"Учебно-тематическое планирование учителя-логопеда в логопункте"

Автор: Деньга Валентина Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Вышковский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: п.Вышков Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Учебно-тематическое планирование учителя-логопеда в логопункте"
Дата публикации: 27.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Учебно-тематическое планирование индивидуальной организованной

коррекционно-образовательной деятельности

учителя-логопеда.

1 этап - Подготовительный.
Этап подготовки речевого аппарата для коррекции речевых нарушений. Длительность этапа: сентябрь(2) - октябрь(4): 6 недель- 12 занятий на 1-го ребёнка. 1 занятие 15 минут. 1 ребёнок: 12 занятий-180 минут=3 астрономических часа. Всего детей: 25 человек. Всего занятий: 300 – 4500 минут=75 астрономических часов.
Направления работы данного этапа:
 Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке нарушенных звуков;  Развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи;  Развитие общей и мелкой моторики;  Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
2 этап – Основной.
Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Длительность этапа: ноябрь(4) – декабрь(4) – январь(2) – февраль(4)- 14 недель-28 занятий на 1 – го ребёнка. 1 занятие 15 минут. 1 ребёнок: 28 занятий-420 минут = 7 астрономических часов. Всего детей:25 человек. Всего занятий: 700 – 10500 минут = 175 астрономических часов.
Направления работы данного этапа:
Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный; Автоматизация поставленных звуков:  Изолированного произношения;  В слогах;  В словах;  В словосочетаниях;  В предложениях;  Дифференциация:  Изолированных звуков;
 В слогах;  В словах;  В словосочетаниях;  В предложениях;  В тексте.
3 этап - Заключительный.
Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи. Длительность этапа: март(4) – апрель(4) – май(2) – 10 недель – 20 занятий на 1 – го ребёнка. 1 занятие 15 минут. 1 ребёнок: 20 занятий – 300 минут = 5 астрономических часов. Всего детей: 25 человек. Всего занятий: 500-7500 минут = 125 астрономических часов.
Направления работы данного периода:
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи
(
ФФНР) и нерезко выраженном общем недоразвитии речи (НВОНР)

одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха. Коррекционная работа включает следующие этапы:  Развитие слухового восприятия, внимания;  Развитие фонематического слуха;  Формирование звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слова. На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся:  Упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;  Воспроизведение ритмического рисунка на слух. Этап развития фонематического слуха включает:  Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;  Упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам. Этап формирования звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает:  Последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры;
 Последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры;  Обозначение гласных и согласных ( твёрдых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов;  Составление условно графических схем. При НВОНР по мимо выше перечисленных включаются следующие направления работы:  Пополнение словаря: o Номинативный словарь; o Предикативный словарь; o Словарь признаков; o Числительные и местоимения; o Навыки словообразования.  Совершенствование грамматического уровня: o Словоизменение; o Согласование.  Совершенствование связной речи: o Пересказ; o Рассказ по серии сюжетных картин; o Рассказ по сюжетной картине. Всего занятий в течение учебного года ( 30 недель) на одного ребёнка: 60 занятий - 900 минут = 15 астрономических часов. Всего занятий в течение учебного года ( 30 недель)на 25 детей: 1500 занятий – 22500 минут = 375 астрономических часов.

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организованной

коррекционно-образовательной деятельности на 2016-2017 у.г.

учителя-логопеда В.В. Деньга

Этап работы

Направление работы

Количество

индивидуальных

занятий

Количество часов

1ребёнок

25детей

1ребёно

к

25детей

Подготовительный

Подготовка речевого

аппарата для

коррекции речевых

нарушений.

12

300

3

75

Основной

Формирование

первичных

произносительных

умений и навыков.

28

700

7

175

Заключительный

Формирование

коммуникативных

умений и навыков

,автоматизация

поставленных звуков

в спонтанной речи.

20

500

5

125

Всего занятий

60

1500

Всего часов

15

375