"Как дети Кузю играть учили"

Автор: Клепикова Ольга Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 13"
Населённый пункт: г.Красавино Вологодская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Как дети Кузю играть учили"
Дата публикации: 26.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект Музыкального развлечения

с детьми старшего дошкольного возраста

«Как дети Кузю играть учили»

Клепикова Ольга Александровна, музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №13» г. Красавино

Цель:
развитие музыкальных способностей детей посредством народных и современных музыкальных игр.
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей со старинными русскими народными и современными играми; - способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; - чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности; - развивать ловкость, смелость, быстроту движений; - воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; - воспитывать чувства коллективизма, чувство восторга и радости; - создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
Доминирующая образовательная область
: художественно – эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области
: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Форма организации детей – групповая; Форма проведения – беседа, игровая деятельность.
Предварительная работа:
- знакомство с играми, которые ещё не знакомы детям; - беседа «О правилах игры».
Дети заходят в музыкальный зал. Из-за дверей кладовки слышится плач. Дети вместе с музыкальным руководителем открывают дверь кладовки, к ним выходит Домовой Кузя и плачет.
М.Р.:
Ребята, кто же это? Дети предлагают варианты ответов. Домовой слышит своё имя.
Кузя:
Всё верно, я – Домовой Кузя, уже 100 лет живу в вашем детском саду.
М.Р.:
А почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Кузя:
Да вот заснул я, и проспал наверно очень долго, всё изменилось тут, всё совсем по- другому стало. Вот сейчас какой уже год?
Дети:
2015. Кузя ещё громче заплакал.
Кузя:
Целых полвека проспал! Совсем от жизни отстал, столько всего интересного пропустил. (плачет) А я так любил раньше играть с ребятишками в разные игры. Да и игры то уж все наверно позабыл. А новых и тем более не знаю…
М.Р.:
Ребята, а мы можем с вами как-нибудь помочь Кузе? (дети отвечают)
М.Р.:
А как мы ему можем помочь? (дети предлагают разные варианты: рассказать Кузе про их любимые игры, напомнить ему в какие игры играли раньше, поиграть вместе с ним в разные игры, научить Кузю новым играм)
М.Р.:
Вот видишь, Кузя, наши ребята тебе помогут и старые игры вспомнить, и новым научат.
Кузя
(перестаёт плакать): Правда? Ну, я очень рад!
М.Р.:
Тогда давайте мы сначала напомним Кузе, в какие же игры играли много-много лет назад ваши бабушки и дедушки, когда были ещё совсем маленькими, такими же, как вы. Дети вспоминают и называют народные игры, перечисляют их.
Кузя:
(грустно) Вроде, что то знакомое вы называете, а как играть – совсем не помню…
М.Р.:
Ребята, что же делать? Кузя совершенно не помнит, как в эти игры играть.
Дети предлагают поиграть и показать ему. Проводятся игры:
«Гори, гори ясно»
- дети стоят в кругу, держась за руки. В середине – ребёнок с платочком в руке (водящий). Все идут вправо по кругу, водящий – влево, платочек держит в вытянутой руке перед остальными детьми. Поют слова: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят. Дети останавливаются. Речетативом – Раз, два, три – беги. После этих слов двое детей, между которым оказался платочек водящего, бегут в разные стороны вдоль круга. Выигрывает тот, кто быстрее оббежит круг и возьмёт платочек. Он и становится водящим.
«Золотые ворота»
- двое детей (водящие) встают, берутся за руки, сцепленные руки поднимают вверх «воротиками». Остальные дети берутся за руки и проходят цепочкой через эти «воротики». Водящие поют слова: В золотые ворота проходите детвора. Первый раз прощается, второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас. После этих слов опускают руки вниз. «Пойманный» ребёнок встаёт сзади одного из ведущих. Игра повторяется. После того, как все дети будут пойманы и окажутся за спинами водящих, происходит «перетягивание». Какая команда какую перетянет та и выигрывает.
«У бабушки Маланьи»
- все дети стоят в кругу. В середине – ребёнок, изображающий старушку Маланью. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо. Маланья пританцовывает на месте. Поют слова: У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, семь дочерей, Все без бровей (останавливаются). С такими ушами, с такими глазами, (дети показывают большие уши и глаза) С такими носами, с такими усами, (показывают длинный нос и усы) С такой головой, с такой бородой (показывают большую голову и бороду) Ничего не ели, на неё глядели, делали вот так! (Маланья пляшет, дети повторяют за ней плясовые движения)

