"Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы"

Автор: Мясоедова Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №19 "Родничок"
Населённый пункт: г.Старый Оскол Белгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников подготовительной группы"
Дата публикации: 21.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Родничок» Старооскольского городского округа Белгородской области
Конспект ООД по формированию элементарных математических

представлений у дошкольников подготовительной группы.
Подготовила: Мясоедова Н.А. Старый Оскол, 2016 г.
Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели; 2. Закреплять знания детей о последовательности чисел в цифровом ряду; 3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел; 4. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; 5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; 6. Развивать исследовательские навыки; 7. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности; 8. Воспитывать навыки коллективной работы, взаимопомощи, усидчивость, умение слушать. Методические приёмы: 1. Наглядные; 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы); 3. Игровые (сюрпризный момент); 4. Решение проблемных задач. Демонстрационный материал: 1. Коробка; 2. Письма от Буратино; 3. Карточки с арифметическими задачами в картинках. Раздаточный материал: 1. Цифры (от 1 до 10 на каждого ребёнка); 2. Простые карандаши (на каждого ребёнка); 3. Листок бумаги в клетку (на каждого ребёнка; размер клетки 1 на 1 см); 4. Набор счётных палочек (на каждого ребенка). Ход ООД: Воспитатель: Ребята! Чья это коробка? Кто ее поставил здесь? Заберите ее! Дети: Не моя. Не знаю. А что там? Воспитатель: Давайте посмотрим! (Открывает коробку) Здесь письмо! (Читает) «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте с № 1» Дети: Это Буратино написал нам! Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Берите конверт с № 1! Задание №1 Оно называется «Быстро дай ответ!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед четвергом? 5. Как называется третий день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? Воспитатель: Ребята, а чтобы сейчас вам ответить правильно, нужно меня внимательно слушать: - назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7; - назови соседей числа 4, числа 10, числа 18; - назови число, которое стоит перед числом 6; - назови число, которое следует за числом 8; - если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги; - если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки; - если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки; Молодцы! Справились, а еще что-то есть! (достает еще листок бумаги, читает) «Вы идёте правильной дорогой. Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке». Что же это за геометрическая фигура? Дети: Это круг. (Достают конверт с кругом) Воспитатель: Задание такое: надо построить с помощью счетных палочек геометрическую фигуру с наименьшим количеством углов. Какая же это геометрическая фигура? Дети: Это треугольник! 3 угла у треугольника. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Здесь еще задание! Выложите из цифр примеры: 6+2=?; 7-3=? (Дети выполняют задание) Воспитатель: Смотрите, в коробке есть конверт с фотографией лисы Алисы! Дети: Это, наверно, задания от нее! Воспитатель: Точно! Будьте очень внимательны. Лиса хитрая и задачки у нее хитрые. - Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый? - У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? - Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Дети отвечают) Воспитатель: Трудно было? Но мы справились все вместе. Мы молодцы. Давайте немножко отдохнем - проведём небольшую гимнастику про нашего Буратино. Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся (встать на носочки, руки вверх, вернуться в исходное положение), Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, наклон вперёд, выпрямиться), Руки в стороны развёл (развести руки в стороны), Ключик, видно, не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо), Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз), Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки вверх) И руками помахать (махи руками). Воспитатель: А вот и подсказка: следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Дети: Это квадрат. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание) Воспитатель: Ребята вам нужно самостоятельно составить и решить арифметическую задачу на сложение или вычитание. Чтобы было интереснее, я предлагаю взять картинки. Воспитатель раздает детям картинки. Дети парами придумывают задачи и все вместе их решают. (Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? – Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть Буратино золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Откройте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4
клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх. Воспитатель: Что получилось? Дети: Это Золотой ключик! Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия. Воспитатель: Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Мы все вместе смогли помочь Буратино. Он один бы не справился с такими трудными заданиями. Но мы же друзей в беде не бросаем! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Помощник воспитателя вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули Золотой ключик. Я пойду поскорее в школу, буду учиться и узнаю много интересного и нового. Знаю, и вы тоже скоро пойдете в школу, я желаю вам успехов! Спасибо! До свидания! Буратино».