"КВН"

Автор: Захарова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №10 СПДС "Ягодка"
Населённый пункт: Жигулевск, Самарская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "КВН"
Дата публикации: 05.09.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

по теме: «КВН»
Автор-составитель: воспитатель Захарова О.Е. (авторская разработка) г. о. Жигулевск 2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие:
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
.

Физическое развитие:
- развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приемы:
- практические: артикуляционная гимнастика, физ.минутка, музыкальная игра, дыхательная гимнастика, выкладывание букв из разных круп, похлопывание количества слогов в слове, закрашивание клеток цветными карандашами; - наглядные: определение первого звука в слове, опираясь на наглядное изображение, составление слова из предложенных букв; - словесные: на слух подбирать числительное и прилагательное к существительному по смыслу, чтение, анализ звуков, вопросы, поощрения и одобрения.
Материалы и оборудование:
- музыкальный центр, - наборное полотно (табло) с названием двух команд «Знайки» и «Грамотеи», звезды по количеству конкурсов, - д/и «Расшифруй слова», - тетради в клетку, цветные карандаши, - клеенки, картонки с нанесенным пластилином, тарелочки с разной крупой (гречка, горох, просо, рис), салфетки.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка «Нам пора передохнуть», музыкальная игра «Вперед четыре шага». Игровая Д/и : «Расшифруй слова», «Ветерок» Познавательно- исследовательская Решение проблемных ситуаций, звуковой анализ слова, определение количества слогов в слове. Коммуникативная Подбор прилагательного и числительного к существительному по смыслу. Изобразительная Выкладывание графического изображения буквы на картоне с пластилином. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результат 1. - Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в интересную игру КВН Дети подходят к воспитателю, встают Развилось внимание, умение
(Звучит музыка, заставка к игре.) - Предлагаю поделиться на две команды и выбрать капитанов. - Давайте поприветствуем команду «Знайки» и команду «Грамотеи» -Хочу представить вам наше Жюри, которое будет оценивать правильность ответов (Представление жюри) - Спешу вам напомнить правила игры в КВН. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать звезду, по окончанию игры, та команда, которая набрала большее количество звезд, считается выигравшей. Звезды мы будем выставлять на доску (звучит музыка, заставка к первому конкурсу «Разминка») полукругом Дети рассаживаются по разные стороны, делятся на две команды, в соответствии с эмблемами на одежде. Знакомятся с жюри, приветствуют друг друга аплодисментами. Слушают правила сосредоточиться. 2.
«Разминка»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят (буквы) - Сколько букв в русском алфавите(33) - На какие две группы делятся все звуки (гласные и согласные) Отвечают на вопросы воспитателя Систематизировали знания о звуках, буквах родного языка. Закрепилось умение согласовывать числительное и
- На какие две группы делятся все гласные звуки (мягкие и твердые) - Назовите любые гласные звуки - Назовите любые согласные звуки - Скажи правильно (пять яблоки, трое ребятов, один мячей, четыре деревьев, один ложки, два гусей, три зайцев, пять медведя) - Скажи правильно (красное машина, теплый шапка, зеленая огурец, маленькая котенок, большой береза, весенний гроза, быстрый ракета, снежное ком) - Молодцы, ребята, «Разминка» окончена, просим жюри подсчитать результаты, а пока жюри совещается мы поиграем прилагательное с существительным 3.
«Артикуляционная гимнастика»
Открываем ротик дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин – Язычок. Он удобно в доме лёг. В этом доме две стены, Это щеки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться. Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают: Двери – зубы. Осторожно. Закрываются надежно. Широко открывают рот Надувают и втягивают щеки Широко улыбаются. Обнажают верхние и нижние зубы Развился артикуляционный аппарат
Двери – губы гибкие Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После вновь заулыбаться. Потолок вверху, внутри. Это нёбо, посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться. Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Это челюсть нижняя, В домике подвижная. - Предоставляем слово нашему жюри Растягивают губы в улыбку. Собрают губы в “трубочку” Широко открывают рот. Поглаживают языком по нёбу. “Стучат” языком по нёбу. Вращают нижней челюстью Жюри оглашает победителей, выставляет звездочку на доску 4. Звучит музыкальная заставка к конкурсу.
«Посчитай количество слогов в

