"Опыт работы по использованию образовательных технологий"

Автор: Прохоренко Елена Владимировна
Должность: преподаватель физики
Учебное заведение: ФГКОУ КПКУ
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: "Опыт работы по использованию образовательных технологий"
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Прохоренко Е.В. преподавателя физики первой категории ФГКОУ Краснодарского ПКУ Опыт работы по использованию образовательных технологий
Прохоренко Е.В.
Опыт работы по использованию образовательных технологий

1.

Название используемой технологии
При обучении физики воспитанников 8-9 курса мною использовались элементы следующих технологий:
1.

Технологии проектного обучения (метод проектов.)


Исходя, из методики данной технологии на уроках физики для обучаемых были подготовлены задания для закрепления физических понятий или основ физического явления. Принцип действия некоторого устройства и физические законы, которым оно подчиняется. 2.
Тренинг – технологии
- обучение с использованием игровых уроков, диспутов, проигрывание возможных ситуаций. Такие уроки способствовали успешному запоминанию, подход к рассмотрению отдельных вопросов с неожиданной точки зрения. Воспитанники проявляли на уроках активность, заинтересованность и изобретательность.
3.

Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного

материала.
Этапы работы 1. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски или демонстрация опыта создание опорного конспекта, индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам. 2. Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + повторение. Памятка учащемуся: Вспомни объяснение учителя, используя конспект. Прочти заданный материал по книге. прочитанный материал с конспектом. Расскажи материал учебника с помощью конспекта. Запомни наизусть конспект как опору рассказа. Воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом. 3. Первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти, после письменной работы громкий опрос. 4. Устное проговаривание опорного конспекта – необходимый этап внешне речевой деятельности при усвоении, происходит во время различных видов опроса. 5. Второе повторение – обобщение и систематизация: уроки взаимоконтроля, использование всех видов контроля (у доски, письменно и др.), взаимный опрос и взаимопомощь, игровые элементы.
Прохоренко Е.В. Данной технологией пользуюсь, давно начиная с опорных конспектов (Шаталова В.Ф.) технология обучает грамотно составлять краткий конспект по изученному материалу. Задания на создание обобщающих таблиц физических величин их единиц измерения и способов определения, задания на составление соответствий формул и физических единиц, законов и единиц измерения, физических явлений. Результативность такой технологии хорошо просмотрелась при выполнении самостоятельных заданий.
4.

Технология коллективного способа обучения.
Ведущей формой работы на уроках, где применялась эта технология, работа в парах сменного состава или работа в группах с дифференцированным отбором учащихся. Согласно данной методике мною проводились уроки изучения нового материала, уроки обобщающего повторения и итоговые уроки. Стандартные лабораторные работы. Плюсы этой методики в овладении умения работать коллективно, воспитание взаимопомощи и взаимовыручки. Воспитанники воспринимали такие уроки с удовольствием.
5.

Технология эвристического образования
Инициирование самостоятельного поиска учащегося знаний и открытий через решения предложенных преподавателем заданий. Фронтальные экспериментальные работы: Фронтальные экспериментальные работы носят обучающий характер, так как результат обсуждается по ходу выполнения, и каждый учащийся имеет возможность получить правильный результат. Работа не оценивается и не оформляется, что экономит время учителя и ученика на уроке. Фронтальный эксперимент служит основой для создания проблемной ситуации при изучении нового материала и одновременно формирует умения по использованию лабораторного оборудования. В дальнейшем умение работать с лабораторным оборудованием облегчает выполнение лабораторных работ, так как учащиеся не тратят время на «знакомство» с оборудованием, а непосредственно выполняют задания лабораторной работы. Цели фронтальных экспериментальных работ, их названия и используемое оборудование сформулированы для учителя, в инструкции для учащихся их нет. Подводя итоги работы по данной технологии утверждаю, целесообразность её использования, она позволяла учащимся через эксперимент самостоятельно подходить к открытию зависимостей физических величин в определённом физическом явлении, что способствовало лучшему усвоению материала.
6.

