"Игры и упражнения, применяемые на уроках английского языка при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Автор: Черябушкина Светлана Вячеславовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г.Кандалакша Мурманской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игры и упражнения, применяемые на уроках английского языка при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Дата публикации: 31.08.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Кандалакши Мурманской области
Игры и упражнения,

применяемые на уроках английского языка

при работе с детьми

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

методическая разработка
Автор: Черябушкина Светлана Вячеславовна, учитель английского языка 2016 г.

Актуальность работы:
Обучаемость у детей с ОВЗ снижена. Поэтому главная цель обучения английскому языку - общее развитие детей. На первое место поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. При этом главная задача учителя - обеспечение максимально благоприятной обстановки и создание у детей положительного эмоционального настроя. Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить ребенка таким важным умением, как умение учиться и при этом сохранить его здоровье. В данной работе мы приводим конкретные упражнения, которые помогают учителю решить поставленные задачи.
1.

Упражнения

на

развитие

зрительно

-

моторной

координации

.
- Собери буквы. • На доске магнитные буквы расположены вразнобой, нужно найти букву по заказу учителя; показать и назвать, например, все гласные, или буквы с определенным элементом; разместить буквы в алфавитном порядке. • Собрать на столе мозаику, расположив карточки с буквами в алфавитном порядке. - Покажи и назови цифры по порядку. • На доске вразнобой расположены цифры, нужно сосчитать до 10, показывая каждую цифру. Результатами таких упражнений являются:
• развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; • развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве.
2.

Игры

на

развитие

фонематического

слуха

и

развитие

речевого

аппарата

.
• Фонетическая сказка о Язычке, которая дополняется разными ситуациями и звуками по мере необходимости. "Язычок по имени
[ j ]
, живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены ( щечки), пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя - губы, внутренняя - зубы. Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. По утрам Язычок просыпается, зевает
[ ə: ] - [ ə: ]
, выглядывает на улицу и радуется солнышку
[ ɔ: ] - [ ɔ: ]
. Потом он делает уборку и выбивает коврики
[ t ] - [ d ].
Во время уборки на Язычок попала пылинка, которая щекочет его, и Язычок пытается ее сдуть
[ θ ] - [ ð ].
Днем Язычок приглашает к себе друзей, он кивает и зовет их
[ ei ],
и они вместе пускают мыльные пузыри
[ w ] - [ w ]."
• При изучении нового звука или его отработке Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове есть заданный звук – ребенок хлопает в ладоши, если нет – не хлопает. • Учитель произносит ряд слов, учащийся считает, сколько слов с новым звуком было произнесено. • Ученик хлопает в ладоши, если звук находится в начале слова и топает, если звук – в конце слова.
3.

Игры

для

развития

памяти

.
• What is missing? Картинки с новыми словами вывешиваются на доску, все слова проговариваются вслух. Учитель просит ученика закрыть глаза и убирает одну картинку, для усложнения задачи можно при этом картинки
поменять местами. Ученик игры открывают глаза и называет недостающий предмет. • Magic eyes. Картинки с новыми словами висят на доске, слова проговариваются вслух по порядку, затем учитель убирает картинки по очереди, учащийся перечисляет слова так, как будто все карточки находятся на месте.
4. "

Пальчиковые

игры

"
• Песенка “Finger Family”: Daddy finger! Daddy finger! Here I am! Here I am! How are you today? Very well, I thank you! Run away! Run away! (далее идут: Mummy finger, Brother finger, Sister finger, Baby finger) Это упражнение на разгибательное движение пальцев без помощи пальцев другой руки. В этой песенке нужно шевелить тем пальчиком, о котором поётся. Работает только одна рука, сжатая, вначале, в кулачок. Пальчики поочерёдно, начиная, с большого, показываются, но не до конца не выпрямляются и слегка кланяются. • стихотворение "A Ball": Here is a ball. (указательный и большой палец одной руки надо соединить в кольцо) And there’s a ball. (теперь делаем то же самое движение на другой руке) A great big ball I see. (поднимаем обе руки вверх, чтобы пальцы одной руки дотронулись до пальцев другой руки, изображая большой шар) Now let’s count them — One, Two, Three. (по очереди делаем каждое из движений, описанных выше)

5.

Методика

учебного

моделирования

(

упражнения

).
 Упражнение "Танец бабочки". Сложите руки, как показано на рисунке: большие пальцы соединены, остальные выполняют роль крыльев. Ритмично взмахивая крылышками- ладонями, пишем в воздухе буквы. Педагог показывает направление движения и следит, чтобы ребенок выполнял упражнение правильно.  Упражнение "Нос в чернилах". Буратино в известной сказке А. Толстого обмакнул свой нос в чернильницу и поставил огромную кляксу. А если попробовать написать носом в воздухе? Подобные упражнения, помимо формирования графических навыков, тренируют мышцы шеи.  Упражнение "Умный гусь". Рука это шея гуся, а сложенные щепоткой пальцы его клюв. В упражнении отрабатывается подвижность кисти.  Упражнение "Письмо взглядом". Представьте, что из ваших глаз исходят волшебные лучи и вы рисуете своим взглядом буквы: небольшие, в полдоски, средние или даже размером с девятиэтажный дом. Очень полезное упражнение, потому что учит концентрировать внимание фактически без опоры на движение.
6.

Формирование

графических

навыков

.

Игровые

приемы

.
 “Отгадай-ка”. Учитель в воздухе пишет букву. Учащийся отгадывает, какую букву он написал. Затем учитель и ученик меняются ролями. Чтобы не было зеркального отображения, пишущий стоит в полуоборот к классу.  Игра “кто поможет?”. Учитель подходит к доске и начинает писать, но, написав вертикальную палочку (часть буквы), говорит, что он “забыл”, как нужно написать букву. Дети всегда с большим желанием “помогают” закончить букву. Ребенок подходит к доске и “достраивает” слева букву d. А учитель говорит, что он имел виду не эту букву, а букву b. Учитель подходит и стирает полуовал слева. Учащийся должен дописать букву b.