Праздник "Прощание с букварем"

Автор: Коржаева Ирина Казимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ" №1
Населённый пункт: Лесосибирск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник "Прощание с букварем"
Дата публикации: 30.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Коржаева Ирина Казимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Г. Лесосибирск

Красноярский край

Праздник Букваря

Вед. 1
Мы сегодня очень рады и приветствуем гостей - всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых. Первой школы первый класс пригласил на праздник вас!
Вед. 2
В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. В школу он спешит сейчас, Праздник букваря у нас!
Вед.1:
Итак, ребята, рассаживайтесь поудобнее, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, потому что мы отправимся на веселом поезде в Читай - город!
Вед. 2
Подождите, а про Букварь вы не забыли? Ведь в Читай-городе без Букваря нам делать нечего!
Вед.1
: Нет, конечно, мы поручили собрать ранец в дорогу нашей первокласснице, но почему-то она опаздывает…
(появляется разбойница)

Разбойница:
А я знаю почему! Просто она боится идти в школу без портфеля…
Вед.1
: А где же ее портфель?
Разбойница:
Ее портфель в надежном месте, не волнуйтесь. Теперь вы никогда больше не увидите свои тетрадки, ручки, буквари. Это надо же так детей мучить своими уроками. У детей должно быть детство, а не уроки и Букварь!
Вед. 2
Да, я смотрю, что у вас до сих пор детство, потому что так могут рассуждать только самые маленькие дети. Отдайте наш портфель и мы, даже может, возьмем вас с собой в путешествие в Читай-город.
Разбойница:
В путешествие я и без вас поеду, и ни в какой-нибудь Читай-город, а, допустим, на Гавайи. Хоть вы полгода проучились, Но ничему не научились. Министр образования Прислал меня с заданием Проверить тут, разнюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду. Докажу, что зря старались, Лучше б в детсаду остались! Значит, слушайте! Чтобы получить свой Букварь, вы должны помочь отыскать мой клад. Вот у меня есть карта, но, т.к. грамоте меня не учили, я в ней ничего не смыслю. Даю вам полчаса, иначе…. Сидеть вам вечно в первом классе! До скорого!

(уходит)

Вед.1
Что же делать? Что же делать? Нельзя терять ни минуты! Нужно срочно отправляться в путь на поиски нашего букваря.
Вед.2
Да, раз уж сам министр образования устроил нам такую проверку, придется помогать этой разбойнице!
Вед.1
Подождите, здесь какая-то записка: Мы Букварь у вас украли, И по буквам разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы Букварь найдёте Вот вам карта, чтобы знать, Где же буквы вам искать!
Вед. 1
Да, дела… ну, что ж ребята! Но грустить нам рановато, Буквы хорошо мы знаем, Карту быстро прочитаем!
(появляется карта на слайде)

Вед. 2
Что же здесь у нас? Ага! прямо пойдешь – в царство согласных попадешь, налево пойдешь – в царство гласных попадешь, на месте стоять будешь – слова соберешь…
Вед. 1
Ребята, а давайте разделимся на команды и выполним это задание намного быстрее, ведь уже не терпится найти наш Букварь и отправиться дальше в Читай- город.
Вед. 2
Думаю, что 1а класс пойдет в царство согласных (в музей) и будет там искать подсказки, которые нам помогут.
Вед.1
А 1 б класс вспомнит все тайны гласных (в читальном зале).
Вед.2
Ну а 1 в класс останется здесь и отыщет в царстве слов нужные подсказки, хорошо? А потом мы соберем всю карту и узнаем, где спрятан наш портфель с Букварем.
(классы расходятся по станциям – каб. 2.12, музей, видеозал,

возвращаются с героями)

