"Из опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче ГИА"

Автор: Ферзиллаева Ирина Владимировна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ФГКОУ КПКУ
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Статья
Тема: "Из опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче ГИА"
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Из

опыта

работы

по

подготовке

обучающихся

к

сдаче

ГИА
Ведущей целью математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый кадет в процессе обучения должен освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе. Поэтому применяю в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. За последние три года выпустила четыре девятых класса, результаты экзаменов в таблице. Год выпуска, учебное заведени е Класс. Количество учеников Кол-во «5» Кол-во «4» Кол- во «3» Успеваемость Качество Высший балл 2012. лицей ИСТЭК 9Б, 20 20 - - 100% 100% 33 из 33 2015, КПКУ 9 курс (9А, Б, В), 54 24 28 2 100% 96% 36 из 38 Несмотря на то, что результаты неплохие, хочется сохранить 100% успеваемость и высокое качество сдачи ЕГЭ. В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки. Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий, дифференцированного подхода в обучении. Подготовка к сдаче экзаменов начинается с формирования вычислительной культуры обучающихся. Устный счёт на каждом уроке строю на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Не разрешаю пользоваться калькуляторами, обучаю приемам быстрого вычисления. Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул - это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы систематически провожу математические диктанты по основным формулам и простейшими примерами на их применения с временными рамками и нормами оценивания (Приложение 1). На каждого обучающегося заведена папка, куда вкладываются все, написанные им работы, что позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика.
Хорошие результаты при подготовке к итоговой аттестации приносит применение образовательной технологии уровневой дифференциации «Лестница достижений». Сущность технологии «Лестница достижений» заключается в том, что к относительно законченному отрезку учебного процесса (уроку, теме, всему курсу) составляется «лестница» заданий для самостоятельного выполнения учащимися. В основании лестницы представлены задания базового уровня, обязательные для выполнения каждым обучающимся. Над ними настраиваются более сложные задания, требующие самостоятельного применения знаний и умений базового уровня. Следующая ступенька содержит еще меньшее количество заданий. Но требующих для своего решения не только знаний, но и догадки. Таким образом, каждая следующая ступенька содержит задания, требующие все более высоких уровней умений и способностей. Реализация технологии на уроке происходит так: все кадеты начинают с выполнения нижней ступеньки до тех пор, пока не будут выполнены все задания. В случае затруднения можно получить помощь в виде обращения к базовым знаниям. Помощь в виде подсказки решения задачи «штрафуется» добавлением аналогичной задачи для самостоятельного решения. По завершении выполнения заданий первого уровня, кадеты предъявляют их на проверку и при правильном решении всех заданий получают отметку «3», если приняли решение ограничиться базовым уровнем. Но технология так сконструирована, что она создает психологический настрой на продолжение выполнения заданий, кадет ничем не рискует, попробовав решить хотя бы одну задачу следующего уровня. Задания следующего уровня дают ему шанс улучшить свои результаты. Если испытывает затруднение, то он может получить помощь: кадета, который продвинулся по лестнице выше; учителя. Но, если он хочет, чтобы этот уровень ему был зачтен или получить «4» как фиксированную оценку, то он должен самостоятельно выполнить положенное количество заданий данного уровня. Аналогичным образом организованно выполнение заданий уровня, который оценивается высшей оценкой. «Лестница достижений» применяются мною как на базисном, так и на профильном уровне. В базовом классе, опираясь на знание уровня подготовленности и развития кадета, специальным подбором Задания базового уровня Задания высокого уровня Задания высшего уровня
дифференцированных заданий «веду» ученика от уровня его актуальных к уровню его ближайших потенциальных возможностей. Это приносит свои результаты. Переводной экзамен в 11 класс показал 87% качества. В профильном обучении функция уровневой дифференциации несколько иная: необходимо создать условия для собственного осмысления и оценки учеником того максимального уровня, которого он может достичь при изучении предмета. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности. Основная задача данной технологии - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».
Приложение 1 Тренажер по теме «Производная» Фамилия имя_____________________ Дата___________________ Вычислите производную


Вариант I

1
10 5
2

3
х 3
4
х³
5
2 5 х
6
(х-3)²
7
4 ) 5 2 (  х
8
2 2 х
9
2 ) 5 ( 3  х
10
х 1
11
7 6 1  х
12
sin 2х
13
сos 3х
14
tg 2х
15
сtg 3х
16
sin ² 2х
17
e x 2
18
2 x
19
2 ln х
20
log x 3
Тренажер по теме «Формулы приведения» Фамилия имя_____________________ Дата___________________ 1.cos( 9 π 2 + x ¿=¿ 2.sin(5 � −¿ x) = 3. sin( 5 π 2 −¿ x) = 4. cos( 7 π 2 − x ¿=¿ 5.tg( π 2 + x ¿=¿ 6. cos(11  +¿ x) = 7. ctg(3 2 − x ¿=¿ 8. sin(90° −¿ x) = 9. cos( 180 ° + x ¿=¿
10. cos( 270 ° − x ¿=¿ 11. sin(360° −¿ x) = 12. tg( 540 ° − x ¿=¿