"Здоровые дети-здоровая Россия"

Автор: Семенова Валентина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "ООШ №16"
Населённый пункт: г. Соликамск Пермский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности
Тема: "Здоровые дети-здоровая Россия"
Дата публикации: 28.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 16»
«Здоровые дети – здоровая Россия»
Учитель начальных классов: Семенова Валентина Ивановна
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности


«Здоровые дети – здоровая Россия»

Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель
: обобщить знания о здоровом образе жизни
Задачи:
- повторить режим дня; -обобщить знания о правильном питании; - составить характеристику здорового человека
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).
Ход занятия
1.
Организационный момент.
-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе) 2.
Тема
Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек? 3.
Актуализация знаний
- Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья. (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем
вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье. Болен – лечись, а здоров – берегись! В здоровом теле - здоровый дух! Если хочешь быть здоров – закаляйся! Здоровье дороже золота. Чистота – залог здоровья! Ум да здоровье дороже всего. Чеснок да лук от семи недуг. (работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье. -Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении? Каждый знает, что (
режим)
В жизни всем необходим. - Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
– Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон - Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (
организованный)
Карточка со словом вывешивается на доску. А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (
питание) -
необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется –
правильное питание
) - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А

Витамин В

Помни истину простую: Очень важно спозаранку Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам Или сок морковный пьёт И не только по утрам
Витамин Д

Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины Хоть его противно пить, Помогают апельсины, Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон, Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он. - Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете. 4.
Физкультминутка.
За тучку солнце спряталось
В ладоши мы похлопаем
На целую минутку,
И чуть-чуть потопаем
А мы все дружно проведём
Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали
Свою физкультминутку.
Правою рукой носок
,

Ну а левой потолок.

.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай ,дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись!
- Так что помогает нам здоровье сохранять?(
спорт и закаливание
). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё
и культурный
человек(вывешивается на доску) - Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?(
Волевым)
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да) Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?(
Добрым)
вывешивается на доску . А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья –
хорошее настроение
Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный, грубый,ленивый,активный
человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи? ( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.) Рисуют, по окончании - выставка работ.
Итог
. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.