Вед.1
Ребята, ну, что, удалось вам выполнить задания? Давайте соберем слово и посмотрим, что у нас получится. Замечательно, вы все смогли!
Вед.2
Нет, чего- то здесь не хватает.
(выходит Разбойница
)
Разбойница:
Ой, да все вы врете, ничего вы не могёте, или могите, забыла, русский я давно учила! Вот если я все своими глазами не услышу, ушами не увижу – пароль от замка вам не отдам!
Вед.2
Во-первых, не могёте, а можете. Во-вторых, наши дети многому научились. Не только выучили буквы, а научились читать, правильно и красиво писать, сочинять разные истории, а еще за это время наши дети приобрели много новых друзей…
Разбойница:
А вот сейчас мы и проверим, насколько вы знаете своих друзей из сказок. Так получилось, что не все они смогли приехать к вам на праздник, но телеграммы прислали
(достает телеграммы).
Отгадаете от кого? Скажу вам пароль. Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы. – Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
– На тарелке я лежал, как остыл, так убежал, встретил я зверей в лесу, на беду свою- лису! Помогите и спасите! (Колобок) – Прибыть на ваш праздник не могу, сломался пропеллер на спине (Карлсон) - Я с Луны к вам прилетел, завести друзей успел. Задерживаюсь, помогаю бабе Капе. (Лунтик) – Женюсь на Фионе, приехать не могу! (Шрек) – Встретимся в следующий раз, у Дим Димыча сломался компьютер, необходимо срочно починить. (Фиксики - Симка, Нолик, Папус, Мася) – У меня беда!!! Ну вааще!!!! надеть совсем нечего! (Роза) Барбоскины – Ребята я сейчас очень занята, первый раз пошла в первый класс, нахожусь на самом «съедобном уроке» (Маша м Медведь, урок математики)
Разбойница:
Хорошо, получите вашу букву.
(на экране появляется портфель и букварь, затем они входят в дверь)

Портфель:
Как здорово, что мы наконец до вас добрались! А то я уже думал, что развалюсь на полпути: все бока по швам трещат – ведь почти целый год прослужил своему хозяину, уж чего только со мной не происходило – и с горки катался, и чернилами проливался, ох! А сколько еще всего будет!
Букварь:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы так много знаете и умеете, вспомнили все, чему я вас учил целых полгода! Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. В Читай-городе вас ждет моя старшая сестра - Литературное чтение. Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Вед.1
Ну, наконец-то, теперь мы все вместе можем отправиться в наше путешествие в Читай-город.
Портфель:
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте!
(звучит музыка, видеоряд)

Вед.2
Ура, приехали!
Вед.1
Уважаемая разбойница, а может, и ты все-таки пойдешь в школу и начнешь учиться?
Разбойница:
А у вас танцевать учат?
Вед.2
Конечно, и танцевать, и петь, и рисовать!
Разбойница:
Тогда я согласна! А давайте прямо сейчас попробуем что-нибудь вместе станцевать, а?
(общий танец) Попури танцевальных мелодий.

Вед 1. Ой! Как мы хорошо отдохнули!!!

(Слышится звук плача)

Разбойница:
Ой, какая же я несчастная и одинокая. Вас вон сколько, вы все умные дружные, а я… Вот если бы у меня был какой-нибудь друг…
Вед. 2
: Конечно! А какого друга тебе надо?
Разбойница:
Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Вед.1
: Какого двоечника?
Разбойница:
Круглого.
Вед.1
: А зачем тебе круглый двоечник?

Разбойница:
Как зачем? Я ведь в школе училась плохо. Вот скажут мне: “А, ты в школе, наверное, плохо училась!» А я: “Подумаешь, я! А вот мой приятель еще хуже учится!». Понятно?
Вед.1
Понятно.
Разбойница:
И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Вед.1
Это еще
з
ачем?
Разбойница:
Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
Вед.2
Да разве в этом заключается дружба? Друзья должны помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту, делиться друг с другом секретами…
Вед.1
Ребята, а давайте расскажем нашей гостье, что такое дружба. Есть одна замечательная песня, которую мы выучили с ребятами на уроках. Тебе она обязательно понравится, ты сразу поймешь, что такое настоящая дружба.
(песня)

Букварь:
Ну, что ж, ребята, я вижу, что за это время, что мы были вместе, вы повзрослели, поумнели и я с радостью могу вас оставить, ведь меня уже ждут другие дети, которые еще не умеют читать и писать…
Портфель:
А я, пожалуй, останусь, ведь нам вместе еще шагать по школе еще целых 11 лет!
Букварь:
Ребята, обещаете, что ваш портфель будет всегда аккуратным и чистым? Все книги, тетради и пенал будут на месте? Учить уроки и много читать обещаете? Тогда до свидания, удачи вам!
(Букварь уходит)

Вед.2
Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Букварю мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье.
Вед.1
Дорогие наши ребята, какие вы молодцы! Все испытания достойно прошли, и даже Разбойницу увлекли своими знаниями. Завтра у вас начинаются каникулы, мы желаем вам хорошо отдохнуть и с новыми силами начать 4 четверть! Удачи вам!!!