мы должны «купить» билеты. Игровое упражнение «Сложи пару» - Каждый в «Кассе» возьмите по одной части - билета и найдите пару, чтобы получилась картинка - билет. - Саша и Кристина, почему так сложили? - Места в вагоне вы найдёте, прочитав математическое выражение. - Тимур и Яна, почему вы думаете, что это ваши места? - Молодцы, билет на поезд куплен, теперь можем отправляться в путь. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Игровое задание «Бывает – не бывает». - Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть, если не бывает - топнуть. Бывает круг с тремя углами? Прямоугольник с 3 сторонами? В неделе 7 дней? После понедельника воскресенье? Бывает перед пятницей четверг? Бывает среда пятая по счету? Вот мы и приехали. А куда идти нам поможет схема. Синий треугольник. - Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) (слайд №2 схема задачи) - Нужно составить задачу по картинке (слайдов №3 Снегири, №4 Утки). Молодцы. - А теперь надо составить задачу по математическому выражению: (слайд №5 ёж с яблоками, №6 фрукты в чашке) Дети рассказывают свою задачу. - Послушайте задачу и ответьте на вопросы: На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели ещё 2 бабочки. Сколько бабочек стало на цветке? (слайд №7 бабочки на цветке)
-Назовите условие задачи? - Назовите вопрос? - Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием? - Почему так думаете? Бабочек стало больше или меньше? - Назовите ответ. - Правильно. Красный квадрат. (физкультурная минутка) - Под фонограмму «Собрались на празднике…» дети выполняют движения. Зеленый прямоугольник. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. • положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. • положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. • положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. • положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. • положите жёлтый круг так, чтобы он была внутри трех обручей одновременно. - А теперь давайте проверим результат: • Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал). • Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник и треугольник). • Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Круг). Продолжаем движение по схеме. Какая геометрическая фигура нас ждет? Желтый ромб. На этой остановке необходимо расставить правильно знаки «>», «<» или «=». Чтобы выполнить задание надо разделиться на две команды. Как это можно сделать? (построиться в шеренгу и рассчитаться на 1 и 2). Правильно. Первые номера – команда №1, вторые номера команда №2. (Для выполнения задания команда №1 подходит к 1 мольберту, а команда №2 – ко 2 мольберту, где находятся числа, которые нужно сравнить.) (музыкальное сопровождение) 5 7 5 7 3 5 3 5 6 6 6 6 и т.д (Дети расставляют знаки)
Теперь нас ждет геометрическая фигура…. Коричневый многоугольник. Вот мы и у домика, но кто же здесь живет, мы узнаем, если соберем разрезную картинку с его изображением. (картинка Королева математики). (Музыкальное сопровождение) Розовая трапеция. Если шагнем на розовую фигуру, как она называется? Зачем нас пригласили? На день рождения принято приходить с подарками. Давайте для Королевы математики сделаем открытки «Дорисуй картинку». Превратить геометрические фигуры в картинки. Выходит Королева математики. Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и приехали на мой день рождения. – Уважаемая Королева математики! Мы от всей души поздравляем вас с днем рождения и дарим вам свои подарки. - Королева математики:
Рефлексия:
- Ребята, вы проделали долгий путь, выполняя задания. Что было сложно выполнять, а что легко? -Молодцы, -А теперь «Оцените себя сами» Перед вами лежат 3 смайлика (голубой, желтый, зеленый) (дети оценивают себя, поднимают смайлики). Голубой – путешествие не понравилось. Зеленый – испытывали затруднения. Желтый – путешествие было интересным. Королева Математики: А сейчас я приглашаю вас на чаепитие.