"Волшебный лес". Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Автор: Гудочкина Анастасия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Кондратовский детский сад "Ладошки"
Населённый пункт: д.Кондратово, Пермский район, Пермский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебный лес". Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы
Дата публикации: 25.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта занятия «Волшебный лес»

Наименование ОУ
МАДОУ «Кондратовский детский сал «Ладошки»
ФИО педагога
Гудочкина Анастасия Александровна
Предмет
Педагог-психолог
Группа
Подготовительная к школе, возраст 6-7 лет
Тема занятия
«Волшебный лес»
Тип занятия
Интегрированная совместная деятельность
Цель занятия
Расширить творческие возможности детей в изобразительной деятельности
Задачи

Образовательные:
Познакомить детей с технологией создания пальчиковых красок. Организовать коллективную работу воспитанников для создания образа «Волшебного леса».
Развивающие:
Развивать у детей произвольность деятельности, творческие способности, композиционные умения, воображение, гибкость мышления.
Воспитательные:
Воспитывать умение договариваться, доводить начатое дело до конца, желание прийти на помощь сказочному персонажу, способность к рефлексии, самоанализу.
Планируемые

результаты
Дети познакомились с технологией изготовления пальчиковых красок, сообща изобразили «Волшебный лес»
Оборудование
ИКТ – ноутбук, проектор, интерактивная доска. Гуашь жидкая, пластиковые контейнеры, тарелочки, ложечки, растительное масло, мука, клей ПВА, соль, клеенка, салфетки для вытирания рук, ватман, релаксационная музыка, сверток-послание, изображения лесных жителей, столы и стулья детские.
Дидактическая структура занятия Этап занятия Время Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые результаты Мотиваци онно- ориентиро вочный этап 5 мин. Создание мотивации в дальнейшей деятельности. (Желание прийти на помощь к сказочному персонажу) Психолог здоровается с детьми. Слайд с криком ворон, на полу сверток бумаги. Психолог берет сверток, разворачивает, читает послание: - Ой, ребята, что это вороны нам принесли? А это послание (слайд 3). Здесь написано, что много лет назад, когда вас и ваших родителей еще не было, этого детского сада, и даже города Перми не существовало, на этом месте был Волшебный лес, там жили удивительные животные, неописуемой красоты деревья, травы, цветы (слайд 4). А поддерживал всю эту красоту Добрый Волшебник (слайд 5). Но прошли годы, Волшебник, как и Волшебный лес, стал потихоньку увядать, пока совсем Дети здороваются с педагогом-психологом. Присаживаются на ковер, внимательно слушают послание Лесных жителей Дети готовы прийти на помощь к сказочному персонажу (сочувствие, сердечность, отзывчивость)
не исчез с лица земли (слайды 6- 7). А животные и птицы разбрелись по разным сказкам и превратились из настоящих, в нарисованных. Они очень скучают друг без друга, и хотели бы вновь воссоединиться и жить в одном Волшебном лесу (слайд 8). Поэтому они очень надеются, что вы поможете вернуть их дом – Волшебный Лес. -Ребята, а как мы сможем помочь Лесным жителям? Что мы можем сделать? Да, правда мы можем его нарисовать, но он будет обычным, а нам нужен волшебный лес. Поэтому я вам предлагаю поэкспериментировать и изготовить «Волшебные краски». А для этого мы отправимся в нашу мастерскую, где как настоящие ученые создадим «Волшебные краски», которые помогут изобразить «Волшебный Дети соглашаются помочь Лесным жителям. Предлагают варианты, как можно вернуть волшебный лес (сконструировать, слепить, нарисовать, построить)
лес» Основной этап 15 мин Активизировать познавательную деятельность детей
Беседа с детьми
Активность любознательн ость Педагог-психолог задает вопросы: Ребята, а как выдумаете, какой он, волшебный лес? Какие жители его населяют, чем они занимаются? Какого он цвета, какие там деревья? Давайте рассмотрим, как разные художники изображали «Волшебный лес» на своих картинах. Посмотрите, как может загадочно может выглядеть «Волшебный лес» (слайд 9). Обратите внимание, какие добрые и озорные, дружные животные живут здесь (слайд 10). А здесь волшебное дерево (слайд 11). А тут еще одно (слайд 12) и еще (слайд 13). И все они Ответы детей: Большой, сказочный, красивый, интересный, загадочный; Самые разнообразные, несуществующие, сказочные, волшебные; Зеленого, красного, желтого, разноцветные. Дети рассматривают картины художников, обсуждают их (слайды 9-15).
совершенно разные. А тут живут Лесные жители, а может быть тут (слайды 14-15). Какой разнообразный лес! А сейчас, чтобы почувствовать, какие они, деревья попробуем ими стать. Создать психологический настрой детей, Снять психо- мышечное напряжение
Релаксация «Дождь в лесу» (слайд 16 )
Дети настроены на дальнейшую активность, Психо- мышечная расслабленнос ть, отсутствие барьеров, доверие к педагогу Взрослый произносит текст: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее. Дети становятся в круг, друг за другом – превращаются в деревья. Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног. Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища. Дети усиливают движения пальцами.
Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас подойдите к столу. Здесь наша лаборатория. Дети гладят ладошками по спине товарища. Дети встряхивают руками, избавляясь от лишней «жидкости». Дети берут стульчики, рассаживаются за круглым столом. Познакомить детей с технологией изготовления пальчиковых красок.
Арт-терапевтическое упражнение «Волшебные краски»

