Напоминание

Использование метода проектов на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях в средней школе.

Автор: Рухлина Татьяна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "Советская СОШ"
Населённый пункт: п.Комсомольский, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование метода проектов на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях в средней школе.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование метода проектов на уроках английского языка

и внеклассных мероприятиях в средней школе.

Автор: Рухлина Т.В.,

учитель английского языка

МКОУ « Советская СОШ»

П.Комсомольский
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно- ориентированного подхода в методике преподавания ,для меня представляет интерес проектное обучение. Проектная методика развивает у детей творчество, самостоятельность, активность, снимает языковой барьер и повышает интерес к изучению иностранного языка Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного времени. Этот метод предусматривает интегрирование и применения знаний из различных областей культуры, науки, техники, технологии. Учащиеся чувствуют себя более свободно и раскрепощено, чем во время урока .Перед ними открывается большее поле деятельности, чем при работе над материалом, сжатом рамками определенной темы. Работа над каждым проектом осуществляется в несколько этапов :подготовительный, основной, презентация , оценивание. На первом этапе учащиеся собирают нужную информацию, корректируют ее, и оформляют материал. На этом этапе почти всегда требуется помощь учителя, так как он подскажет ,где найти нужную информацию , поможет скорректировать и правильно оценить материал, собранный учеником. Наши проекты имеют свободную форму и исполнение. Дети могут оформить ее в любом виде, используя фотографии, рисунки, наклейки, фломастеры, компьютер и т.д. Следующий этап- презентация. Она может быть в любой форме –газета, электронная презентация, устная презентация, буклет, книга).Этой части проекта может быть посвящено несколько уроков или даже внеклассное время ,если это внеклассное мероприятие. Следующий этап – это оценивание проекта. Оценка за творческую работу всегда должна быть положительной. Можно использовать такую форму работы, как промежуточный контроль. В этом году мы работали над проектами «Англо-говорящие страны», «Россия -наша родина» в 7-х классах, «Выдающиеся люди», «Лондон» в 6-х классах, «Сезоны» во 2-х классах. Все эти проекты были выполнены в презентации PowerPoint.Обычно проектные работы являются заключительным этапом и логическим завершением какой-то пройденной по программе темы. При составлении учебной программы сам учитель может заложить несколько часов под проекты по разным темам. 1
Кроме индивидуальных проектов в своей работе я использую групповые творческие работы. На пример, недельные проекты выполняются в ходе проектной недели или недели английского языка. Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными мероприятиями. Так для организации праздника по теме «Рождество в англоязычных странах» в этом году ученики из параллельных 6 –х классов объединились и составили план проекта этого праздника. Затем провели его как внеклассное мероприятие. Ведущие рассказали об истории празднования Рождества, о традициях ,обычаях, легендах , связанных с этим праздником в англоязычных странах Другие ребята пели рождественские песни и рассказывали стихи на английском языке. В конце праздника третьи провели викторину по теме «Как отмечают Рождество в и Новый год в разных странах». Затем было проведено награждение участников конкурса .Мероприятие проходило в актовом зале школы. При работе над групповыми проектами учащиеся приобретают опыт общения, взаимопомощи. Метод проектов развивает интерес к предмету ,мотивирует учащихся к изучению иностранного языка, раскрывается их творческий потенциал, повышается самооценка . Считаю, что проектная работа - это эффективное средство организации самостоятельной работы учащихся .Кроме этого, использование метода проектов при обучении иностранному языку способствует увеличению скорости чтения, улучшению качества перевода, совершенствуется устная и письменная речь, расширяется кругозор, развиваются коммуникативные навыки, умение вести беседу на языке. 2