Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе тема: "Наша река Волга"

Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: р.п. Старая Майна
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе тема: "Наша река Волга"
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе тема: «Наша река Волга» Подготовила: воспитатель Кузнецова Е.Е. 2015г.
Цель:  Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;  Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;  Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.  Воспитывать любовь к великой реке Волге. Предварительная работа: Рассматривание глобуса. Чтение художественной и познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций водоемов и беседы с детьми. : Оборудование и материал: наглядное пособие с изображением двух рек, кувшинки, стрекозы, «мусор», фигурки людей (семья: мама, папа, сын). Для исследовательской работы: стаканчики с чистой и грязной водой, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой. Для отражения «настроения» реки до и после прихода людей, на каждого ребёнка приготовить лист бумаги, разделённый на две половинки. На обеих половинках изобразить не закрашенные ленты реки на фоне луга. Для рисования нужны цветные карандаши. Ход занятия.
1.Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (река) Воспитатель: Ребята, а на какой великой русской реке расположен наш поселок? Дети: Волга. Воспитатель: Правильно, ребята. Волга- русская река Омывает берега. В мире всем она известна, А в России всем полезна. Ею кормится земля, Орошаются поля. Мы должны её любить, Чистоту её хранить. -Ребята, люди даже придумали пословицу о Волге: Волга всем рекам мать. 2.Дидактическая игра «Звери, птицы, рыбы». Воспитатель: Давайте поиграем в игру и вспомним названия рыб, птиц и зверей, которые обитают около реки и в ней. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слова «птицы» («звери», «рыбы»), а дети называют видовое понятие. 3.Воспитатель: Ребята, кто из Вас отдыхал на реке? Дети: Все.
Воспитатель: Что Вы делали? Дети: Купались, отдыхали, загорали. Воспитатель :С кем Вы отдыхали на реке? Дети: С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком. Воспитатель: Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась, чтобы она всегда была чистой и любила людей. Воспитатель: Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку. Чтение рассказа в сопровождении с показом на наглядном пособии «Как люди речку обидели! » Жила- была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости: «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада! »- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка стала серой, грустной и больше никогда никого не звала в гости. Воспитатель: Какой была Речка до прихода людей? Дети: Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости. Воспитатель: Как семья обидела Речку и её жителей? Дети: Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку, а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.
Воспитатель: Почему Река стала серой и погрустнела после ухода семьи? Дети: Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок. Воспитатель: Почему нельзя бросать в реку мусор? Дети: Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки. Воспитатель: Что бы Вы сделали на месте Кости? Дети: Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо. Воспитатель: Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому, что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. Если люди будут знать, что речку нельзя обижать, то реки на Земле будут всегда голубыми. 4.Физминутка: На болоте две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Всем, друзья, физкульт- привет! 5. Воспитатель: Тихо сели. Давайте, ребята, на своих листочках отобразим настроение реки до прихода и после ухода семьи. 6.Исследовательская работа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами посетим нашу лабораторию и проведем исследования. Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором- грязная. Воспитатель: В какой воде могут жить рыбы, раки? Дети: В чистой. Воспитатель: Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра. Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке. Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровит. Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов. Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.