Кузя:
(радостно) Вспомнил! Вспомнил! Это же была моя самая любимая игра! А вы, ребята, тоже любите эту игру? (Дети отвечают)
М.Р.:
Кузенька, а я ведь тоже когда то была маленькая и ходила в детский сад.
Кузя:
Правда? А сейчас вон какая тётя большая выросла! И в игры тоже играла?
М.Р.:
Конечно играла. У меня тоже была в детстве любимая игра, и я научила в неё играть ребят.
Кузя:
Вот здорово! А меня научите в неё играть? (Дети отвечают) Проводится игра
«Ворон»
- Дети стоят в кругу. Заранее выбирается «ворон» (он стоит в общем круге). Поют слова: Ой, ребята, та-ра-ра! Все дробным шагом идут к центру, На горе стоит гора, сужая круг. А на той горе дубок, Тем же шагом идут назад, расширяя круг. А на дубе воронок. «Ворон» остаётся в центре круга. Ворон в красных сапогах, «Ворон» кружится, раскрыв руки в стороны. В позолоченных серьгах. Чёрный ворон на дубу, «Ворон» изображает игру на трубе, остальные - Он играет во трубу. поочерёдно выставляют ногу на носок и пятку. Труба точеная, позолоченная, Все хлопают, «ворон» пляшет. Труба ладная, песня складная. С окончанием музыки «ворон» выбегает из круга и, обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встаёт в общий круг. Кто стал «вороном» - становится известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре.
Кузя:
Ой, какая интересная игра! Мне она тоже очень понравилась! А у вас, ребята, есть свои любимые игры? (Дети отвечают) А меня в них научите играть?
М.Р.:
Конечно научим, Кузенька! Ребята, в какую игру будем учить играть Кузю? (Дети начинают выбирать игру, Кузя слышит слово «Дразнилка»)
Кузя:
Дразнилка? Ну, так я тоже такую игру знаю! Это надо всех вокруг дразнить, вот так (начинает корчить рожицы и дразнить детей).

М.Р.:
Ребята, разве в такую «Дразнилку» вы хотите Кузю научить играть? (Дети отвечают).
Кузя:
Нет? А в какую тогда? Я больше никак дразниться не умею…
М.Р.:
Вот ребята сейчас тебе и расскажут и покажут. Проводится игра С. Г. Насауленко
«Дразнилка»
- дети стоят в две шеренги на противоположных сторонах зала напротив друг к друга (в одной шеренге девочки, в другой мальчики). Между шеренгами в центре зала канатом выложен круг. Девочки поют: Вы мальчишки – забияки, шеренга девочек подходит к шеренге Вы не можете без драки! мальчиков Вам бы целый день толкаться, отходит назад Бегать с палками и драться! Мальчики: А мы ваших слов не понимаем, шеренга мальчиков подходит к шеренге Захотим – и вас сейчас поймаем! девочек А мы ваших слов не понимаем, отходит назад Захотим – поймаем! девочки бегут в круг, и встают так, чтоб мальчики их не смогли достать стоя за кругом. По сигналу м.р. дети снова строятся в шеренги. Мальчики поют: Вы, девчонки – сладкоежки, шеренга мальчиков подходит к шеренге Вам бы грызть одни орешки, девочек И конфетки, и тянучки, отходит назад К маме проситесь на ручки. Девочки поют те же слова, что и мальчики в первой игре. По окончании слов мальчики бегут в круг, а девочки пытаются их достать.
Кузя:
Вот здорово! Какой замечательной игре вы меня научили! (подходит к стоящему на столике ноутбуку, рассматривает его) . А это что ещё за штуковина? До того как я заснул, полвека назад, вроде таких не было в детском саду.
М.Р.:
Конечно не было, Кузенька! Это – ноутбук, и появился он в детском саду совсем недавно.
Кузя:
А для чего он нужен то вам?

