Географическая игра "Турнир географов"

Автор: Сидорова Татьяна Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ АСШ №1
Населённый пункт: Ардатов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Географическая игра "Турнир географов"
Дата публикации: 01.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Внеклассное мероприятие по географии

Географическая игра «Турнир географов»

Описание работы
: Конспект игры предназначен для учащихся 7, 8 классов. Игру можно проводить как после уроков, так и для закрепления пройденного материала по материкам.
Цель:
развитие интереса к предмету география
Задачи:
закрепить изученный материал по материкам ( Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, развивать устную речь. Воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать товарищу.
Оборудование и материалы к уроку:
физические карты «Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида магнитофон, 2-ватмана, ромашка, кроссворды, ребусы, картины с животными и растениями материков, географические объекты.
Ход игры
Ведущий. Сегодня будет проходить географическая игра «Турнир географов».Наша игра будет состоять из 10 конкурсов. За каждый выигранный конкурс команда получает географический объект с физической карты мира и та, команда у кого в конце игры будет составлена карта или на ней будет больше объектов, та и будет победителем. Ведущий. Сегодня между командами сраженье Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто – то среди вас! Мы будем рады, Если вы в сраженьях Находчивость покажете свою Уменье, знанье и веселье Позволят Вам сыграть вничью! Учитель. Начинаем наше сраженье 1 – м конкурсом. Первый конкурс - это представление команд. ( команды называют свое название, девиз, показывают эмблему)
Учитель. 2 – й конкурс - это « Что это? Кто это?» (Командам предлагается перечень географических терминов, понятий, названий) и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения этих слов.
1 команда
Сахара – пустыня на севере материка Африки. Анхель – самый высокий водопад на Земле. Пигмеи – низкорослые люди, живущие в лесах Африки. Роберт Скот – достиг Южного полюса. Беллинсгаузен – открыл Антарктиду. Тасмания – остров южнее Австралии. Пампа – степи Южной Америки. Эйр – самое большое озеро в Австралии. Дрейка – самый широкий пролив на Земле. Килиманджаро – гора – вулкан в Африке.
2 команда
Нил – самая длинная река. Эребус – вулкан Антарктиды. Скрэб – заросли колючих кустарников. Магеллан – совершил 1 – е кругосветное плавание. Александр Гумбольд – собрал данные о рельефе, растительности материка, описал течение у западных берегов, объяснил его значение для климата прибрежных районов (изучал природу внутренних районов Южной Сельва – влажные леса Земли. Таньганьика – самое длинное озеро Земли и Африки. Гибралтарский – пролив между Европой ( Евразией) и Африкой. Аконкагуа – самая высокая вершина Анд. Учитель. 3 – й конкурс – это «Знакомый силуэт». Команды получают части двух материков, которые должны собрать, кто быстрее соберет материки, та команда и выигрывает. Учитель. 4 – й конкурс – это « Ответы на вопросы». Командам задаются вопросы, а они должны на них дать правильные ответы. 1 команда. 1.Назовите первооткрывателя Южного полюса – Амундсен 2.Пустыня в Южной Америке – Атакама 3 Есть ли реки в Антарктиде – Нет 4.Как переводится слово « Анды» – Медные 5.Какая рыба в Амазонке самая опасная – Пиранья
6.Самая низкая температура в Антарктиде - - 89,2с 7.Кто первым догадался об открытии нового материка – Америго Веспучи 8.Канал на севере Южной Америки – Панамский 9.Нелетающая птица Антарктиды – Пингвин 10.Самый холодный материк – Антарктида 11.Государство, расположенное на материке - Австралийский Союз 12.Самая большая речная система в Австралии – Муррей 13.Климатический пояс, расположенный на севере Австралии – Субэкватор. 14.Коренное население Австралии – Аборигены 15.Площадь Австралии – 7,7 млн кв.км. 16.Назовите самый жаркий материк - Африка 17.Какая река дважды пересекает экватор – Конго 18.Назовите климатический пояс, расположенный в бассейне реки Конго - экваториальный 19.В какой части Африки часто бывают наводнения - центральной 20.На каком языке говорят жители Египта - арабском 2 команда. 1.Назовите первооткрывателя Южной Америки – Х.Колумб 2.Есть ли трава в Антарктиде – нет 3.Самая крупная птица в Андах – Кондор 4.Какую рыбу ловят всей индейской деревней, потому что она самая длинная - Пираруку 5.Водопад на реке Парана – Игуасу 6.Плавающие обломки материкового льда – Асберг 7.Море на севере Южной Америки – Карибское 8.Гиганская кувшинка в Амазонке – Виктория – регия 9.Нелетающая птица Южной Америки - Страус Нанду 10.Крупнейшее государство Южной Америки – Бразилия 11.Самый сухой материк – Австралия 12.Крупнейший приток реки Муррей - Дарлинг 13.Климатический пояс, расположенный в центре материка Австралия – Тропический 14.Назовите самый влажный материк – Южная Америка 15.Площадь Антарктиды - 14 млн.кв.км. 16.В основе материка Африка лежит платформа – Африканская 17.Назовите реку, на которой расположен водопад Виктория - Замбези 18.Назовите климатический пояс, в котором находится пустыня Сахара – Тропический. 19.Какое европейское население проживает на побережье Средиземного моря - Французы 20.Назовите самую большую природную зону Африки – Саванны
