"Волшебство на кончике карандаша"

Автор: Суховарова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д\с №2 Петроградского района Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Волшебство на кончике карандаша"
Дата публикации: 24.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Творческий

проект

«Волшебство на

кончике

карандаша»

Автор: Суховарова Н.А., воспитатель I

категории, ГБДОУ д\с №2

Петроградского района Санкт-Петербург


Возрастная группа: подготовительная

Вид проекта: творческий

Тема проекта: «Волшебство на кончике

карандаша»

Цель проекта: дальнейшее развитие

творческих способностей детей

Форма итогового мероприятия: создание

мини-выставки

Длительность проекта- 2 недели

Актуальность В подготовительной группе детского сада интерес детей к изобразительной деятельности все более развивается. Обогащается сенсорный опыт, развиваются органы восприятия. Дети приобщаются к изобразительному искусству. Расширяется представление о книжной графике и ее выразительных средствах. Ребята 5-6 лет знакомы с такими изобразительными материалами, как карандаши, краски - гуашь и акварель, фломастеры, мелки восковые. Однако на этом их познания, в основном, заканчиваются. Я решила расширить представления детей о изобразительных возможностях карандаша, используя проектный метод.

Цель проекта:
Познакомить детей с новыми изобразительными возможностями материала – цветными карандашами и различными техниками их применения. Задачи: - Расширять кругозор детей, развивать познавательную сферу, фантазию. - Формировать способность нахождения знаний для дальнейшего самостоятельного их применения (самостоятельная художественная деятельность) - Учить создавать в рисунке образ предмета с помощью цветного карандаша и рассказывать о настроении. - Учить использовать для рисования 2 способа: рисование концом карандаша для тонких линий и боком, плашмя для закрашивания большой поверхности.

Ожидаемые результаты

проекта:
1. Дети расширят свой кругозор, узнают новые изобразительные возможности материала, его историю. 2. Научатся разным способам рисования цветным карандашом для достижения большей выразительности рисунка или отдельного образа. 3. С помощью полученных знаний смогут создавать творческий продукт в самостоятельной деятельности.

План проекта:
1. Идея проекта: Познакомить детей с историей цветного карандаша. Интересующие вопросы: зачем нужен цветной карандаш? Что можно нарисовать с его помощью? 2. Форма реализации проекта: занятия и совместная деятельность детей и родителей (рисование дома) . 3. Сбор информации.
Стадии проекта: 1. Концептуальная стадия. Модель трех вопросов: ЧТО ЗНАЕМ? Название материала. ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? Зачем нужен материал. Что можно нарисовать с его помощью. КАК УЗНАТЬ? С помощью взрослого, в самостоятельной деятельности. 2. Стадия моделирования. Выбор оптимальной модели решения задачи: занятие рисованием, содержащее познавательную беседу. 3. Определение конечного результата (что мы хотим сделать) 1. Научиться использовать новые техники рисования цветным карандашом. 2. Создать альбом рисунков, выполненных в самостоятельной деятельности. 3. Стадия конструирования.
Деятельность воспитателя
: разрабатывает конспекты занятий, готовит материалы и оборудование, создают условия в группе для самостоятельной творческой деятельности детей.
Деятельность детей
: изучают новый материал, его изобразительно- выразительные возможности. Занимаются самостоятельным творчеством.

История карандаша

1.Предком карандаша
можно считать головешку из костра, которой первобытный человек делал первые рисунки на стенах пещер.
2
. С 13 века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке и хранили в футляре

История карандаша

3
. Триста лет назад появились
графитные карандаши.
Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
4. Современный карандаш
изобрел двести лет назад французский ученый Конте. Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с глиной и помещать их в деревянную оболочку. Он придумал обрабатывать смесь высокими температурами, и стержень карандаша наконец-то стал твердым!

Техники рисования цветным карандашом

1) Тени и тонирование

Создавая тени и тона делайте линейные движения из

стороны в сторону. И не забывайте менять давление на

карандаш для создания различной насыщенности

цветом.

2) Штриховка

Делайте штриховку быстрыми повторяющимися

линиями, оставляя небольшие просветы между ними.

При перекрестной штриховке накладывайте линии под

необходимым углом. Можете использовать разные

цвета или штрихование в несколько слоев для придания

необходимой структуры.


3) Завитушки

Необходимую поверхность или оттенок также можно

создать используя круговые повторяющиеся линии,

наносимые как одним, так и несколькими карандашами.

4) Направленные линии

Короткие линии, направленные вдоль контура или по

направлению волос (травы, огня), расположенные

плотно друг к другу, могут создавать довольно

интересные эффекты.

5) Слои

Кладите слои цвета один на другой. Линия ,

оставляемая цветным карандашом – прозрачна, это

поможет достичь нам интересного эффекта.


6) Гравировка

Гравировка — два больших слоя располагаются друг

над другом, после чего верхний слой аккуратно

прореживается лезвием или булавкой, что бы

проступил нижний.

7) Полировка

Полировка создается плотным перекрытием нескольких

цветовых слоев, так, что бы не оставалось светлых

мест, т.е. поверхность бумаги была полностью

заполнена цветом.


Несколько советов юным

художникам :

1. Держите карандаши хорошо

заточенными.

2. Используйте качественную

бумагу.

3. Запоминайте цвета, которые

вы используете.

4. Получайте удовольствие от

процесса!


Создание альбома детских рисунков
Н.А. Некрасов
ХРАМ НА ГОРЕ
Храм Божий на горе мелькнул, И детски-чистым звуком веры Внезапно на душу пахнул. Нет отрицанья, нет сомненья, И шепчет голос неземной: "Лови минуту умиленья, Войди с открытой головой". Данька любит динозавров: Их рисует целый день. Птерозавров, бронтозавров Рисовать ему не лень.

Анатолий Мовшович

«Когда твоя кошка откроет глаза»
Когда твоя кошка откроет глаза, В них солнце войдёт, как в окошко. Когда твоя кошка закроет глаза, Свет солнца останется в кошке. Недаром в ночной темноте, говорят, Кошачьи глаза, как два солнца, горят!
Владимир Приходько СТИХИ ПРО ТЕХ, КТО РИСУЕТ Вот она, Перед вами, Коробка с карандашами. В нее Совершенно свободно Вмещается Что угодно! В коробке С карандашами Горы и океаны… Гномы и великаны… И кот с большими усами. Вы Все на свете Найдете В коробке С карандашами. КОГДА РИСОВАТЬ НАЧНЕТЕ, Вы это поймете Сами!

Александр Степанов

КАРАНДАШИ
До чего же хороши У меня карандаши! Не мешайте мне, прошу: Нарисую - покажу. На лугу зеленый клён, Черный грач сидит на нём. Речки синий поясок, Жёлтый рядышком песок. Белый парус, как плакат, Солнца красного закат И коричневые тропки По овражку, где ручей... Вынимаю из коробки Семь цветных карандашей.

Павел Петрович Чистяков

"Техника - это язык художника;

развивайте её неустанно, до

виртуозности. Без неё вы никогда не

сумеете рассказать людям свои

мечтания, свои переживания,

увиденную вами красоту."