"Как помочь малышу в период адаптации"

Автор: Табанова Батима Каримовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Олинская сош"
Населённый пункт: Астраханская область, Лиманский район с.Оля
Наименование материала: Статья
Тема: "Как помочь малышу в период адаптации"
Дата публикации: 29.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Наступило лето, прошли выпускные балы в школах, в детских садах. Школы готовятся к новому учебному году, а в детских садах после перевода детей в возрастные группы идет прием новых детей. Хотим рассказать родителям «
Что такое период адаптации и особенности его протекания»
у самых маленьких детей, которые идут в ясли с 1,5 лет, а таких детей немало. Уважаемые родители! Вы, конечно, очень волнуетесь, отдавая ребенка в детский сад. Мы поможем Вам разобраться, что такое адаптационный период. Адаптационный период – это период «привыкания» ребенка к новой, непривычной обстановке, к новым условиям. В первые дни и месяцы посещения ребенком дошкольного учреждения, происходит «отрыв» от матери и замена ее другим незнакомым взрослым, смена привычного образа жизни. Неудивительно, что это может вызывать у многих детей негативные эмоции, плаксивость, упрямство, агрессивные реакции, нарушения сна и аппетита, появление или обострение страхов, временную утрату навыков опрятности. Это возникает далеко не у всех детей. Но родители должны быть готовы к возможному появлению подобных реакций и относиться к ребенку в этот период особенно внимательно, проявлять большую
терпимость и спокойствие
. Обычно нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере проходят в течение 2 – 6 недель, но могут сохраняться дольше. Это зависит от особенностей характера и темперамента ребенка, от степени его подготовленности к дошкольному учреждению, а также от поведения родителей во время адаптационного периода. С приходом в детский сад эмоциональные связи ребенка в системе «ребенок-взрослый» дополняются отношениями «ребенок-ребенок» Сначала малыш может быть напуган большим количеством других детей, их плачем, шумом. В этот период он еще не выделяет среди них отдельных детей, путает их имена, больше интересуется игрушками и оборудованием группы
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду
Для того, чтобы ребенок пошел в детский сад с радостью и адаптационный период прошел в легкой форме, прислушайтесь к нашим советам: Заранее скажите ребенку, что он скоро пойдет в детский сад. Расскажите, что ему там будет интересно и весело, что он познакомиться с новыми ребятами. В беседе с ребенком покажите свою радость и гордость за него, чтобы малыш видел ваше положительное отношение к детскому саду. В этой же беседе предупредите ребенка, что мамы и папы с ним там не будет, расскажите, какими важными делами вы будете заняты в это время. Можно незадолго до поступления познакомиться с воспитателями.
Заранее научите ребенка проситься в туалет, самостоятельно пользоваться горшком, есть самостоятельно. Это позволит ребенку чувствовать себя более уверенно и свободно в новой обстановке. Научите ребенка обращаться ко взрослым с просьбой, а если малыш еще не говорит, то сообщать о своих потребностях с помощью жестов, звуков, простых слов и т. д. Это позволит воспитателям лучше понимать ребенка. Отучите ребенка от соски, качания, бутылочки. Сами морально подготовьтесь к «расставанию» с малышом. Ребенок должен видеть ваше спокойствие, уверенность и положительный настрой. Ребенок чувствует ваши эмоции и может «заражаться» ими. В первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка на продолжительное время. Начните с 30 мин., потом 1ч., 2ч., до обеда, на тихий час, до вечера. Когда вы впервые привели ребенка в детский сад, войдите вместе с ребенком в группу, вместе с воспитателем покажите ему туалет, его кроватку. Придумайте ритуал прощания (поцеловать в щечку, помахать рукой). Не прощайтесь слишком долго, ребенок может начать нервничать. Разрешите ребенку брать с собой любимую игрушку, напоминающую о доме. Это дает ребенку чувство безопасности. Не отучайте ребенка от вредных привычек во время адаптационного периода. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Старайтесь все свои пожелания высказывать в корректной, доброжелательной форме непосредственно их адресату, тогда вы будете обязательно услышаны и поняты! Будьте терпимы к его капризам, малышу сейчас тяжело. Не скупитесь на похвалу. Поощряйте самостоятельность. Хвалите даже за небольшие достижения.
Соблюдая эти несложные условия, вы поможете своему малышу быстрее

и легче адаптироваться к детскому саду.

Желаем успехов!
Воспитатели ясельной группы: Табанова Б.К. Макушкина А.В.