"Страна вежливости"

Автор: Деньга Валентина Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Вышковский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: п.Вышков Брянская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Страна вежливости"
Дата публикации: 27.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого фронтального занятия по речевому развитию в

логопедической подготовительной к школе группе ОНР.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей , так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе , умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие .
Тема: Страна вежливости.

Цель
: развитие нравственных представлений детей о вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Программные задачи:

Образовательные:
1. Углубить представление детей о вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; 2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). 3. Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Вежливые слова»; 4. Закреплять представления о важности и необходимости использовать «вежливые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их;
Развивающие:
1. Развивать связную речь на основе общения с педагогом в процессе работы; 2. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия; 3. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движениями; 4. Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
Воспитательные:
1.Воспмтывать внимание к собственной речи; 2. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; 3.Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о вежливости и вежливых слов.
4.Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность. Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитная доска, иллюстрации по теме, цветные карандаши, листы бумаги с изображением солнышка, фланелеграф.
Методика проведения:
1.Организационный момент -Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся Есть хорошая примета Всем с утра дарить приветы Солнцу красному…привет Небу ясному…привет Люди взрослые и малыши Всем привет от всей души. Просмотр фрагмента мульт. фильма «Незнайка учится». 2.Основная часть. Беседа «Вежливые слова». Приход мультипликационного персонажа Незнайки. Чтение Незнайкой стихотворения С.Я. Маршака «Добрые слова». Добрые слова не лень, Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех домой спешащих к чаю.
Ребята, какие добрые слова вы услышали в этом стихотворении? -С добрым утром, добрый день, добрый вечер. -Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому? -Волшебные слова. -Ребята, а какие слова-приветствия вы знаете? -Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. -Когда вы говорите эти слова? -При встрече. -Давайте ребята, послушаем стихотворение об этих волшебных словах Здравствуйте, ты скажешь человеку, Здравствуй, улыбнётся он в ответ. И наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Добрый день – тебе сказали Добрый день –ответил ты Как две ниточки связали Теплоты и доброты. -вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»? -Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровья. Слово «здравствуйте» очень старое . Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь , когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми. Сильными и крепкими. - Ребята, а какие слова- благодарности вы знаете? -Спасибо, спасибо большое, благодарю. -Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: спаси (тебя) Бог, произносимое, как исполненное благодарности, но со временем была утрачена буква «г» и сегодня мы говорим «спасибо». -Давайте послушаем стихотворение и об этом волшебном слове За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас И мы припомнить не смогли бы Кому сказали сколько раз. -Ребята, а какие слова-просьбы вы знаете? -Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. -Давайте послушаем и об этом волшебном слове стихотворение Будьте добры, -это я говорю по секрету Будьте добры – и не ждите за это конфету, Будьте добры –без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры. -Ребята, а какие вы знаете слова- извинения? -Простите пожалуйста; извините пожалуйста. -Когда мы говорим эти слова- извинения? -Почему человек должен уметь извиняться? -Уметь признать свою ошибку. -Прослушайте ещё одно стихотворение Простите!-я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать И что обещал- забывать А если я всё же забуду- Простите я больше не буду. 3. Физ. минутка.( проводит Незнайка) -Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста» -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное слово». -Итак. Начали! Не ошибись, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста!. 4.. Составление предложений при помощи сюжетных картинок на фланелеграфе « Вежливые дети». 5.Игра «Догадайся и договори». 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо). 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит ….(добрый день). 3 Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо). 4.Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь….. (здравствуйте). 5.Когда нас бранят за шалости, говорим…..(простите пожалуйста). 6.В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье….(до свидания). 6.Игра «Вежливо невежливо». Поздороваться при встрече-(вежливо). Толкнуть, не извинившись-(невежливо). Помочь подняться, поднять упавшую вещь-… Сказать спасибо и пожалуйста-… Повернуться к собеседнику спиной-… Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-… Сказать ласковое, доброе слово-… Пожелать доброго пути-… 7.Продуктивная деятельность. Рисование. «Какое у нас выражение лица, когда мы слышим вежливые слова».
-У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко-вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и говорит вежливые волшебные слова. -На столах у вас лежат солнышки, нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица, которое появляется у вас, когда вы слышите волшебные слова. Дети рисуют под музыкальное сопровождение песни «Мир такой цветной». Ребята, какие замечательные и радостные лица у ваших солнышек. Давайте ваши солнышки развесим, чтобы лучи добра и вежливости согревали всех вокруг. 8. Пение песни К. Ермакова про вежливые слова из мюзикла «Волшебное слово» вместе с Незнайкой. По окончанию занятия, дети дарят подарки гостям ( зеркала с улыбающимися солнышками). 9.Анализ занятия -Что нового и интересного узнали сегодня? -Кто из вас не забывает говорить волшебные слова. -Ребята, я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра и вежливости! Занятие разработала учитель-логопед: Валентина Вячеславовна Деньга МБДОУ «Светлячок» Брянская область Злынковский район п. Вышков