"Прощание с начальной школой"

Автор: Кузнецова Ирина Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: п. Ровеньки Белгородская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Прощание с начальной школой"
Дата публикации: 19.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Праздник «Прощание с начальной школой»
Ход праздника. Звучит вальс. 1. Уважаемые дамы и господа! 2. Леди и джентльмены! 1.Мы приветствуем Вас на презентации выпуска продукции начальной школы Ровеньской средней школы №2 2.Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю, самому талантливому, самому непредсказуемому, 1.Самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4 классу - (вместе) 4 "А". 2.Этот день войдёт в историю как самый трагический - ведь начальная школа средней школы №2 понесла невосполнимую утрату. 1.И одновременно, как самый весёлый - средней школе безмерно повезло, сегодня в её ряды вступит исключительный класс, такого ещё не бывало! 2. Но может наши гости не знакомы с этим звёздным классом? Может, они сомневаются в наших словах? Ведь это совсем малыши, ещё 4 класс, совсем недавно они не умели ни читать, ни писать и уже такие супер-дети? Дети. За 4 года, которые мы провели в начальной школе, мы подросли на 24 см. - Поправились на 13,5 кг. - Выучили 90 правил по русскому языку. - И около 60 правил по математике. - Узнали произведения более 100 авторов. - Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней. - Научились шить, рисовать, клеить. - Научились озорничать на переменах. - Узнали строение своего организма. - Научились подсказывать так, чтобы было слышно и другу, и учительнице. - Узнали о строении солнечной системы. -О Земле и ее обитателях. -Выучили наизусть около полусотни стихов. - Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей. - Каждый побывал дежурным около 80 раз. - Мы крепко сдружились и полюбили свою школу. Учитель. За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Прислушайтесь, о чем он говорит. Это напоминание о первом дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой. Это последний звонок, который даю вам я. Раздается стук в дверь. - У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил? - Какой портфель? - Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное, – больше-то некого. - Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.
(Входит портфель) - Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками… Ой, да он шевелится! -А почему бы мне не шевелиться?! Я хоть и старый, больной, но еще живой! - А чей вы уважаемый портфель? Почему у вас такой вид? - А уж вопросов- то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск. - Извините, уважаемый Портфель! - Отвечаю по порядку: я Портфель 4-го «А» класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать. - Для чего же Сделаны ваши портфели? Дети (ВСЕ) ДЛЯ КАТАНЬЯ И МЕТАНЬЯ, ДЛЯ ТАРАНА И БАРАБАНА СДЕЛАНЫ НАШИ ПОРТФЕЛИ. УЧИТЕЛЬ. Да, дела! И что же так всю жизнь? - Почему же всю жизнь? Если вспомнить… Как молоды мы были, Как в первый класс ходили. Давно это было, А помню, как вчера. У. – А ведь я с вами полностью согласна, уважаемый портфель. Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь: и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. А давайте сегодняшний праздник посвятим воспоминаниям том, как мы жили эти 4 года. А вы уважаемый, поможете нам ведь ваши воспоминания самые правдивые, самые достоверные. П.- Я согласен вам помочь. Мне ведь вспомнить о жизни школьной одно удовольствие. Особенно о том, как я был молодым и пошел в первый класс. По – моему это было 1 сентября в 2004 году. Волнуется мама и папа и я Весь вечер волнуется наша семья Давно все готово и форма и бант И чудо - цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Все ли в порядке?» И снова на форме прогладила складки А папа забылся совсем от волненья Коту вместо каши он бухнул варенья Я тоже волнуюсь и даже дрожу За мамой и папой все время хожу - Поставьте будильник, чтоб нам не проспать На часиков шесть или лучше на 5 Мне мама сказала: «Наивной не будь!»
