"Встречаем-Птиц"

Автор: Айдинян Анна Артуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: Московская область,город Пушкино
Наименование материала: Проект
Тема: "Встречаем-Птиц"
Дата публикации: 21.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект в младшей группе «Встречаем птиц».

Тип проекта
: познавательно-исследовательский.
Возраст детей
: 3 – 4 года.
Период выполнения проекта
: с 04.04.2016 по 29.04.2016.
Цели проекта
: • Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; • Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; • Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда); • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них; • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; • Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц; • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение. • Способствовать укреплению детско-родительских отношений в совместной деятельности.
• Активное участие родителей в реализации проекта. Подготовка к проведению проекта • Подобрать методическую литературу по теме. • Подобрать художественную литературу по теме. • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный 2. Сбор и анализ литературы по данной теме. 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4. Обеспечение дидактическим материалом. II этап – Основной 1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах, их повадках, особенностях жизни в весенний период. 2. Сооружение скворечников для птиц. 3. Подкормка и наблюдение за птицами. 4. Проведение цикла мероприятий. 5. Участие в конкурсе. 5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. 6. Комплексно-тематическое планирование.

Работа с детьми
Образовательные области мероприятия
Дидактические игры:
«Назови птицу» «Кто где живёт?» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?»

Настольные игры:
«Разрезные картинки» «Помогите найти маму» ; «Какая птица, назови»
Картотека «Птицы»
«Времена года
Подвижные игры:
«Совушка»;
«Птички в гнёздышках» «Найди свое гнездо»
«Воробьи и кошка»; «Цапля». «Найди Свое Гнездо» «Перелёт птиц», «Птички и кошка». Учить различать птиц по голосам, по строению, по окраске.Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Познавательно –исследовательская деятельность
. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: - Особенности строения тела; - Повадки; - Кормление; - Гнёзда, скворечники. Уточнить представления детей о повадках птиц, их строении отметить, в какое время года они прилетают, какой корм предпочитают.

Речевоеразвитие.
Рассматривание фотографий птиц:«Перелётные птицы». Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц», «Дети вешают скворечник». Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».
Чтение художественной литературы
. - С. Я. Маршак «Весенняя песенка»; А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?» - Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичка»- А. Майков «Ласточка примчалась»,- Е. Авдеенко «Воробей»- А. Толстой «Умная галка» - М. Пришвин «Дятел».
Разучивание стихов
. Уточнить представления о перелетных птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о перелетных птицах. Различать птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.
Беседы на тему
:
«Не разоряйте птичьих гнёзд» «Птицы наши друзья» Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё).
Художественно – эстетическоеразвитие
.
Лепка
«Птичка». Расширять представление детей о птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно- изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Лепка«Птичка»; «Гнездо для птицы»


Аппликация «Мы построили скворечник для весёлого скворца».

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частейопределить форму (прямоугольная, круглая, треугольная)
Рисование.

«Скворечник».
Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Рисование.

«Птички - невелички».
Продолжать формировать представление детей о перелетных птицах. Передавать в рисунке особенности внешнего вида. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.


Коллективная работа «Грачи прилетели».
Цель: - Углубление знаний детей о перелетных птицах.-Обогащение словарного запаса путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в любое время года.-Формирование художественно-творческих способностей.-Учить узнавать птицу, опираясь на обобщённые представления о птицах.- Закрлять умение принимать участие в коллективной
работе.
Работа с родителями.
Ознакомить родителей с детским творчеством в рамках проекта.
Конкурс
«Птичка – невеличка» Привлечение родителей к участию в конкурсе.
(Мащенко Катя) (Безфамильная Есения)
(Секисова Варя) (Агинская Аня)
(Карасёв Артём) ( Чеботарёва Катя) (Николаева Варя)
(Мансурова Милана) (Барышев Матвей)
Привлечение родителей к сооружению скворечников. Привлечение родителей к сооружению кормушки. Укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. III этап – Заключительный 1. Выставка рисунков, детских работ на тему «Птицы». 2. Развлечение: досуг «Птичка – невеличка». 3. Конкурс детско-родительских поделок «Птичка – невеличка» 4. Спортивный досуг «Весна – красна». 5. Размещение скворечника и кормушки на участке. Размещение кормушки на участке.