"Умножение на трёхзначное число. Решение задач"

Автор: Дементьева Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: посёлок Октябрьский, Моркинский район, Республика Марий Эл
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Умножение на трёхзначное число. Решение задач"
Дата публикации: 01.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Умножение на трёхзначное число. Решение задач.

Цель:
познакомить обучающихся с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное.
Задачи:

Обучающие
– совершенствовать навык умножения на многозначные числа, закреплять умение решать задачи на нахождение площади и периметра;
Развивающие
– развивать вычислительные навыки, творческую активность, мышление, умение рассуждать;
Воспитывающие
– воспитывать активную личность.
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент. - Добрый день. -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнение, вчерашние обиды; вдохните свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей и доброжелательную атмосферу, царящую в классе. -Начнём наш урок математики. (в гостях Всезнайкин) -Я уверена, что вы порадуете себя и меня хорошими ответами и правильными решениями. II. Проверка д/з № 152(в) -Прочитайте значение произведений в порядке возрастания. (1470, 608, 7227, 5463) -Как найти неизвестный множитель? III. Устный счёт - Внимание на доску! 1) Найдите значение выражения, записанных на доске: 395448*9-395448*8= 872456*0+872456*1= 0:(394126-127239)= 89:1+11:1+56:56= 2) В каждой из этих записей есть ошибка. Найдите её: * 317 * 317 * 317 4 24 400 ---------- --------- ---------- 1168 1268 12680 + 634 ---------- 1902 3) На доске перевёрнуты карточки. Нужно перевернуть карточку и сказать, что мы находим по этой формуле. S =U*t S=a* a S=a* b P=4*a
P=(a+b)*2 t=S:U U=S:t IV. Повторение пройденного материала по теме «Умножение многозначных чисел». - А сейчас мы с вами пойдём в магазин. У вас есть деньги. Можете ли их потратить, как хотите. Выберите то, что вы хотите купить. Машина 1000 руб. Заяц 35 руб. Лодка 500 руб. Ручка 3 руб. Карандаш 2 руб. Мяч 1000 руб. Пила 230 руб. Тетрадь 1 руб. Линейка 4 руб. Ножницы 15 руб. Яблоки 35 руб. Груша 40 руб. Ананас 45 руб. Конфеты 100 руб. Печенье 25 руб. Лошадь 150 руб. Шахматы 200 руб. Коньки 850 руб. Юбка 400 руб. Кастрюля 200 руб. - Какие предметы вы не можете купить? - Вы понимаете, что купить всё, что хотите, невозможно. В жизни вы постоянно должны делать выбор, т. к. безграничные потребности никогда не могут быть полностью удовлетворены. (Выходят дети_ Завтра мы продолжим тратить деньги, а пока уберите их подальше. (Рассыпаю карточки V. Сообщение темы урока. VI. Работа по теме. -Я рассыпала на парте карточки: 251*23 45*54 203*204 1359*123 176*15 1105*811 85*10 2234*553 -Ребята! Помогите разобрать карточки на 2 группы, ведь они чем-то отличаются. (Ответы ребят) Умножение на 2-значные числа умеем, а на 3-значные числа нет. Тема урока:
«УМНОЖЕНИЕ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО».
1. Коллективная работа по составлению алгоритма умножения на трёхзначное число. – На доске записаны два произведения. Чем они похожи и чем отличаются? 124*36= 124*236= - Найдите значение первого произведения, записав его в «столбик». (Вычисление). - Подумайте, как можно вычислить в «столбик» значение второго произведения (У доски работает тот ученик, который предложит нужный способ действия). На доске: 124 * 236
-------- 744 372 248 -------------- 29264 - Как получили каждое неполное произведение? Назовите их. - Объясните, как при умножении чисел 124 и 236 подписали третье неполное произведение. Решаем 4 карточки на доске. 2. Выполнение задания № 154 (устно) –Объясните, как выполнено умножение на 3-значное число. ПАМЯТКА: 1. Умножу на число единиц… 2. Умножу на число десятков… 3. Умножу на число сотен… 4. Сложу неполные произведения. 5. Читаю ответ. -Придумайте свои произведения, чтобы второй множитель в них был трёхзначным числом. Запишите в тетрадях, проверьте в парах.
Физкультминутка
1,2,3,4,5! Всё мы можем посчитать. Голову поднимем выше И легко-легко подышим, Потянулись на носочках столько раз, Сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5! Ходим мы на месте. Прибавляем, вычитаем, Математику мы знаем. VII Закрепление пройденного материала. № 97, 98(а, б). VIII Домашнее задание № 98(в, г, д) IX Итог урока. Наш урок подходит к концу. Ребята, хочется услышать, чему мы сегодня научились? - Профессор Всезнайкин за активную работу на уроке предлагает вам подарки-сюрпризы. Спасибо за урок.