"Ротик, носик, глазки, ушки – верные друзья-подружки!"

Автор: Бессонова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ БГО ЦРР детский сад №19
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: конспект НОД по валеологии
Тема: "Ротик, носик, глазки, ушки – верные друзья-подружки!"
Дата публикации: 28.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Ротик, носик, глазки, ушки – верные друзья-подружки!» Конспект НОД по валеологии в ДОУ
Цель:
дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.
Задачи:
- учить ориентироваться в схеме собственного тела. Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах. Учить приклеивать детали лица в соответствующее место. - развивать интерес к самому себе, развивать обоняние, зрительное и слуховое ощущения. Развивать речь детей, мышление, внимание. - воспитывать у детей желание помогать, доброжелательное отношение, любознательность, интерес к себе, желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа
: знакомство со звуками, знакомство с запахами, цветами.
Методы и приемы
: наглядный, словесный, игровой.
Материал
: картины с портретами людей, картинки – детали с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), игрушки, тарелочки с продуктами (чеснок, лимон, колбаса, лук), диск с записями звуков.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо от художника. Послушайте, что говорится в нем. Дорогие ребята! Я очень люблю рисовать портреты людей. Сегодня со мной приключилась беда, С моих портретов исчезло почти все. Помогите, пожалуйста, вернуть недостающие детали.
Воспитатель:
Ребята художник прислал картины с портретами, на которых все исчезло. Давайте рассмотрим портрет и определим, каких деталей не хватает. Дети называют недостающие детали (глаза, нос, рот, уши).
Воспитатель:
Правильно, ребята, все это называется органами чувств, они нам очень необходимы. Глаза - чтобы видеть, нос – различать запахи, рот – слова произносить, уши – чтобы слышать и различать звуки. Ну, что ребята поможем художнику вернуть на портрет недостающие детали – органы чувств. Вы готовы отправиться в путь?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Но, чтобы вернуть недостающие детали, нам надо выполнить задания. По необычной дорожке мы пойдем и к первому заданию придем. Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч) . Дети проходят по дорожке, подходят к первому столику с заданием.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: Дети смотрят на кота, На картинки – сказки
А для этого нужны Нашим детям ………. (глазки)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.) .
Воспитатель:
А сейчас задание для вас, ребята определите чего не стало? Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую
-
нибудь игрушку. По команде дети открывают глаза и называют того чего не стало.
Воспитатель:
Молодцы! Скажите, какой «помощник» помог узнать , какой игрушки не стало? (ответы детей) А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Сделаем для глаз зарядку. Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо. Ребята , а скажите как надо ухаживать за глазами (мнемотаблица) Вот у нас и появилась первая деталь для портрета.
Воспитатель:
Дальше мы теперь пойдем, к другому заданию придем. Отгадайте загадку: Дети нюхают в саду Чудный запах роз И для этого нужен Нашим детям ……..(нос)
Воспитатель:
Правильно, ребята, нос. Давайте поиграем в игру «Чудо нос». Посмотрите ребята на столе стоят тарелочки с продуктами. Посмотрите, понюхайте их и назовите, что это за продукты. А теперь вы должны только по запаху определить какой продукт с закрытыми глазами.
Вы по очереди будете закрывать глаза, нюхать и называть, что находится на тарелочке (дети отгадывают). Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети:
С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель:
А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы). Рассматривание мнемотаблицы. Вот у нас появилась вторая деталь для портрета.
Воспитатель:
Ребята, кто помог нам справиться с этим заданием? Правильно, нос. Дальше мы пойдем к третьему заданию придем. Послушайте и отгадайте загадку: Дом, где наш язык живёт, Называем все мы ... (рот)
Воспитатель:
Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом) Так зачем, ребята, ротик нужен людям? (ответы детей).Как нужно ухаживать за ротиком (мнемотаблица).
Воспитатель:
Кто нам здесь помог друзья? Правильно рот. Вот у нас появилась и третья деталь для портрета. Дальше мы теперь пойдем к четвертому заданию придем. Отгадайте загадку: Дети слушают в лесу, Как кричат кукушки А для этого нужны Нашим деткам…… (ушки) Правильно.
Воспитатель:
Для чего же человеку уши? (ответы детей). Правильно, уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Д авайте немного поиграем, игра «Угодайкакой звук?» и проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель:
Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети:
Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель:
А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)
Воспитатель:
Что помогло нам услышать разные звуки? (ответы детей). Вот мы ребята и собрали все недостающие детали. А теперь поспешим вернуть их на место. Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель: Ребята теперь нам надо приклеить детали на портрет. Начнем с глаз, где находятся глаза? (под бровями). Теперь приклеим нос, между глазками,
посередине. Рот приклеим под носом, а уши по бокам у головы. Этот портрет мы исправили ну, а теперь надо исправить другие портреты. Но перед этим мы разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра: ЧЕРВЯЧКИ Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет! Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди Присаживайтесь за столы и наклейте недостающие детали на другие портреты.
Воспитатель:
Ребята, с какими органами чувств человека мы сегодня познакомились? (ответы детей). Какую роль они выполняют? Глаза, чтобы … Нос, чтобы … Рот, чтобы… Уши чтобы, … Молодцы, ребята, а вот вам сладкий приз от художника.