Интегративно-дифференцированный подход при изучении физике.
Представляет собой соединение этих, казалось бы, взаимоисключающих подходов и может обеспечить как достижение целостности восприятия мира, так и личностную ориентацию обучения. Мною были разработаны элементы модулей в 9 классе по теме «Строение атома и его ядра».
2.

Какие УУД развиваются при преподавании физики.
Общеучебные УУД на выше перечисленных уроках физики предусматривают:
Прохоренко Е.В.  формирование умений воспринимать, перерабатывать предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,  выделять основное содержание прочитанного текста,  находить ответы на поставленные вопросы и излагать его;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач. Если детально по каждому виду УУД, то получается следующее: Личностный результат обучения физике - убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, проявление интереса к физике как к элементу общечеловеческой культуры. На этой стадии понимания кадет начинает рассматривать (причины открытия, происхождение изучаемого явления) постигая законы, лежащие в основе этого явления, предвидеть различные следствия, вытекающие из этих законов. При этом обучаемый видит закономерность изучаемого явления, целостную картину окружающего мира. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию кадетами своей учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении фронтальных стандартных и не стандартных лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач. Реализация познавательных и коммуникативных УУД основана на выполнении кадетами лабораторных работ с элементами поиска. На этих занятиях кадет после обсуждения чётко знает, что он будет делать на каждом этапе, какие показания будет снимать, как он будет их обрабатывать и к какому результату в конечном итоге придёт, то есть работа выполняется осознанно. Развивается не только самостоятельность, но и память, критическое и образное мышление, умение ориентироваться в ситуации и выбирать рациональный способ решения. Кроме того обучаемые способны оценить конечный результат и предположить, от каких параметров зависит найденная физическая величина, как повысить точность её измерения. Таким образом, при обучении физике, деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, оказывается комплексной, включающей в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление об ощущении результатов. В конечном итоге можно говорить об усвоении экспериментального метода познания физических явлений.
Прохоренко Е.В.
Разработка урока.

Лабораторная работа №1.

Цели:

учебная
1. Повышать интерес к изучению физики. 2. Проверка умения проводить физический эксперимент, по его результатам делать выводы, обобщения.
развивающая
1. Развивать мотивационные качества кадетов, познавательный интерес к предмету. 2. Развивать умение видеть применение изученных явлений в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление. 3. Развивать творческие способности, развивать речь. 4. Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал. 5. Развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности.
воспитательная
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь в группе, упорство и настойчивость при поиске ответа, содействовать формированию научного мировоззрения.
Тип урока:
Лабораторная работа
Вид урока:
фронтальная работа в группах с элементами исследования.
Приборы и материалы:
Листок в клетку, секундомер, линейка или измерительная лента, штатив, жёлоб, шарик, брусок. Интерактивная доска, презентация урока, раздаточный материал (рабочие тетради для оформления результатов исследования, таблицы достижений).
Ход урока

Организационный момент
Класс делится на пять команд, преподавателем проводится распределение учащихся с учётом когнитивных стилей по подгруппам.
Цель нашего урока
: Исследование Уважаемые кадеты, каждая команда выбирает лаборанта, теоретика, исследователя и секретаря. Перед каждым заданием теоретики команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Вам будут предложены: 1. Два экспериментальных задания. 2. Четыре теоретических вопроса (контрольный вопрос и дополнительные вопросы). Далее все члены команды обсуждают решение, лаборант выбирает необходимые для решения задачи приборы и материалы, исследователь вместе с командой проводит поиск решения задачи и секретарь оформляет его на специальном бланке. Один участник (теоретик) или исследователь защищает эту версию у доски. В случаи если команда не может предложить верного решения, решение может предложить любая из команд. За каждый верный ответ команда в экспериментальной части получает 3 балла (жёлтый жетон с портретом учёного) – в теоретической части по 1 баллу (зелёный жетон с портретом учёного), в конце занятия подводим итоги, оценка ставится на каждого члена группы общая, только в том случаи, если все члены команды осуществляли свою деятельность равноценно.
Прохоренко Е.В.
Распределение баллов и оценок:

баллы

оценка

8-9
3
11-13
4
Более 14
5
Рефлексия
.
Лабораторная работа № 1 (группа_1).