Учитель. 5 – й конкурс - это « Разгадать кроссворд». Командам раздаются кроссворды, они должны их разгадать. Учитель. 6 – й конкурс – это « Угадать материк». Командам по очереди читаются стихи про материки, а они должны их отгадать. Во многих странах побывали, И каждая к себе манит. Маршрут сменили мы недавно, Пред нами – новый материк. Вы много потеряете, поверьте, Не встретив на материке В высоких Андах лам печальных, Пираний кровожадных на реке. Вы не услышите шум леса И рокот водопадов там, в горах Колибри – крошечную птичку Вы не заметите в садах. - И зря сидеть за школьной книгой, - Вам скажет каждый ученик.- Кто не мечтает побывать здесь. Тот не представить материк. ( Южная Америка.) Она располагается под нами, Там, очевидно, Ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле лето, Там протекают реки без воды. Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье. ( Австралия).
Оглушенная ревом и топотом, Облаченная в пламя и дым, О тебе, и вслух и шепотом В небесах говорят Серафимы. Про деянья свои и фантазии, Весь континент сплошная льдина, Про звериную душу послушай, Зимой и летом – холодина! Ты, на дереве древнем Евразии Закалка здесь необходима! Исполинской висящая грушей. Бери, мой друг, пример с пингвина. ( Африка). ( Антарктида). Учитель. 7 – й конкурс - это « Меч географа». К картам материков выходят по одному участнику от команд. Участники другой команды называют географические объекты, которые они должны показать. Учитель. 8 – й конкурс - это « Угадай страну». Перед вами ромашка на каждом её лепестке вопрос о странах материков. Представители команд выходят и отрывают по лепестку и отвечают. Есть 2 лепестка со знаком + 1, это значит, команде прибавляется по одному очку. Если лепестки со знаком 0 это значит, команда пропускает ход. 1-й лепесток В Южной Америке у двух государств совпадают их названия с названиями рек. Какие это государства? (Парагвай, Уругвай) 2-й лепесток Берега этой страны омывают два океана. Большую часть ее территории занимают равнинные формы рельефа. Центральные и западные области занимают пустыни. Здесь протекает самая длинная река мира. (Египет) 3-й лепесток Между берегом буйного Красного моря И суданским таинственным лесом видна, Разметавшись среди 4-х плоскогорий, С отдыхающей львицею сходна страна. (Эфиопия)
4-й лепесток «Бриллиант на перстне мира» - так образно назвал страну один из ее поэтов. Название страны, расположенной на экваторе происходит от латинского слова – «уравнивать». Это самая многонациональная страна в Латинской Америке. Назовите эту страну. (Эквадор) 5-й лепесток На карте эта страна самая « длинная» и самая «узкая» в мире. На языке инков название страны обозначает «снег». Это страна…. (Чили) 6-й лепесток Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» - культурное растение родом из Африки, привезенное в эту страну и принесшее ей всемирную славу(кофе). «Золотые плоды», превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает местное тропическое дерево (какао). Назовите эту страну? (Бразилия) 7 –й лепесток Она располагается над нами. Там, очевидно ходят вверх ногами; Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыни пропадают где-то) Там в зарослях следы бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют (Австралия) 8 – й лепесток Сом---- это государство в Африке (Сомали) 9 – й лепесток Эту страну называют археологическим музеем Южной Америки, т.к. она является страной древнейших индейских цивилизаций (Перу) 10 – й лепесток Назовите танец, который танцуют под эту музыку и страну (родину) этого танца (звучит музыка – танго, можно включить фрагмент танца). (Аргентина)
11 – й лепесток Эта страна расположена в засушливом климате. Имеет большие запасы алюминиевых руд. Большие запасы золота. В стране расположены самые большие в мире пастбища и самое многочисленное поголовье овец. (Австралийский Союз) 12 – й лепесток Назовите самую экономически-развитую страну Африки. Она расположена на юге материка (ЮАР) Учитель.9 – й конкурс - это « Угадай рисунок». От каждой команды (по очереди) выходят два представителя, становятся друг напротив друга. Ведущий за спиной одного из игроков показывает картинки. Один игрок объясняет другому, что изображено на рисунке. Второй должен отгадать. Учитель. 10 – й конкурс – это « Ассоциации» Игроки, выбравшие карточку с названием материка, запоминают её и на листке бумаги, так, чтобы остальные не могли прочесть, записывают 6 любых слов, связанных с этим материком. Затем команда узнает название материка, и все ее участники пишут на листке свои слова в течение 1 минуты. Выигрывает та команда, у которой оказалось больше совпадений слов. Учитель подводит итоги игры. Вот и подошла к концу наша игра. Посмотрите на доску, та команда, у которой сложилась карта или большая ее часть, становиться победителем сегодняшней игры. Литература
1.Козловский Е.Г., Разумовская О.К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: « Академия развития», 1997. 2.Разумовская О.К., Козловский Е.Г. Наша Земля. Кроссворды, викторины, задания. – М.: РОСТ, 1999. 3.Столяров А.А. Занимательная география в вопросах и ответах. Выпуск 2. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2001 4.Тарасов А.К. География. Книга для учащихся и учителей. – Смоленск: Русич, 1999.