(слайд 17)
Дети изготовили пальчиковые краски Формируем Аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, поддержку, - Сейчас мы с вами будем создавать «Волшебные краски». Перед вами контейнер со всеми необходимыми ингредиентами. Назовите, что мы будем использовать. Все верно, молодцы! Ребята, а сейчас будьте очень Дети перечисляют исходные материалы (мука, вода, клей, соль, масло). Дети выполняют инструкцию педагога-психолога.
внимательны. Инструкцию необходимо строго соблюдать, иначе «Волшебной краски» не получится. Мы аккуратно кладем в свою тарелочку одну ложку муки. Какая она на ощупь? Подарите ей частичку своего тепла, и ей станет теплее. Теперь добавьте щепотку соли и смешайте все пальчиками. А сейчас добавим масло, одну ложечку, чтобы наша краска стала мягкой. Затем добавляем воды, столько чтобы наша краска не была густой (2 или 3 ложечки). Чтобы наши картины были прочными, добавим клей ПВА. Вот уже почти все готово. Чего не хватает нашей краске? Конечно, нам осталось придать нашей краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте в краску. Посмотрите, что же у нас получилось? В тарелочки насыпают необходимое количество муки, куда постепенно добавляют соль, масло, воду, клей. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками. У краски нет цвета. Выбор цвета краски производится ребенком самостоятельно. Мы приготовили волшебную краску. умение договариватьс я, альтруизм.
Теперь мы как настоящие ученые-изобретатели. А сейчас возьмем краски и начнем рисовать. Мы изготовили их вместе и поэтому, они будут общими. Договоритесь между собой, кто что будет рисовать чтобы наш «Волшебный лес» стал разнообразным и разноцветным. Дети вытирают руки. Относят готовую краску за второй стол. Предлагается ватман (середина стола), включается спокойная музыка и дети рисуют руками. Рефлексив но- оценочны й этап 5 мин Подвести итоги совместной работы. Выявить возникшие сложности, Педагог-психолог обращает внимание детей на стол (накрыт тканью) - Пока вы рисовали к нам прибыли гости, вот они, это Животные и птицы, Хозяева леса. Ребята, поселите животных в лесу. Посмотрите, как Лесные жители вам благодарны, они наконец-то обрели свой дом (слайд 18) -Ребята, что помогло вам создать Дети расселяют Лесных жителей в «Волшебном лесу» по собственному усмотрению. Ответы детей. Дети анализируют собственную работу, выявляют положительны е стороны, возникшие сложности. (самоанализ, рефлексия)
Волшебный лес? -А как вы определили, что ваш лес – волшебный? - Как вам удалось работать вместе? - Что у вас получилось? - А что было самым сложным? Ребята, вы такие молодцы, знаю, вам было нелегко, но у вас все получилось. Спасибо вам за помощь, за вашу доброту и поддержку. До свидания! (договаривались, помогали друг другу) Дети прощаются, уходят