1. Определение скорости

Оборудование:
секундомер, линейка или измерительная лента.
Выполнение работы:
1. Определите длину своего шага (S 1 ). Пройдите от края до края выбранной площади, считая число шагов (N) и одновременно засекая время движения (t 1 ). 2. По значениям S 1 и N определите длину площадки (S). 3. Определите среднюю скорость движения ( ). 4. Пробегите то же расстояние, засекая время движения (t 2 ). 5. Определите среднюю скорость бега ( ). 6. Постройте графики зависимости ) для обоих случаев на одной координатной плоскости.
Контрольный вопрос
За какое время можно дойти или добежать от 1 КПП училища до Центра города (1,5 км), считая скорость движения равной полученной в работе? С какой средней скоростью едет тоже расстояние маршрутка (23 мин)? Последний ответ выразите в км/ч.
2. Изучение равнопеременного движения

Оборудование:
штатив, жёлоб, шарик, секундомер, линейка, брусок.
Цель:
(сформулировать самостоятельно).
Выполнение работы
1. Установите жёлоб наклонно в лапке штатива, бруском зафиксировать нижний конец жёлоба. Шарик отпускать из верхней точки жёлоба. 2. Измерьте длину наклонной плоскости (s). 3. Измерьте время скатывания шарика по наклонной плоскости (t). 4. По значениям длины плоскости и времени определите ускорение а, считая . 5. По значениям ускорения и времени определите конечную скорость шарика . 6. Запишите уравнение зависимости проекции скорости от времени для данного случая. 7. Постройте графики зависимости и . 8. Определите среднюю скорость движения.
Контрольный вопрос:
Как изменятся значения ускорения и конечной скорости шарика, если шарик будет двигаться с начальной скоростью ?
Дополнительное задание
1. Запишите уравнение зависимости координаты от времени, считая х 0 = 0 . 2. Постройте график зависимости x(t).
Прохоренко Е.В.
Памятка для решения задач по теме равномерное и равноускоренное движение:

Алгоритм решения простейших задач по кинематике:
1. Выясните и запишите характер движения. 2. Выясните и запишите, есть ли начальная скорость. 3. Запишите краткое условие задачи, выразив все величины в единицах СИ. 4. Используя основные формулы кинематики, запишите её в векторной форме, спроецируйте на необходимую ось. 5. Запишите проекции с учётом знаков (в модулях). 6. Найдите искомую величину. 7. Вычислите её. 8. Проанализируйте ответ.
Прохоренко Е.В. 1. Прямолинейное равномерное движение:
a.

Уравнение координаты:
Название величины Обозначение Единица измерения (в СИ) Связь с другими величинами Начальная координата м Координата в любой момент времени х м Проекция скорости м/с Проекция перемещения м Время t c
Образец решения задачи:
В начальный момент времени тело находилось в точке с координатой 5 м, а через 2 мин от начала движения – в точке с координатой 95 м. определите скорость тела и его перемещение. Дано: СИ Решение: x 0 =5м t=2мин 120с → х ; Ответ: 0,75м/с; 90м. Задачи для самостоятельного решения: 1) Автомобиль, выехав из посёлка, доехал до заправочной станции, находящейся в 2-х км от посёлка. Через 10 мин после этого автомобиль оказался на мосту, расположенном в 14 км от посёлка. Каково расстояние между мостом и заправочной станцией? (за начало отсчёта выберите посёлок.) с какой скоростью двигался автомобиль? 2) За какое время тело, движущееся со скоростью 18 км/ч, попадёт из точки с координатой 20м в точку с координатой 260м? 3) Определите начальную координату тела, если при движении со скоростью 54 км/ч, через 3 мин от начала движения оно оказалось в точке с координатой 2800м
Прохоренко Е.В.
b.