М.Р.:
Ребята, а вы знаете, для чего нам нужен ноутбук на музыкальных занятиях? (Дети отвечают)
Кузя:
А мне то расскажите, а то я совсем от жизни отстал (грустно). Дети рассказывают, как и для чего используется ноутбук на музыкальных занятиях. Кузя, среди детских ответов слышит про игры.
Кузя:
И с этой штуковиной вы играете в игры? А как же с ним играть? Подкидывать может? Или пинать? (Дети отвечают – Нет)
М.Р.:
На самом деле, Кузенька, на ноутбуке я включаю детям игры записанные, некоторые уже даже со словами.
Кузя:
(удивлённо) А как это? Научите меня играть хотя бы в одну такую игру. М.Р. предлагает детям научить Кузю игре «У оленя дом большой».
М.Р.:
Я сейчас включу музыку на ноутбуке, а ты смотри внимательно на ребят и повторяй за ними. Проводится игра
«У оленя дом большой»
- дети стоят в кругу, по тексту песни показывают движения. У оленя дом большой, делают «крышу» над головой Он глядит в своё окошко, показывают «окно» руками Зайка по лесу бежит, перебирают «лапками» перед В дверь к нему стучится, грудью Тук, тук, дверь открой, стучит кулаком в воздухе Там в лесу охотник злой, имитация стрельбы из ружья Зайка, зайка – забегай, машут руками на себя - зазывают Лапу мне давай. руки вперёд Игра повторяется несколько раз с ускорением.
Кузя:
Ух, какая весёлая и замечательная игра! Правда я не совсем успеваю за ребятами (грустно).
М.Р.:
Не переживай, Кузенька, у ребят тоже не сразу стало получаться, со временем и ты научишься. Кузя подходит к проектору, внимательно оглядывает его, обходит со всех сторон.
Кузя:
А это что у вас такое интересное? Простыню какую то повесили.

М.Р.:
Это, Кузенька, совсем не простыня, это – проектор.
Кузя:
Какое слово интересное, я и не слыхивал такого! А зачем он то вам нужен? Неужели с ним тоже можно играть? (дети отвечают)
М.Р.:
Ребята, а зачем нам нужен в играх проектор? Как мы его используем? (дети отвечают)
Кузя:
Картинки на нём показываете? Это как? Откуда они там появляются?
М.Р.:
А появляются они там опять же при помощи ноутбука.
Кузя:
Какая хорошая оказывается эта штуковина – ноутбук! А научите меня какой-нибудь игре с этим вашим проектором. Дети предлагают, в какие игры можно поиграть с использованием проектора. Проводится игра
«О чём они поют?»
- на экран проектора выводится кадр из известного мультфильма. Задача детей – вспомнить какую песню поют герои этого мультфильма и напеть её. (Например: Крошка Енот – песня «Улыбка»; Крокодил Гена – песня «Пусть бегут неуклюже»; Кот Леопольд – песня «Если добрый ты» и т.д.) После этого включается запись песни, дети подпевают. Кто отгадает как можно больше песен, тот и выигрывает.
Кузя:
Даааа….., до чего техника дошла… Очень долго я проспал. Столько всего пропустил интересного. Спасибо вам, ребята, что столько интересных игр мне рассказали, играть меня в них научили, да и вспомнить помогли те, в которые играли полвека назад! А за это я вас угощу своими орешками, которые мне белка на зиму дала ещё до того, как я уснул. Они совсем-совсем не испортились, очень вкусные! Кузя угощает детей печёными орешками.
Кузя:
А сам я побегу скорее в лес, научу и там всех играть в ваши весёлые игры! До свиданья, ребята! (Дети отвечают)
М.Р.:
Ребята, скажите, мы смогли с вами помочь домовёнку Кузе? (дети отвечают) А как мы ему помогли? (дети отвечают) Как вы думаете, у нас с вами сегодня всё получилось? (ответы детей) Те, дети, которые считаю, что справились со всеми заданиями возьмут снежинки и повесят на самую верхушку ёлочки, а те ребята, которым было сегодня немного трудно –
повесят снежинки чуть пониже. (дети весят снежинки на деревянный макет ёлочки). Ну молодцы! Тогда пойдёмте обратно в группу угощаться орешками, которыми нас угостил Кузя. Дети возвращаются в группу.