Я думаю, как бы сегодня заснуть Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз. Все завтра меняется в жизни у нас. Учитель. За мамину руку надежно держась, тогда вы впервые отправились в класс. Звучит песня на мотив «Пластилиновая ворона» УЧИТЕЛЬ На самом первом уроке состоялось наше с вами знакомство. Сейчас мы с ребятами покажем как это было. Сценка «Знакомство». Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс, Потому что первый раз! У. Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А вспомните, как трудно было вначале. Тогда на помощь вы звали палочки- выручалочки. П. Да про палочки и крючки я тоже помню. Весь вечер пишут- пишут, пыхтят- пыхтят! До слез бывало дело доходило. А потом осторожно. нежно в портфель прописи кладут, как будто говорят: смотри, неси осторожно не растеряй. У. Да научиться писать – дело непростое. Давайте заглянем в те первые задания. Вот . например дом ….Тут…… с мамой уроки учит. Разыгрываются сценки про палочки. Мальчик. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки, Ходит загогулина по моей тетрадке. По линейке по косой все погуливает, Веселится и со мной загогуливает… Девочка. Ты мне очень угодил, что на свет меня родил! Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец! Ты всегда пером води словно кура лапой, Закорючки выводи и пером царапай. На нее чернила лей , чаще тушью капай… Мальчик. Боже мой! Неуж- то ей довожусь я папой?!» Учитель: Ох, действительно и смех и грех с этими палочками да крючками. Вот и четверть пролетела, а за ней вторая. Ну-ка все послушайте- Сам уже читаю я
Дети (хором) Вот закончен первый класс- это раз. Научили нас писать, книги разные читать. И задачи, и примеры интересные решать. Но иногда казалось, нас силы покидают И трудностей всё больше пред нами вырастает. Надежды на успешность все тают, тают, тают. А звёзды в небеса всё дальше улетают За партой сидят, в окно глядят, ручку грызут и грустно поют.
( На мотив песни "Голубой вагон")
Медленно минуты уплывают вдаль Из трубы в трубу вода течёт. У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод! -Медленно, медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее верится Может, подскажет мне кто-нибудь ответ. -У доски стою уже я полчаса Умножаю и делю опять, А в трубе уже вода кончается Ничего я не могу понять. -Если в одной трубе вся вода кончится Будет в другой трубе вся вода опять. Понял одно лишь я, что великим гением И математиком мне навряд ли стать Портфель начинает громко плакать У. Что случилось уважаемый портфель? Почему вы плачете? П. Да книжка больно жалостливая попалась. У. Что же это за книга, которая вас так расстроила? П. Да вот название очень длинное. (Читает) «Дневник ученика 4 «А» класса Р………..ьской средней школы №…. У. (берет дневник.) Да-да, помню. Во 2 классе у нас появились дневники, первые оценки, и домашние задания. 1 ученик. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее в школьной жизни начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг,
домашнее задание. 2 ученик. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки. 3 ученик. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе. Учитель. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. Жизнь стала для меня кромешным адом! Нам задают ужасно много на дом. А если дома вовсе не бывать, Куда они мне будут задавать? Кричала мама… - Что за безобразие?! Сплошные тройки! Где разнообразие?! Когда же я принес разнообразие, она опять кричала… - Безобразие!!! Портфель. – Эх, Ирина Васильевна, вот вы в дневнике только оценки да домашние задания видите. А вот запись читайте. У. 29 декабря состоится новогодний праздник. Да помню, песни пели. А девчонки танцевали. Разве такое забудешь.
Девочки исполняют танец.
Портфель.- Ох, и хорошо мне с вами. А я тут еще одну книгу нашел. У. – Какую? Портфель.- Догадайтесь. Диалог. - Do you speak English? - Yes, I do! - Давайте я переведу!
- Не надо! В наш культурный век - Любой культурный человек - Язык английский должен знать, - Без перевода понимать.
Сценка на английском языке.

С
егодня вы увидите сказку «Красная шапочка», но герои ее говорят на английском языке. Не волнуйтесь, вы все поймете, т.к. у нас есть переводчик. (Выходит переводчик.) А теперь начинает сказка сказываться. Давным-давно, в одной деревне жила маленькая девочка. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. До того она пришлась девочке по душе, что всюду ходила она в своей новой красной шапочке. Соседи так и прозвали ее – Красная шапочка.
