"Моя первая книга"

Автор: Мухина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ комбинированного вида №85
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Моя первая книга"
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей

" Моя первая книга "
Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое, светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно, какой будет первая книга вашего ребенка. Она, с одной стороны, вызовет у ребенка потребность общения с книгой, с другой – будет развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности. Ребенок знакомится с литературой в раннем возрасте, когда еще не может построить развернутый и связанный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного. Как помочь ребенку? Условно в детской литературе можно выделить два направления.
Первое
– художественно-познавательная литература. Такие книги знакомят ребенка с явлениями живой и неживой природы, произведениями искусства, социальными явлениями, историей и географией. Художественно- познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями. Первое прочтение литературного произведения, как правило, вызывает у ребенка только эмоциональное переживание, но постепенно он начинает анализировать содержание. Взрослый может спросить: «О ком этот рассказ? Что они делали?» Детям постарше задают вопросы, требующие понимания причин, происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что случится дальше? Почему?». Когда ребенок подрастет, можно использовать книгу как тему для беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите, как и что на нем обозначено. Покажите карту звездного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть над крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой подготовки, но эти усилия окупятся интересом ребенка.
Второе направление художественной литературы
– художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив их. Это происходит, прежде всего, в игре. Он разыгрывает историю с тремя поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком. В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка. Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные ложки, настольный, би-ба-бо. Дети любят наряжаться. Это также способствует перевоплощению, развитию творческих способностей.

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников к чтению

1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в

потешки, рассказывайте сказки.

3. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему:

про животных, об игрушках.

5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны

быть крупными, без большого количества деталей, яркими и

реалистичными.

6. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу,

поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на

картинки.

8. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с

повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это

поможет развитию речи и памяти.

9. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с

родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы,

размышляйте вместе.

10. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним

маленькие книжки.