"Нетрадиционные техники рисования"

Автор: Кавеева Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменской области ХМАО-Югры
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Дата публикации: 04.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятель - ность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, уме - ние находить общие интересы и занятия. 3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивно - го эмоционального развития ребенка. Участники «Мастер — класса
»
родители воспитанников младшей группы. . Подготовка материалов: -рабочее место для каждого родителя
;
- гуашь желтая, красная, синяя, зеленая в одном блюдце на каждый стол; - пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол; - влажные и бумажные салфетки на каждого родителя; - поролоновые штампы в форме листка; - кисточки №3 на каждого; - баночки для кистей; - нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол; - ножницы; - зубные щетки; - корзинка; - CD - проигрыватель; - запись спокойной мелодии для фона; - запись шума ветра; План: 1. Экскурсия по группе. 2. Представление «Будем знакомы» 3. Практические занятия. 4. Раздача буклетов – памяток для родителей
.
5. Обмен мнениями, впечатлениями. 6. Рефлексия. Ход « Мастер — класса» Воспитатель: - Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс
,
надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя. -Уважаемые родители
,
не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить. - Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и обще - ние друг с другом на протяжении всего дошкольного детства Ваших детей. Поиграем в
коммуникативную игру «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя. Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда ин - тересно). Передает карандаш родителям
,
родители называют свое имя , стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку». - Вот мы и познакомились, уважаемые родители, и, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преоб - разования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое. 2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разно - образным материалом. 4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук. 6. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудо - любие, самостоятельность, активность, усидчивость. 7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение. Уважаемые родите- ли, скажите пожалуйста какие техники нетрадиционного рисования вы знаете ? Назовите их. Таких техник очень много. Их около 200 видов. Это такие техники как «Кляксография», «Монотипия», «Печать листьев
»,«
Рисование пальчиками
», «
Рисование методом тычка » «Раздувание краски» ,рисование различными крупами и многое другое. А сейчас я хочу провести небольшой
мастер- класс по нетрадиционной технике рисо -

вания
. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошколь - ников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Именно об нетрадиционных техниках рисования сегодня пойдёт речь . Это делается для того чтобы вы тоже были информированы о нетрадиционных техниках рисования
.
Ведь может получится так, что ребёнок придёт из детского сада и спросит у вас что такое не- традиционные техники рисования
,
а вы не сможете ему ответить. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Если вы заме - тили, то детям очень нравится
рисовать пальчиками
. Это одна из
техник нетрадици-

онного рисования
. Также детям очень нравится оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью
этих
техник можно нарисовать всё что угодно
.
Да- вайте мы сейчас посмотрим, как это делают ваши дети. (включить видео) У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадици- онного рисования
,
Рисовать можно как угодно и где угодно!
Первая

техника

у нас будет монотипия пейзажная.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики.
Техника
моно- типии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печат - ной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Необходимые материалы: бумага, кисти, краски. Этап работы: Складываем лист бумаги пополам, на верхней части листа рисуем пейзаж. Например, реку, полянка, небо и солнышко. Затем складываем лист пополам у нас с вами получится отпечаток или отражение как в реке или озере. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится.
Следующий наш этап будет –

техника

кляксография с трубочкой
. Кляксография - это способ рисования с помощью клякс . И так, берём кисточку, макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктельной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево. Следующий наш этап будет –
техника

оттиск засушенными листьями
. При помощи кисточки нанести краску на засушенный лист, прислонить его к бумаге и прижать ладонью. Заранее выберите место для отпечатка. Теперь по своему желанию и усмотрению вы можете дорисовать ваш пейзаж при помощи кисти, коктейльной трубочки или зубной щетки.
Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое. Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага. Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижи - мает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бума - гу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской. Следующий наш этап будет –
техника набрызг
. Это самый простой метод. Для него мы используем зубную щетку и стеку. Держать щет - ку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой снизу в верх. Вы можете сами менять величину крапинок, приближать или отдалять щётку от листа.
Техника

тычка жесткой кистью
Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром
.

Рисование
акварелью по свечке или по восковым мелкам Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Мето - дика рисования
:
дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой , останется белым. Воспитатель:
Послушайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной. (ежик) (вносит ежика) Еж: Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали? Дети: Да, ежик! Еж: А, вы знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи? Родители: (ответы). Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть! Воспитатель: А, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей! Дети: Давайте нарисуем! Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает? Родители: Иголок у ежа! Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощь наших пальчиков. Воспитатель: используем
технику
«пальчиковая живопись» – это
рисование пальчика -

ми
, ладошкой, кулачком. Родитель обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью) . Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе. Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку! (прикрепляют на скотч, на плакат) Стихотворение «Ёж» Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной – Ёжик добрый, а не злой. (включается запись с шумом ветра) Воспитатель Слышите, что это шумит. Догадались, что это? Родители: ветер! Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте мамы и папы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой! Воспитатель: Используем
технику
«штампование» –
рисование
штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.
(
Рисование листочков
)
Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики) Будем листья собирать (сжимают кулачки) Листья березы, Листья осины, Листики тополя, (загибают пальчики) Листья рябины,
Листики дуба мы соберем, Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку) (проводится два раза, на правую и левую руку) Воспитатель: Молодцы, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам! (прикрепляют на скотч, на плакат) Еж: Спасибо мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму. Воспитатель: а давайте угостим наших ежиков! Родители: Давайте. Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики? Родители: (ответы) Воспитатель: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение. Воспитатель: Используем
технику
«намазывание» – это
рисование пластилином
. Ре - бенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягча - ют, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
(
Рисование пластилином) Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику! (складывают в корзинку и дарят ежику) Еж: Спасибо, за угощение. Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания . Родители: До свидания, ежики. Еж: Увидимся весной! Таким образом, использование
нетрадиционных техник рисования
в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. - Молодцы, как красиво получилось! Воспитатель: - А теперь настало время превращаться в родителей
,
взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять -
вы
родители опять!». Воспитатель: - Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Предлагаю Вам посмотреть слайды «Мы маленькие художники»- рисунки ваших детей. Воспитатель: Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было, что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продол - жения начатой деятельности. Воспитатель: - Уважаемые родители
,
вот и подошел к концу
мастер-класс
, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в нашей книге отзывов. Свои пожелания, замечания, что понра - вилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встре - че, Вы можете оставить также в нашей книге отзывов или в гостевой книге на сайте дет - ского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!