Мама:
Red Riding Hood, take the pies and give them to your granny. (Красная шапочка, возьми пирожки и отнеси их бабушке.)
Красная шапочка:
Ok, mum. (Хорошо, мама.)
Ведущий:
пошла Красная шапочка к бабушке в другую деревню. Идет она цветы собирает, а навстречу ей серый Волк.
Волк:
Hello! Who are you? (Здравствуй, ты кто?)
Красная шапочка:
My name is Red Riding Hood. (Меня зовут Красная шапочка.)
Волк:
Where are you going? (Куда ты идешь?)
Красная шапочка:
I’m going to my granny. (Я иду к бабушке.)
Волк:
Where does she live? (А где она живет?)
Красная шапочка:
She lives in the rest, in the house. (Она живет в лесу, в домике.)
Ведущий:
Ответила Красная шапочка и не торопясь пошла дальше. А злой Волк помчался к домику бабушки самой короткой дорогой. Прибежал он раньше Красной шапочки и постучал в дверь.
Бабушка:
Who is there? (Кто там?)
Волк:
It’s me, Red Riding Hood. (Это я, Красная шапочка.)

Бабушка:
Come in. (Входи.)
Ведущий:
Голодный Волк ворвался в домик и проглоти бабушку. Потом надел ее одежду, улегся в постель и стал поджидать Красную шапочку. Вскоре она пришла и постучала в дверь.
Волк:
Who is there? (Кто там?)
Красная шапочка:
It’s me, Red Riding Hood. (Это я, Красная шапочка.)
Волк:
Come in. (Входи.)
Ведущий:
Вошла девочка в дом и села возле «бабушки».
Красная шапочка:
Granny! Why do you have big ears? (Бабушка! Почему у тебя большие уши?)
Волк:
The better to hear you . (Чтоб лучше тебя слышать.)
Красная шапочка:
Why do you have big eyes? (Почему у тебя большие глаза?)
Волк:
The better to see you. (Чтоб лучше тебя видеть.)
Красная шапочка:
Why do you have big teeth? (А почему у тебя большие зубы?)
Волк:
To eat you!!! (Чтоб съесть тебя!!!)
Ведущий:
Волк бросился на девочку и проглотил ее. К счастью, в это время мимо домика бабушки проходили охотники. (Идут два охотника и поют песенку.) Walk, walk, walk, walk. Jump, jump, jump. Running, running, running. Now let’s stop, now let’s stop. (Охотники делают соответствующие движения под музыку.)
1 Охотник:
Who is it? (Кто это?)
2 Охотник:
It is a Wolf. (Это Волк.) (Стреляют в Волка.)