Уравнение координаты двух тел:

Образец решения задачи:
Движение двух тел задано уравнениями: х 1 = 20 - 8t и х 2 = -16+10t (м/с). Определите для каждого тела начальную координату, проекцию скорости, направление скорости. Вычислите время и место встречи тел. Дано: Решение: х 1 =20-8t I – тело: х 01 =20м; тело движется против направления оси х. → II – тело: х 02 =- 16м; х тело движется по направлению оси х. t - ? х - ? В момент встречи тела имеют одинаковую координату. → х 1 = 20 - 8t и х 2 = -16+10t, значит правые части уравнений ; можно приравнять: 20 - 8t = -16+10t 20+16=10t+8t

36=18t t=2(с) Ответ: 20м; -8м/с; -16м; 10м/с;2с; 4м. Задачи для самостоятельного решения: 1) Движение двух тел заданы уравнениями: х 1 = 30 + 5t и х 2 = 120-10t (м/с). Для каждого тела определите начальную координату, проекцию скорости, направление скорости. Найдите время и место встречи тел. 2) Два автомобиля движутся на встречу друг другу со скоростями 10 и 20 м/с соответственно. Расстояние между ними в начальный момент времени 3 км. Запишите уравнения движения тел для каждого автомобиля, приняв за начало отсчёта положение первого из них. Определите место и время встречи автомобилей. 3) От заправочной станции отправился автобус со скоростью 54 км/ч. Через 5 мин вслед за ним выехал легковой автомобиль со скоростью 72 км/ч. Через какое время, и на каком расстоянии от заправочной станции автомобиль догонит автобус?
c.

