Напоминание

"ПРИРОДА – НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ"

Автор: Нугаманова Гульсум Гумеровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с.Зуяково
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Белорецкий район, с.Зуяково
Наименование материала: проект внеклассного мероприятия
Тема: "ПРИРОДА – НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРИРОДА – НАШ ЗЕЛЕНЫЙ

ДОМ»
Нугаманова Г.Г., учитель начальных классов, МОБУ СОШ с. Зуяково Актуальность и проблематика проекта: Школа дает направление в жизнь. Именно в школе формируется сознательное отношение к жизни, к людям, к природе, закладываются основы мировоззрения. Школьные годы – время, отведенное прежде всего процессу познания, приобщения к природе. От школы и от семьи во многом зависит, станет ли природа для человека ценностью или навсегда останется лишь средством достижения каких-то иных целей, материалом для удовлетворения потребностей, приумножения богатства. Сегодня, как и во все времена, именно учитель может и должен воспитать бережное отношение к природе, уважение к земле, заботу будущим поколениям, дающий смысл жизни. Цель проекта: способствовать формированию личности, обладающей прочным творческим потенциалом, его духовному и нравственному росту, личности, готовой к созданию и реализации проектов по охране природы. Задачи проекта: - воспитание обучающихся на народных традициях, легендах своей деревни; - воспитание любви и интереса к природе; - развитие творческих способностей обучающихся через приобщение их к постановке спектаклей об охране природы; - развитие самодеятельности, активности обучающихся, предоставление им возможности выхода на экскурсии, путешествия, турслеты. - выявление и реализация способностей обучающихся. Сроки и территория реализации: Реализация проекта «Природа – наш зеленый дом» осуществляется на базе МОБУ СОШ с.Зуяково Белорецкого района в течение года: I этап – организационный (сентябрь): II этап – исследовательский (октябрь-декабрь): III этап – научный (январь): IV этап – творческий (февраль – май): V этап – подведение итогов (июнь – июль) Партнёр проекта: - Сельский Дом культуры с.Зуяково; Направления работы: В ходе работы по проекту реализуются такие направления: - поиск ответа на вопрос: что такое природа, зачем она нужна?; - сбор легенд, преданий о природе с.Зуяково; - выявление хороших традиций охоты, вырубки леса для нужд населения, практивоние лесопосадки; - постановка пьес об охране природы и выход в районные конкурсы;
- изготовление предметов из дерева своими руками; - организация экскурсий, турслетов. Механизм реализации. Проект состоит из 5 этапов: I этап – организационный (сентябрь): (определение членства проектной группы; проведение ознакомительных бесед с членами группы) II этап – исследовательский (октябрь-декабрь): (сбор легенд, преданий о природе с.Зуяково; ознакомление с традициями охоты, вырубки леса для нужд населения) III этап – оформительно - презинтационный (январь): (систематизация полученных знаний и сведений по изучаемому вопросу; оформление собранных материалов и передача их в музей школы) IV этап – творческий (февраль – май): 1. Подготовка к участию в районном конкурсе “Марш парков” (постановка пьесы “Берегите лес!”) 2. Изготовление изделий из дерева (используя полученные знания, изготовить предметы из дерева) V этап – подведение итогов (май – июль): 1. организация массовых лесопосадок; 2. организация экскурсий, турслетов. Результаты и перспективы: - ознакомление учащихся с хорошими традициями своей деревни и семьи, которые положительно отражаются на окружающей нас среде; - воспитание чувства долга перед природой и забот а о будущем поколении; - воспитание чувства уважения и любви к предкам, прошлому, настоящему и будущему. Ожидаемые результаты: • обучающиеся научатся работать над проектом; • активизируется творческая деятельность обучающихся; • дети научатся общаться с людьми разных профессий и возрастов, научатся работать в группах, в парах; • обучающиеся расширят представления о природе; • участники проекта примут участие в организации выставки; • обучающиеся примут участие в районном конкурсе “Марш парков” и в массовой посадке леса. Преимущества проекта: - Все обучающиеся любят природу, остается только дать направление в работе над проектом; - Все школьники и взрослые любят отдыхать на природе, можно взаимодействовать все сельское население (что плодотворно используется мной во время реализации проекта; - Привлечение родителей для помощи в сборе информации учащимся;
- Награждение активных участников проекта; - Распределение обязанностей в группах; - Творение красоты своими руками. Наполнение этапов 1 этап – организационный. На данном этапе была проведена ознакомительная беседа о природе. Все классные руководители провели классные часы по теме охраны природы. Был задан вопрос: Что такое природа для Вас? Ребята ответили, что для всех без исключения природа – это зеленый дом, котор ый нужно защищать, оберегать, приводить в порядок. Было предложено провести исследование: какой же была природа, наш лес до нашего рождения? Решили: определить микрогруппы и пары для сбора информации о прошлом гор Каратау, Актау, Совиная, рек Инзер, Зуячка, полян и даже столетних деревьев. 2 этап – исследовательский. На данном этапе обучающиеся при помощи родителей и самостоятельно собирали материалы о природе нашего села, знакомились традициями охоты, вырубки леса, ритуалами постройки деревянного дома. 3 этап – оформительно – презентационный. На этом этапе нужно было систематизировать полученные знания и сведения по изучаемому вопросу, красиво оформить собранный материал. Когда все работы были готовы, на одном из занятий учащиеся продемонстрировали свои работы и передали в музей школы. 4 этап – творческий. Часть 1. Подготовились к районному конкурсу “Марш парков”. Общими усилиями обучающихся написали сценарий постановки “Берегите лес!” (Конкурс прошел в п. Инзер, мы были удостоены первого места) Часть 2. Организация выставки. Обучающимся было предложено самим попробовать сделать изделия из дерева. Мальчики сразу же взялись за плотничество и вырезали разделочные доски, а девочки их разукра шивали. Изготовление изделий из дерева принесло только удов ольствие от проделанной работы. 5 этап – подведение итогов. 1. Организация лесо-посадочных работ. Всей школой вышли на посадку леса. 2. Организация экскурсий с малыми группами на поляну “Красный берег”, походы со старшеклассниками в пещеру “Атыш”. Вывод Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. И каждому человеку достается наследство от предыдущих поколений, созданное руками и талантом его. Поэтому глядя на природу мы можем сказать как относились наши предки к окружающей среде.
В нашей работе мы изучили несколько направлений, которые сильно волнует наше настоящее и будущее. Мы продолжим изучать , будем защищать, зачищать, восстанавливать природу. Во время реализации этого проекта обучающиеся, сами того не замечая, учатся беречь природу, себя и свое будущее. Учатся заботится друг о друге, семье, селе и Родине. В ходе данного проекта формируются такие универсальные учебные действия, как: Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как со взрослыми, так и со сверстниками. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся : умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения (самоопределение).