"Сказка на букву "Э"

Автор: Косикова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №20 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Пушкино
Наименование материала: Конспект
Тема: "Сказка на букву "Э"
Дата публикации: 03.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №20 «Золотой ключик»

Конспект НОД в младшей группе №1

по развитию речи на тему:

«Сказка на букву «Э»

Воспитатель:

Косикова Татьяна Сергеевна

г. Пушкино, 2015 год


Программное содержание:
упражнять детей в правильном звукопроизношении. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э]; учить детей составлять из отдельных частей полное изображение, называть полученное изображение; четко произносить слова- звукоподражания.
Материалы и оборудование:
фланелеграф, картинки для фланелеграфа: девочка, мальчик, деревья, козлик, волк; разрезанные картинки с изображением животных на каждого ребёнка: петушка, уточки, цыплёнка, коровы, кошки; целые картинки с изображением тех же животных; фланелеграфы по количеству детей для работы с картинками.
Методика проведения:
Педагог предлагает детям послушать сказку. Выставляет на фланелеграф картинки с изображением мальчика и девочки. Педагог знакомит детей с мальчиком и девочкой. Мальчика зовут Эдик, а девочку - Эмма. Педагог: Как зовут детей? (Дети повторяют, четко артикулируя звук [э]). Дети: Мальчика зовут Эдик, а девочку - Эмма. (Хоровые и индивидуальные ответы). Педагог ставит перед детьми изображения различных деревьев и рассказывает: Однажды пошли Эмма и Эдик в лес погулять. В лесу много деревьев, в лесу растут грибы и ягоды. Решили Эмма с Эдиком пособирать ягоды и грибы, немножко поиграть на лесной полянке. Педагог: Кто решил погулять в лесу? (Эмма и Эдик решили погулять в лесу). Когда Эмма с Эдиком очутились на лесной полянке, то увидели под огромной елью маленького козлика. Он не послушался своей мамы и убежал в лес погулять. Свежей травки пощипать, да увлёкся и заблудился. Сидел он под елкой и жалобно блеял вот так: "Ме-ме-ме!". Педагог: Как блеял козлик? Только собрались Эмма с Эдиком подойти к козлику, как увидели, что с другой стороны поляны за ним наблюдает огромный, лохматый, зубастый, голодный серый волчище. От голода он лязгал зубами и рычал так: "Э-э-э!" Педагог: Как рычал волк? (Дети повторяют) Козлик увидел страшного волка и снова жалобно заблеял: "Ме-е-е!" Эдик и Эмма, услышав, как блеял козлик и как рычал серый волк, выскочили на поляну и стали кричал и махать руками: "Эй! Эй! Эй!". Испугался злой волк, он подумал, что пришли охотники с ружьями, и убежал в лес. Педагог: Кто прогнал злого волка? (Эдик и Эмма).
Речь с движением "Ножки, ножки, где вы были?"
Педагог говорит о том, что Эмма и Эдик ходили в лес за грибами и за ягодами, и предлагает деткам также поучиться собирать грибы и ягоды в лесу. -Ножки, ножки, где вы были? -За грибами в лес ходили! Дети имитируют движения грибника, соотнося их с текстом
-Что вы, ручки, работали? -Мы грибы собирали. -А вы, глазки, помогали? -Мы искали, мы смотрели, все пенечки оглядели! стихотворения Педагог предлагает детям показать Эдику и Эмме, как они ещё умеют разминаться.
Физкультминутка "У оленя дом большой"
У оленя дом большой. Дети выполняют движения в Он глядит в свое окно. соответствии с текстом Зайка серенький бежит, В дверь ему стучится. Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой! Зайка, зайка, забегай Лапу мен давай!
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Педагог располагает перед детьми на столе картинки с изображением различных животных, а на тарелочках – кусочки этих изображений, просит соединить фрагменты изображения на фланелеграфах и составить целостную картинку. После того как картинки собраны, дети озвучивают изображения различных животных. Педагог предлагает детям звукоподражательное упражнение «Кто как кричит?».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит?»
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Ку-дах-тах-тах! Снеслась в кустах! Пи-пи-пи! Воды попить! Мур-мур-мур! Гоняю кур! Кра-кра-кра! Завтра дождик с утра! Му-му-му! Молока кому! Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!» Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко!» Дети повторяют каждое звукоподражание, находят на фланелеграфе животное, к которому оно относится.