График координаты

Образец решения задачи:
Движение задано графиком координаты (зависимости координаты от времени), По графику определите: а) начальную координату тела; б) проекцию скорости тела; в) направление движения тела (по оси х или против оси х); г) запишите уравнение координаты.
Прохоренко Е.В. Решение: а) начальная координата – это координата в момент времени t=0. x 0 =5м. б) =2м/с . в) так как координата тела возрастает и проекция скорости положительна, тело движется по направлению координатной оси х. г) ; Задачи для самостоятельного решения: 1. По графику координаты определите: a. Начальную координату тела; b. Проекцию скорости тела; c. Направление движения тела; d. Запишите уравнение координаты. 2. По графику координаты определите: a. Начальную координату тела; b. Проекцию скорости тела; c. Направление движения тела; d. Запишите уравнение координаты. 3. Туристы, совершая однодневный поход, вернулись домой через 10 ч после выхода. Движение туристов задано графиком координаты. Изучив график, ответьте на вопросы: a. На какое расстояние туристы удалились от дома? b. С какой скоростью они двигались до места привала? c. Сколько времени туристы отдыхали? d. Какова была их скорость на обратном пути? e. Запишите уравнение координаты для каждого участка пути.
Прохоренко Е.В. II.
Прямолинейное равноускоренное движение.
1. Скорость при равноускоренном движении: Название величины Обозначение Единица измерения Связь с другими величинами Время t с Проекция начальной скорости м/с Проекция мгновенной скорости м/с Проекция ускорения a x м/с 2 Проекция перемещения s x м Координата x м
Образец решения задачи:
Автомобиль, двигаясь с ускорением – 0,5 м/с 2 , уменьшил свою скорость от 54 до 18 км/ч. Сколько времени ему для этого понадобилось? Дано: CИ Решение: - 15м/с → → 5 м/с х t - ? → Ответ:20с. Задачи для самостоятельного решения: 1. Какую скорость развил поезд через две минуты после отправления, если его ускорение 0,25м/с 2 ? 2. Велосипедист, двигаясь под уклон, разогнался от 18 км/ч до скорости 36 км/ч за 40с. С каким ускорением он двигался? 3. Автомобиль преодолел подъём за 0,5 мин, двигаясь с ускорением -0,3 м/с 2 . Какова была его скорость в начале подъёма, если в конце скорость составляла 10 м/с? 2. Перемещение при равноускоренном движении:
Прохоренко Е.В.
Образец решения задачи:
При подходе к станции поезд начал торможение, имея начальную скорость 90км/ч и ускорение 0,1 м/с 2 . Определите тормозной путь поезда, если торможение длилось 1 мин. Дано: CИ Решение: - 25м/с → 60c х - ? → Ответ:1320с. Задачи для самостоятельного решения: 1. Какова начальная скорость автомобиля, если за 20с он проходит 400м, двигаясь с ускорением 1,2м/с 2 ? 2. С каким ускорением движется хоккейная шайба, если после удара клюшкой она приобрела скорость 12м/с и за 2с прошла путь 20м? 3. Определите тормозной путь автомобиля, если торможение длилось 3 с при начальной скорости 36 км/ч и ускорение 0,4 м/с 2 ? 4. Лыжник спускается с горы длиной 300м при начальной скорости 10 м/с и ускорении 0,5м/с 2 . Сколько времени займёт спуск?
Прохоренко Е.В. 1 2 х,м v 1 v 2
III. УМК с учётом когнитивных стилей
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» Вариант 1. 1. Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускорено, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке? а) б) в) а=0 г) Направление может быть любым 2. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t=2c. а) 2 м/с 2 б) 3 м/с 2 в) 9 м/с 2 г) 27 м/с 2 3. По условию задачи 2 определите перемещение тела за 3с. а) 9м; в) 27м; б) 18м; г) 36м. 4. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. В третью секунду оно проходит путь 5м. Какой путь пройдёт тело за 3с? а) 5м; в) 9м; б) 7м; г) 11м. 5. Уравнение зависимости проекции скорости от времени: ( ) Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела? а) в) б) ; г) 6. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с 2 . Чему равен путь, пройденный бруском за 6с? а) 5м; в) 12,5м; б) 12м; г) 30м.
Прохоренко Е.В. 1 2 х,м v 1 v 2 Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» Вариант 2. 1. Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускорено, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке? а) б) в) а=0 г) Направление может быть любым 2. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t=1c. а) 2 м/с 2 б) 5 м/с 2 в) 7,5 м/с 2 г) 30 м/с 2 3. По условию задачи 2 определите перемещение тела за 2с. а) 10м; в) 30м; б) 20м; г) 40м. 4. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За четыре секунды оно проходит путь 16м. Какой путь пройдёт тело за четвёртую секунду? а) 4м; в) 8м; б) 7м; г) 9м. 5. Уравнение зависимости проекции скорости от времени: ( ) Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела? а) в) б) ; г) 6. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 4м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с 2 . Чему равен путь, пройденный бруском за 5с? а) 4м; в) 8м; б) 7,5м; г) 20м.