Ведущий:
Убили они Волка, распороли ему брюхо, и оттуда вышли Красная шапочка и бабушка. Обе целые и невредимые Дети (хором). Вот уже и класс второй за спиной. Каждый знает, без сомненья, Всю таблицу умножения. Проходят уроки, пора нам опять, Откинув тетрадки идти отдыхать. Кричать и носиться мы не устаём. У нас перемена, у нас перемена, Нам всё нипочём. Сценка. «Петров толкнул маленечко Щеглова со ступенечки Вскочил на подоконник И рожу показал. Щеглов столкнул легонечко Петрова с подоконника Залез на столб фонарный И высунул язык. Петров рукою ловкою Спилил тот столб ножовкою И разбежавшись, в озеро ближайшее нырнул. Щеглов через минуточку Поймал его на удочку И запихнул в ведерочко Уху решил варить Петров глаза как выпучил Да как оттуда выскочил Да как огрел Щеглова ведром по голове Щеглов стал в позу грозную Кувалду взял завхозную А тут, как раз директор в окошко закричал: - Вы что опять поссорились?! - И вовсе мы не ссорились - С чего бы мы поссорились?! - Мы просто подрались - И мирно разошлись. Портфель. Да о наших переменах я, может быть, и забыл бы, да вот боевые шрамы забыть не дадут. А другие вещи из портфеля еще о многом другом напоминают. Вот посмотрите на эту вещицу. О чем она вам напоминает? (показывает скомканную записку.) Учитель. Я, думаю, что не открою никакого секрета, если скажу о том, что вместе с первыми школьными деньками пришла к некоторым из наших ребят
и первая влюбленность. И хотя чужих записок читать нельзя, несколько маленьких секретов нашего класса мы вам сейчас откроем. 1. Старший брат вдруг загрустил, Матч хоккейный пропустил, Мама в панике – беда! не бывало никогда! Костик, ты не заболел? Ты полдня уже не ел! Может, мы пойдем к врачу? Отвечает: - Не хочу! Просто он влюбился в Светку, Нашу рыжую соседку. Он влюблен уже три дня – Это точно знаю я! Он не ест, он не пьет И того гляди умрет! У меня есть друг Сережа, На год он меня моложе. Может, мне влюбиться тоже В конопатого Сережу? С братом мы тогда вдвоем За компанию умрем! 2. Дремлет, не видит учительский глаз, К Наде записка летит через класс. Эту записку отправил Антон – В Надю он с первого класса влюблен. Надя сидит чуть дыша, не мигает И с удивленьем записку читает: «КОЛЮ-КОБЛЮ КОТЕ- КОБЯ! КОА КОТЫ КОМЕ- КОНЯ?» «Тоже мне, - думает Надя, - шпион!» - Тут же ответ получает Антон, В этом ответе написано так: «КОГЛУ – ПЫЙ КОДУ – КОРАК!» Жутким ответом Антон потрясен. Но не сдается влюбленный Антон, Пишет записочки Наде он вновь Такая меж ними колюка – любовь. (хором). Промелькнул и третий год – Словно не было забот. И четвертый пролетел – Он принес нам много дел.
Учитель. Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди – наши родители. Давайте послушаем, что они говорят о своих детях. (Дети надевают платки). 1 мама. До чего дети нынче пошли умные. Я недавно спрашиваю своего внука: -Скажи, внучек, по научному, почему я сначала молнию вижу, а потом гром слышу? А он мне отвечает: -Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз. 2 мама. А у нас отец на днях проверял тетрадь и говорит: -Сынок, ты написал "мелкопитающее". Чем же оно питается? А внук ему отвечает: -Мышками. 3 мама. А мой внук тоже умный. Говорю ему недавно: -Внучек, скажи мне, что такое меридианы и параллели? А он отвечает: -Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать. 4 мама. А мой внук пришёл на днях грязный. Отец увидел его и давай ругаться: -Ах ты, негодник, ты весь в грязи, как свинья. А ты знаешь кто такой свинья? -Да, это сын борова,- отвечает внук. 5 мама. А вот я вчера со своим внуком даже поругалась. Говорю ему: -Подмети пол. А он мне: -Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки трясутся. -Вот ковёр и вытряси. 1 мама. Что ни говори, а наши дети самые лучшие! Учитель. Дорогие родители, сколько сил, времени и здоровья потребовалось каждому из вас, чтобы дойти со своим ребенком до этой первой победной вершины Родители - родное это слово, Для нас нет ближе матери, отца, Глаза пусть ваши радость нам подарят, А грусть исчезнет с вашего лица 2-й выпускник: Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! 3-й выпускник: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник: Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... 5-й выпускник: Самые лучшие мамы и папы на свете, 6-й выпускник: Большое спасибо вам говорят ваши дети (хором). 1-й ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди . Примите в подарок от своих детей песню «Мамино слово» Учитель: Множество наук вы изучили за года проведенные в этом классе, но все ли ребята из нашего класса достойны перейти в 5 класс. Когда строители построят дом приходит комиссия и проверяет качество дома. Когда портной сошьет костюм – вы смотрите, хорошо ли он сшит. Вот и мы сейчас проверим, как наши дети научились считать, как они соображают. Проверим вашу, ребята, эрудицию. 