"Зимние забавы."

Автор: Кузнецова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБО СПО Чапаевский губернский колледж имени Олега Колычева
Населённый пункт: Г.Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: "Зимние забавы."
Дата публикации: 28.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Кузнецова Ольга Александровна
Тема: «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы». Цели:  Развивать внимание и мышление» («Познание»);  Обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»);  Учить рассказывать о зимних забавах («Коммуникация»);  Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей («Художественное творчество»);  Побуждать детей отличать характер музыки, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции («Музыка»);  Учить проявлять чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О.Высотской «На санках» («Чтение художественной литературы). Методы и приемы: Практические : дидактическая игра «Выбери картинки»; физминутка «Зима»; Наглядные : рассматривание картинки «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте»; показ снеговика на рисунке; Словесные: беседа «Зимние забавы»; вопросы, заучивание стихотворения В.Данько «Здравствуйте». Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; пиктограмма к стихотворению «Здравствуйте!»; диск с пьесой П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки.
Логика образовательной деятельности


Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
Воспитатель предлагает дидактическую игру: «Выбери картинки» Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор Проявляет интерес к участию в дидактической игре Воспитатель беседует с детьми о зимней прогулке  Какое сейчас время года? Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Активизирован словарь по теме: «Зима»  Любите ли вы гулять зимой? Почему?  Во что можно играть на зимней прогулке?  Что можно вылепить из снега?  Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?  Какие зимние виды спорта вы знаете?  Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители? Воспитатель показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке» Дети рассматривают картинку и описывают, что делают взрослые и дети Развито умение описывать картинку Воспитатель проводит физ.минутку «Зима» Выполняют движения под текст: Вот снежинки вниз летят На дома и на ребят Мы на улицу пойдем И в снежки играть начнем Падай снег веселей Будет все вокруг белей. Обеспечена потребность в движении Воспитатель предлагает заучить стихотворение В.Данько «Здравствуйте!» Дети заучивают стихотворение с опорой на пиктограмму:Здравствуйте шубы и шапки ушанки! Здравствуйте, лыжи и Проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения
быстрые санки! Здравствуйте снежные горы, катки! Здравствуйте звонкие кони – коньки! Воспитатель предлагает прослушать пьесу П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома» Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп Проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании Воспитатель показывает снеговика на рисунке, предлагает нарисовать много таких снеговиков. Воспитатель показывает, как можно изобразить снеговика  Из чего состоит снеговик? Реализованы творческие способности в рисовании  Какой круг нарисуете сначала? Какой потом?  Какой краской вы раскрасите снеговика?  Как изобразить глаза, нос – морковку, шапочку, шарф, руки – веточки, пуговицы?  Дети рисуют снеговика Воспитатель предлагает организовать выставку работ Дети выставляют работы Развито чувство гордости за результаты своего труда