Прохоренко Е.В. Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» Вариант 3. 1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: а) Определите вид движения; б) Покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направление их скоростей и ускорений; в) Каковы будут координаты, через 5с? г) Через какое время и где одно из тел догонит другое тело? д) Постройте графики зависимости скорости этих тел от времени. 2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч остановился через 4с. Найдите тормозной путь. 3. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5с, после чего получает ускорение 0,3 м/с 2 . Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения? Какой путь оно пройдёт за всё время движения? Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» Вариант 4. 1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: а) Определите вид движения; б) Покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направление их скоростей и ускорений; в) Каковы будут координаты, через 5с? г) Где и когда они встретятся? д) Постройте графики зависимости скорости этих тел от времени. 2. Автомобиль двигался с ускорением 2 м/с 2 , за 5 с прошел 125м. Найдите начальную скорость автомобиля. 3. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь 24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м. Задания на зачет по теме « Кинематика » . Вариант 1. Теоретическая часть . Дайте полные ответы на вопросы: 1. Что называется механическим движением? Приведите примеры механического движения? Почему говорят, что механическое движение относительно? 2. Что такое траектория? Путь? Перемещение? 3. Опишите прямолинейное равномерное движение (определение, основные формулы, графическое описание, примеры). Запишите формулы: 1. Для определения скорости тела при равномерном прямолинейном движении. 2. Для определения перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. 3. Для определения угловой скорости движения по окружности.
Прохоренко Е.В. Тестовые задания . 1. В каких случаях тело можно считать материальной точкой? (Выпишите номера правильных ответов). 1. Земля на орбите вокруг Солнца. 2. Стыковка космических аппаратов. 3. Автобус от остановки до остановки. 4. Автобус при торможении у светофора. 5. Ученик, делающий упражнения на уроке физкультуры. 6. Ученик, идущий из школы домой.
2.
По вращающейся грампластинке от края к центру ползет жук. Траектория его движения относительно земли: 1. Окружность 2. Прямая 3. Винтовая линия
3.
Мгновенную скорость измеряют… 1. Манометром 2. Спидометром 3. Барометром
4.
Автомобиль тормозит так, что за 5 с его скорость уменьшается от 54 км/ч до 5 м/с. Ускорение равно: 1. 10 м/с 2 2. 2м/с 2 3. -2м/с 2 4. 5м/с 2
5.
На рисунке изображен график зависимости скорости от времени. С каким ускорением двигалось тело? υ,м/с 1. 2м/с 2 2. 0,5 м/с 2 3. 1м/с 2 4. 4м/с 2 5 t, с 5 Задачи . 1. Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, видит встречный поезд, скорость которого 10 м/с, в течение 7 с. Какова длина встречного поезда? 2. Скорость автомобиля за 40 с возросла от 5 м/с до 15 м/с. Определите ускорение автомобиля. Найдите путь, пройденный автомобилем за это время. 3. Тело брошено свободно вверх со скоростью 20 м/с. Какой максимальной высоты достигнет тело? Сколько времени оно будет двигаться вверх? Задания на зачет по теме « Кинематика » . Вариант 2. Теоретическая часть . Дайте полные ответы на вопросы: 1. Что называется материальной точкой? Приведите примеры, в каком случае автобус можно считать материальной точкой? 2. Что входит в систему отсчета? Что называется телом отсчета? 3. Опишите прямолинейное равноускоренное движение (определение, основные формулы, графическое описание, примеры). Запишите формулы: 1. Для определения перемещения тела при равномерном прямолинейном движении. 2. Для определения конечной скорости тела при прямолинейном равноускоренном движении. 3. Для определения центростремительного ускорения в случае равномерного движения по окружности.
Прохоренко Е.В. Тестовые задания . 1. Составьте правильные утверждения из фраз А и В: А В 1.Механическое движение… 1…находится в покое. 2.Водитель автобуса относительно двери в рейсе… 2…много больше, чем относительно автобуса. 3. Перемещение пассажира относительно дороги, когда пассажир идет в движущемся автобусе к выходу… 3…относительно 4. Два автомобиля идут в одном направлении со скоростями 54 км/ч и 72 км/ч. Скорость второго относительно первого равна… 4…18 км/ч 5…много меньше, чем относительно автобуса. 6…126км/ч
2.
Скорость и ускорение автомобиля совпадают по направлению. Как изменяется скорость автомобиля? 1. уменьшается 2.не изменяется 3. увеличивается
3.
Что измеряет спидометр автомобиля? 1. Ускорение 2. Модуль мгновенной скорости 3. Среднюю скорость 4. Перемещение
4.
Трамвай, имевший скорость 5 м/с, начинает двигаться с ускорением 0,25 м/с 2 . Какую он будет иметь скорость через 20 с? 1. 10 м/с 2.12м/с 3. 8м/с 4. 15м/с
5.
На рисунке изображен график зависимости скорости от времени. С каким ускорением двигалось тело? υ,м/с 1. 2м/с 2 2. 0,5 м/с 2 3. 1м/с 2 4. 4м/с 2 15 5 5 t, с Задачи . 1. Сколько времени пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, будет видеть встречный поезд, скорость которого 10 м/с, а длина 175 м? 2. Какую скорость будет иметь отходящий от остановки автобус через 8 с от начала движения, если его ускорение 0,7 м/с 2 ? Найдите путь, пройденный автомобилем за это время. 3. Камень свободно падает с высоты 80 м. Определить время падения камня. С какой скоростью он упадет на землю?