"Слон"

Автор: Белова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 6 "Тополек"
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Слон"
Дата публикации: 18.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема:





«Слон»
Цель: Изготовление аппликации из ткани. Задачи:  Познакомить детей с аппликацией из ткани.  Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.  Формировать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства.  Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения. Оборудование: Проектор, слайды с изображением героев сказок К. Чуковского, лист картона плотного, ткань, клей ПВА, кусочек мела, ножницы. Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент. Вправо, влево повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Дарите всем свои улыбки, И пусть все улыбаются вам. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте, что нам написали. «Дорогие мои дети! Помогите мне найти моих слонят. Для моих сыночков прислали шоколада, пудов пять или шесть, я не знаю, но им больше не съесть. Я реву, реву, я ищу, ищу, а слонят всё не найду». Воспитатель: Ребята, к сожалению, автор забыл подписаться. Кто же написал письмо? Дети: Это слон. Воспитатель: Как же я не догадалась, молодцы, а из какой сказки этот слон? Дети: Из сказки «Телефон». Воспитатель: Кто написал это произведение? Дети: Это произведение написал Корней Чуковский. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон” Воспитатель: Давайте вспомним, кто звонил по телефону? Дети: Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог. (показ слайдов) Воспитатель: Правильно, ребята поможем отыскать слону своих слонят? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Но сначала приглашаю поиграть. Физкультминутка «Слон» В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны) Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд) Будто в гости приглашает (голову прямо)
Раз, два, три – вперёд наклоны, Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад) Головой качает слон – Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка (дети садятся) Воспитатель: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань. В начале, воспитатель наглядно показывает и объясняет, как выполнять работу. Воспитатель: Сначала мы делаем фон для картины, используя материй, промазываем клеем ПВА всю поверхность картона и приклеиваем ткань (выбранную заранее для фона). Это будет фон. Затем обводим с помощью шаблона силуэт слона на ткань. Вырезаем аккуратно по контуру. Выкройку смазываем клеем и приклеиваем на фон. Остальные детали дорисовываем фломастером. Воспитатель: Перед тем, как к делу приступать, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика: «Слон» На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот») Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона) Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.) Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.) Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой. При затруднении выполнении работ воспитатель помогает. Воспитатель: Помогли мы слону отыскать своих слонят? (да) Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился хороший слонёнок. Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Посмотрите какие милые, красивые у вас получились слонята. К папе – слону отправятся слонята на специальном транспорте для перевозки животных. Рассматривают каждую работу. Воспитатель поощряет каждого ребёнка.
Рефлексия:
Ребята, помогли мы слону отыскать своих детишек? Вам было интересно? Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.