"Сюрприз для Незнайки".

Автор: Валь Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 186 города Тюмени
Населённый пункт: г. Тюмень, Тюменская обл.
Наименование материала: Конспект занятия по ФЕМП
Тема: "Сюрприз для Незнайки".
Дата публикации: 03.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

занятия по ФЕМП

с детьми старшей группы «Звёздочка»

ТЕМА: «Сюрприз для Незнайки».


Воспитатель: Валь О.В.

Задачи:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). 2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. 3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. 4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий. 5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки. 6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо от Незнайки, карта; карточки с заданиями ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; часы с бусинками; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; обложки для книжек-малышек (20 штук),книги (азбука, загадки, сказки русские народные, сказки Андерсона, книжка со стихами, книжка с пословицами, .)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, я вам в пятницу говорила, что к нам гости придут во вторник, а кто мне скажет, какой сегодня день недели?
Дети: Вторник. Воспитатель: Ой, а посмотрите на наши недельные часы, они правильно показывают день недели? (стрелка на часах показывает на воскресение) Дети: Нет. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что, стрелка должна показывать на часть где две бусинки, т.к. вторник- это второй день недели (воспитатель ставит стрелку на два) Воспитатель: а давайте вспомним, как в старину на Руси приглашали гостей и встречали их? Дети: Пирогами (Рассказывают кратко о истории гостеприимства на Руси). Воспитатели: Ребята, посмотрите, как гостей то к нам много пришло, давайте с ними, поздороваемся. Дети: Здороваются. Воспитатель: Ребята, мы вчера готовились к встрече гостей, всё свами мыли убирали на свои места, а сегодня посмотрите, у нас кто то намусорил (валяются смятые свертки газет), кто это интересно набросал, давайте я их уберу. (Воспитатель поднимает свертки и разворачивает один, в нем письмо от Незнайки и карта). Воспитатель: Посмотрите ребята для нас здесь письмо, читает письмо.
Письмо:
Здравствуйте ребята гр. «Звёздочка», пишет к вам, с большой просьбой Незнайка. Я очень сильно хочу научиться читать, но все книги у меня потерялись, помогите мне пожалуйста их найти и отправить ко мне, я буду вам очень благодарен, заранее большое спасибо. Воспитатель: Поможем ребята Незнайке?
Дети: Да. Воспитатель: А где же мы будем искать потерянные книги Незнайки? Ребята посмотрите, здесь же карта приложена с маршрутом, по которому мы можем пройти и найти все книжки Незнайки. (Воспитатель с детьми изучают карту). Воспитатель: Ой ребята, какой сложный путь предстоит нам пройти, путь лежит через королевство математики. Вы готовы пойти? Дети: Да. Воспитатель: Тогда в путь! (На каждом этапе, после выполнения задания дети будут находить по одной книге и класть их в сундук в сундук). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь сундук стоит, давайте его откроем посмотрим, что в нем (открывают, в сундуке конверт с 1 заданием и мяч).
Итак, 1-ое задание:

Скажи наоборот. Игра с мячом.
День-ночь. Интересная-… Кривая-… Много-… Начало-… Широкий-… Радость-… Далеко-… Близко-… Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились, а посмотрите, здесь под сундуком лежит книга (азбука), сундук мы возьмём с собой будем в него книги класть, азбука в нем уже есть (азбука первая наша книга, по которой мы учимся читать), пойдёмте дальше книги искать.
2-ое задание:


Игровое задание со счетными палочками или палочками

Кюизенера.
Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
(После выполнения задания дети находят книгу (сказки

Андерсона), на которой стояли счётные палочки.)

3-е задание:
Ребята посмотрите на доску, все цифры в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9
. (После выполнения задания дети

находят книгу (Русские народные сказки)).

4-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё
предназначение -
сравнивать и показывать какое число больше,

какое меньше и сообщать о равенстве.

(После выполнения задания дети находят книгу (стихи))

5-ое задание:
Какую цифру покажу, столько раз задание нужно сделать: 5- шагов налево 3- прыжка назад 4-шага на право 2-прыжка вперед
(После выполнения задания дети находят большую книгу

(пословицы))

6-ое задание:
«Цифры спрятались!» Ребята, в королевстве математики живут необычные человечки они хотят узнать из каких цифр они состоят. Давайте поможем им! (дети по одному выходят, и называют цифру.) Молодцы!
(После выполнения задания дети находят книгу (энциклопедия

для детей))

7-е задание:
На доске расположены матрёшки и цифры (от 0 до 9) Ребята посчитайте пожалуйста матрёшек, а сейчас обратно. Молодцы! А сейчас обозначьте их цифрами.
(После выполнения задания дети находят книгу (про незнайку))

Воспитатель: ребята, вы уже проделали большой путь, справились со многими заданиями, осталось ещё немного пройти.
8-е задание:
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей) 1.Сколько ушей у трех мышей? 2.Сколько лап у двух медвежат? 3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? 4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? 6. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5).
(После выполнения задания дети находят книгу (загадки))

Заключение:
Вот и подошло к концу наше путешествие карта закончилась, книги Незнайки мы нашли мы со, осталось только Незнайке их отправить, а как нам это сделать ребята? (Ответы детей, почтой, отвести, и т.д.)
Воспитатель: а я предлагаю отправить по волшебству, сундук поставить к учёному коту, он нам и поможет. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей), а нам пора в сад возвращаться, смотрите, здесь две дороги - прямая дорожка и волнистая (спортивные дорожки, прямая и волнистая). По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? Как мы можем их измерить (с помощью ленточек).
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4

раза) (
идут по кругу
).

Вернувшись в сад, дети видят конверт, в котором обложки для

книжек самоделок в подарок детям от Незнайки.