"Достопримечательности поселка"

Автор: Андрианова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: п.Ровеньки Белгородской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Достопримечательности поселка"
Дата публикации: 19.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Экскурсия «Достопримечательности поселка» Цель: вызвать интерес детей к истории поселка; продолжать углублять знания детей о родном поселке; закрепить понятия «Свято-Троицкий храм», «Вечный огонь», «музей»; воспитывать чувство благодарности и уважения к своему народу, веками создававшему памятники культуры и архитектуры; пробуждать любовь к малой родине, чувство гордости за ее прошлое и настоящее. Оборудование : презентация , руль и фуражка для водителя«автобуса»; макет автобуса; макет дерева; стульчики; мяч, листочки Ход экскурсии Дети становятся полукругом возле учителя. 1.Этап мотивации. Игра «Ладошки» -Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы почувствовали? Пусть сегодняшний день принесет вам тепло и радость от общения. Желаю успехов. Слайд 2 2. Чтение стихотворения «Родина» Я узнал что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое- Это всё моё родное, Это родина моя Всех люблю на свете я ! 3. Определение темы занятия и его задач -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? - Ребята! В какой стране мы живем? ( Россия). Слайд 3 -Россия – огромная страна, в которой много красивых мест, но каждому человеку дороже всего то, где он родился и живет. Где мы с вами живем? (В поселке Ровеньки.)
Слайд 4 -Ровеньки – это наша Родина. Это наша малая родина. Слайд 5,6 Прочитайте тему занятия. («Моя малая родина») -Что значит моя? (мои друзья, родители, школа) Что значит малая? (частичка огромной страны) Что значит родина?(здесь живут родные нашему сердцу люди) Вы любите свой поселок, свою Родину? Почему? (ответы детей) 4.Основная часть занятия -Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по родному поселку. Вы согласны? А я буду вашим экскурсоводом. Кто знает, что такое экскурсия и кто такой экскурсовод? (посещение каких-либо знаменательных мест; организатор экскурсии, человек, который проводит экскурсию) -Ребята, давайте отправимся в путешествие по Ровенькам на «автобусе»! Слайд 7 Вот у нас есть «автобус» (стоят стульчики). Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Дети. Заходим по одному, не толкаемся, тихонько рассаживаемся по местам, не шумим, не кричим, не мешаем водителю управлять автобусом. -. Выберем водителя (кого-то из мальчиков) . -Ребята! Я приглашаю вас на «экскурсию» по самому прекрасному поселку Ровеньки! Слайд 8 Наш поселок небольшой. Его нельзя найти на глобусе. Но в нем есть столько всего, что может нравиться. Кажется, по-другому быть и не может. Мы посетим главные достопримечательности нашего родного края! Проходим, усаживаемся в «автобус», не забывая о правилах поведения в пассажирском транспорте, водитель занимает свое место (одевает фуражку и берет в руки руль). Мы отправляемся в путь! Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем… » А)Въезд в поселок Слайд 9
-Вот мы подъезжаем к поселку. Образовался он в 17 веке, почти 365 лет назад. Почему же наш поселок так называется? Существует несколько версий названия поселка: 1. На реке Айдар жил некий хан Ревений. Это прозвище он получил за то, что привез из Китая траву ревений, из корней которой делался настой для лечения ран. И вот это место назвали в честь него. 2. По другой версии поселение располагалось между меловыми горами на ровном месте – ровенки. Б) Памятник «Казак и казачка» слайд 10 Посмотрите внимательно! Что мы видим перед собой? (Мужчина и женщина встречают гостей). Как они одеты? Так как мы? (Одеты в старинную одежду, женщина в сарафане и кокошнике, а мужчина в рубаху и порты, поверх рубахи кафтан) Что у них в руках? (хлеб-соль, гармонь) -Знаете, что это очень старая русская традиция – встречать гостей хлебом- солью. Хлеб выражает пожелание благополучия и богатства, а соль защищает от враждебных сил. Хлебом-солью всегда встречали почетных гостей. А что означает гармонь? Символ праздника, веселья, хорошего настроения. И мы с отличным настроением отправляемся дальше. Поехали! Слайд 11 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем… » В) Свято-Троицкий храм Слайд 12 -. Мы приехали в центр поселка. Выходим. Наше внимание мы обращаем на один из красивейших памятников архитектуры – Свято-Троицкий храм .Как по-другому мы его называем? (Церковь) Храм построен много- много лет назад. Строительством занимался богатый купец и его сын. Для того, чтобы здание было крепким, в раствор добавляли куриные яйца. Как вы думаете, для чего в поселке Ровеньки нужен храм? (это место, где любой человек может обратиться с молитвой к богу). Может, кто-нибудь из вас был в церкви с родителями или с бабушкой? Что видели? Что делали? (ответы детей) Г) «Памятник погибшим воинам» Слайд 13 -Теперь мы с вами пройдем пешком к следующему памятнику. Это «Памятник погибшим воинам». История нашего поселка неразрывно связана с историей всей страны – с Великой Отечественной войной. Что вы знаете о
войне? (ответы детей).Недавно праздновалась 72-я годовщина освобождения поселка от немецких захватчиков. Обратите внимание, дети, на огонь. Слайд 14 Его название – «Вечный огонь». Запомните это название. «Вечный огонь» горит всегда: во все времена года, в дождь и снег как память о всех погибших солдатах. Часто люди приносят цветы к памятнику и стоят молча. Если мы войну забудем, то война может прийти снова. .Ж) Краеведческий музей Слайд 15 -Далее мы посмотрим краеведческий музей . Кто-нибудь из вас там был? (ответы детей). Как вы думаете, что такое музей и для чего он нужен? (ответы детей) Слайд 16 Обратите внимание, в музее можно узнать об истории поселка, об одежде предков, об обустройстве дома, о посуде, об орудиях труда, о природе края, о растениях животных (дети рассматривают фотографии с изображением экспозиций из настоящего музея) . -Ребята. Далее мы пойдем пешком. Вот на пути какая-то река. Слайд 17 З) Река Айдар .Как она называется? (Айдар) -Что же означает это слово? Об этом существует несколько версий.
Но самая

распространенная легенда связана, якобы, с посещением великими

людьми нашего края (Увидев неземную красоту наших мест, они

восхищенно воскликнули : «Ай, дар Божий». И это восклицание легло в

основу названия
. слайд 18 Айдар – река маловодная, но в ней водятся ерши, плотва, окунь, карась. Иногда можно понаблюдать и за бобрами. Слайд 19 Слайд 20 И)Березовая роща А на правом берегу реки раскинулась березовая роща. Береза – самое красивое и необычное дерево. Это символ России. А наш поселок это лишь маленькая ее частичка. Для России деревня – частица, А для нас родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем. 3.Рефлексия Слайд 21 -Родина – это огромное дерево, на котором не сосчитать листьев. Листья – это наши мечты и желания. Это всё, что мы делаем доброго, прибавляя ему сил. Запишите на листиках свое имя, загадайте свое желание. Прикрепите к дереву. Пускай они сбудутся.
Наша экскурсия подошла к концу. Возвращаемся к «автобусу», садимся и едем назад в школу. Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем… » -Много важного и интересного вы узнали сегодня о родном поселке. Что узнали и запомнили? (ответы детей). Знаете ли еще достопримечательности и памятники нашего поселка Ровеньки? (ответы детей) . Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую родину. Тогда она будет красивой, удивительной и чудесной.