"В гостях у дедушки Корнея"

Автор: Мухина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ комбинированного вида №85
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: конспект
Тема: "В гостях у дедушки Корнея"
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Конспект
образовательной ситуации для детей средней группы "В гостях у дедушки Корнея" Подготовила: воспитатель Мухина Ольга Сергеевна Орел, 2016

Тема:
«В гостях у дедушки Корнея»
Цель:
формирование социально-нравственных качеств детей через знакомство детей с произведениями К. Чуковского
Задачи:
- Приобщать к истокам русской культуры. Формировать художественный вкус. - Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. - Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, проявление добрых чувств по отношению друг к другу, уважение к книге.
Материалы:
Иллюстрации к сказкам К. Чуковского;Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе». Канат
Ход занятия.

1.
Ребята, мы пришли сегодня в гости к дедушке Корнею, замечательному детскому писателю К. И. Чуковскому .Он очень любил маленьких детей и поэтому писал детские сказки,которые вы все хорошо знаете. Он часто встречался с детьми, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные. Давайте попробуем отгадать какие сказки спрятались в иллюстрациях из его книг. Воспитатель открывает по очереди иллюстрации из сказок: "Федорино горе" (О чем эта сказка? Кто главный герой этой сказки? Чему нас учит эта сказка? Чем все закончилось?) "Бармалей"(О чем эта сказка?Что сделал плохого Бармалей? Кто же проучил Бармалея? Чем все закончилось?) "Мойдодыр" (О чем эта сказка? Что плохого сделал мальчик? Кто показал пример мальчику?) "Муха –цокотуха" (О чем эта сказка?Кто главный герой?) "Краденое солнце" (О чем эта сказка? Кто главный герой этой сказки? Чему нас учит эта сказка? Чем все закончилось?) "Айболит" (О чем эта сказка?Кто главный герой?Каким был Айболит?)
2."
Тараканище" -Кто главный герой сказки? -Почему стихотворение так называется? -Чему нас учит Корней Иванович этой сказкой? -Какое настроение было у зверей в начале стихотворения? -Кто напугал зверей? -Почему они его испугались? -Какими словами автор описывает появление таракана? -Почему звери не могли противостоять таракану? -Кто оказался самым смелым? Кто помог зверятам избавиться от таракана? Почему? -Каких героев из сказки вы помните?
-Как вы понимаете смысл пословицы: "У страха глаза велики"? -Могли ли звери сами победить таракана? Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.
3.
Физминутка"Перетяни канат" Ребята, какая из сказок дедушки Корнея заканчивается фразой "Ох, нелегкая эта работа - из болота тащить бегемота!"? -Ребята, а какой бегемот? Давайте мы поиграем в игру и попробуем вытащить из болота- бегемота. Дети перетягивают канат.
4.
Ребята, пока мы с вами играли, наши иллюстрации из сказок запутались, давайте поможем навести порядок и собрать их всех правильно. Дети собирают пазлы. Молодцы, вы справились с этим заданием,присаживайтесь. 6.А сейчас поиграем в игру “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Ехали медведи… (На велосипеде.) А за ними кот… (Задом наперёд.) А за ним комарики На воздушном…( шарике). Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый … (Та-ра-кан!) Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали …(друг друга.) Бедный крокодил Жабу…( проглотил.) Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: "Разве это великан?... (Ха-ха-ха!) Это просто таракан!.... (Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан,… (таракашечка, ) Жидконогая Козявочка…(-букашечка.) Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает …(Воробей. ) Вот была потом забота - За луной нырять…( в болото)
6.
Ребята, а какая сказка дедушки Корнея вам нравится больше всего? О ком мы сегодня беседовали? Как зовут писателя? Чему учит нас эта сказка? В какую игру мы играли? Молодцы занимались хорошо, отвечали на вопросы. Занятие закончено. До свидания.