Использование метода проектов на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях в средней школе.
Автор: Рухлина Татьяна Викторовна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Советская СОШ"
Населённый пункт: п.Комсомольский, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование метода проектов на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях в средней школе.
Использование метода проектов на уроках английского языка
и внеклассных мероприятиях в средней школе.
Автор: Рухлина Т.В.,
учитель английского языка
МКОУ « Советская СОШ»
П.Комсомольский
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию
личностно- ориентированного подхода в методике преподавания ,для меня представляет
интерес проектное обучение. Проектная методика развивает у детей творчество,
самостоятельность, активность, снимает языковой барьер и повышает интерес к изучению
иностранного языка
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся-
индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного
времени. Этот метод предусматривает интегрирование и применения знаний из
различных областей культуры, науки, техники, технологии. Учащиеся чувствуют себя
более свободно и раскрепощено, чем во время урока .Перед ними открывается большее
поле деятельности, чем при работе над материалом, сжатом рамками определенной темы.
Работа над каждым проектом осуществляется в несколько этапов :подготовительный,
основной, презентация , оценивание. На первом этапе учащиеся собирают нужную
информацию, корректируют ее, и оформляют материал. На этом этапе почти всегда
требуется помощь учителя, так как он подскажет ,где найти нужную информацию ,
поможет скорректировать и правильно оценить материал, собранный учеником. Наши
проекты имеют свободную форму и исполнение. Дети могут оформить ее в любом виде,
используя фотографии, рисунки, наклейки, фломастеры, компьютер и т.д. Следующий
этап- презентация. Она может быть в любой форме –газета, электронная презентация,
устная презентация, буклет, книга).Этой части проекта может быть посвящено несколько
уроков или даже внеклассное время ,если это внеклассное мероприятие. Следующий этап
– это оценивание проекта. Оценка за творческую работу всегда должна быть
положительной. Можно использовать такую форму работы, как промежуточный контроль.
В этом году мы работали над проектами «Англо-говорящие страны», «Россия -наша
родина» в 7-х классах, «Выдающиеся люди», «Лондон» в 6-х классах, «Сезоны» во 2-х
классах. Все эти проекты были выполнены в презентации PowerPoint.Обычно проектные
работы являются заключительным этапом и логическим завершением какой-то
пройденной по программе темы. При составлении учебной программы сам учитель
может заложить несколько часов под проекты по разным темам.
1
Кроме индивидуальных проектов в своей работе я использую групповые творческие
работы. На пример, недельные проекты выполняются в ходе проектной недели или
недели английского языка. Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными
мероприятиями. Так для организации праздника по теме «Рождество в англоязычных
странах» в этом году ученики из параллельных 6 –х классов объединились и составили
план проекта этого праздника. Затем провели его как внеклассное мероприятие. Ведущие
рассказали об истории празднования Рождества, о традициях ,обычаях, легендах ,
связанных с этим праздником в англоязычных странах Другие ребята пели
рождественские песни и рассказывали стихи на английском языке. В конце праздника
третьи провели викторину по теме «Как отмечают Рождество в и Новый год в разных
странах». Затем было проведено награждение участников конкурса .Мероприятие
проходило в актовом зале школы. При работе над групповыми проектами учащиеся
приобретают опыт общения, взаимопомощи.
Метод проектов развивает интерес к предмету ,мотивирует учащихся к изучению
иностранного языка, раскрывается их творческий потенциал, повышается самооценка .
Считаю, что проектная работа - это эффективное средство организации самостоятельной
работы учащихся .Кроме этого, использование метода проектов при обучении
иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества
перевода, совершенствуется устная и письменная речь, расширяется кругозор,
развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке.
2