13 ученик. Что легче 1кг ваты или 1кг железа? (Одинаково) 14 ученик. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 13 ученик. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше делать это ложкой) 14 ученик. Где находятся города без домов, реки без воды? (На географической карте) 13 ученик. Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (Когда находится внутри него) 14 ученик. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнкла Бряку Марфуфочкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же Марфуфочкой по чём попало 9 раз. Сколько раз хватали бедную Марфуфочку и фрякали ей по чём попало? (16 раз) 13 ученик. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ответьте: сколько было остановок? (4) 14 ученик. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно? 1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь... Мальчишки. 2. Играют в бантики и мишки, Конечно, только лишь... Девчонки. 3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь... Мальчишки. 4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... Девочки. 5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... Мальчишки. 6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно... Девочки. 7. Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли... Мальчики. 8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах... Девчонки. 9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь... Мальчишки. 10. Носили форменные фартучки В старинной школе только... Девочки. Учитель: Вы испытания прошли успешно. Вам слава, честь и похвала Я считаю, что каждый из вас достоин стать учеником пятого класса. Наступил момент торжественный и ответственный. Подошло время вручить нашим четвероклассникам дипломы об окончании начальной школы. (Называют каждого, дети по очереди выходят)
Кл.рук поздравляет детей. Вручает грамоты и дипломы, дарит первые рисунки, первые тетради, кассеты, Учитель. – Ребята, вы теперь пятиклассники. И сейчас я хочу огласить акт приема – передачи учащихся 4 «а» класса в 5 класс средней школы. Акт приёма-передачи учащихся 4 "А" класса: Я, нижеподписавшаяся Кузнецова Ирина Васильевна-учитель начальных классов, доверяю средней школе целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -11, девочек-5, средний рост 130 см, средний вес 30 кг . Рук-32, ног-32, умных голов- 16 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны). Языков-16, из них болтливых-16 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -32, в том числе: 32- добрых, 31-любопытный., 17- озорных, 32- светлых, 0-безразличных. Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГОРОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс МДО начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования. Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны. 24 мая 2008 года. Первый учитель Кузнецова И.В. Вот и пришла пора расставаться. Но очень хочется остаться. Я жду всегда вас в своём классе и не забуду никогда. Портфель. Надо признать, что вашим портфелем я бы еще побыл, да боюсь, не справлюсь я, ведь в старших классах учебников прибавится. Но есть у меня младший брат- портфель. Он молодой совсем, новый. Я подарю его вам. Учитель. Наполняйте этот портфель только добрыми делами, честными поступками и. конечно же, отличными отметками. Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. 1.Вот и опустела наша школа, Коридоры гулкие молчат, Не зовет нас в класс звонок веселый, Но зато так звонок смех ребят! Нынче – утро лета. В самом деле, Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели, На ступеньку выше поднялись. Мы вернемся в класс теперь не скоро: Ждут нас игры песни у костра, Ждут походы. До свиданья, школа! Здравствуй, лето – звонкая пора! 2.В школе кончены уроки, Перешли мы в пятый класс. Полежать на солнцепеке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денек! Выходят дети и все поют прощальную песню. «Дорогою добра». Учитель: Удачи, взлёты и ненастья - Жизнь полосата, как матрас. Мой пик учительского счастья - Вот эти дети, этот класс. И к вам всем сердцем обращаясь, На мысли я себя ловлю, Поверьте, я не притворяюсь - Я каждого из вас люблю! Летите, думайте, дерзайте, Но в уголке своей души Частичку детства сохраняйте - А я всегда там буду жить. Поздравляю всех: родителей, детей с окончанием еще одного учебного года. Отдыхайте, набирайтесь сил – и до встречи в сентябре. Выходят дети(Звучит вальс).