словах»
- Предлагаю участникам команд посчитать количество слогов в предложенных словах (Лето, песок, пляж, море, солнце, турбаза, теплоход, каникулы, барсук, окно, велосипед, тополь) Сидят на своих местах Хлопками по очереди определяют количество слогов в каждом слове Закрепилось умение определять количество слогов, звуков в слове.
5. Звучит музыкальная заставка к конкурсу. - А сейчас приглашаются капитаны команд.
«Конкурс капитанов»

Д/и «Прочитай по первым

буквам»
- Каждому капитану предлагается зашифрованное слово. На каждой карточке изображены предметы в ряд. Каждый предмет это буква, на которую начинается название этого предмета. Соединив буквы, вы получите слово, его и нужно отгадать и назвать нашему жюри. Кто первый выполнит задание, та команда и победит. Предлагаем жюри озвучить результаты конкурса
«Посчитай

количество слогов в словах»
Отвечают на вопросы, раскладывают картинки в соответствии с заданием Выполняют задание, записывают отгаданные буквы и составляют слово на бумаге. Слушают результаты Развились предпосылки к обучению грамоте. 6.
Физ. минутка «Нам пора

передохнуть»
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. А теперь ходьба на месте, Поднимаем ноги вместе. Прочь прогоним лень и скуку, Разомнем сначала руки. Поднимай их, не ленись, Плавно опускай их вниз. Глубокий вдох и выдох Ходьба на месте Поднимают руки вверх – вниз Развилась общая моторика, снялось мышечное напряжение
Повороты влево – вправо Это легкая забава. Нам известно всем давно. Здесь стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь нужна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись, распрямились, Повторяем все подряд. Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем. Бег на месте, веселей. И быстрей, быстрей, быстрей. - Предлагаю послушать жюри, которое огласит нам результаты конкурса капитанов. - А теперь приглашаю вас за столы, для вас приготовлены задания в тетрадях Повороты в стороны Выполняют приседания Выполняют наклоны, руки вперед Выполняют ходьбу на месте Выполняют бег на месте Слушают результаты Присаживаются за столы 7. Звучит музыкальная заставка к конкурсу.
Работа в тетрадях. Звуковой

анализ слова «ЛЕТО»
- Предлагаю самостоятельно Выполняют задание Глядя в тетрадь, Сформировалось умение выполнять звуковой анализ слова.
выполнить задание. - Саша, расскажи нам, что у тебя получилось. рассказывает результат анализа. 8.
П/и «Вперед четыре шага»
Звучит музыка Выполняют движения под музыку, в соответствии с текстом Закрепилось умение выполнять движения под музыку 9. Предлагаю послушать жюри, которое огласит нам результаты конкурса «Звуковой анализ слова» - А теперь приглашаю вас за столы, для вас приготовлены бумажные корабли, предлагаю поиграть в дыхательную игру «Ветерок». Нужно встать за столами друг напротив друга и подуть на кораблики. Звучит музыка «Звуки моря» Слушают результаты Проходят к столам Дуют на кораблики, подгоняя их друг другу Развился дыхательный аппарат 10. Звучит музыкальная заставка к конкурсу.
Конкурс «Кто быстрее и лучше

выложит букву»
- Заключительный конкурс нашей игры КВН. Необходимо выложить из крупы на картоне с пластилином букву. Каждый выкладывает первую букву своего имени. Выкладывают буквы Развилась мелкая моторика. Закрепилось умение схематичного изображения букв родного языка. Развилось творчество и умение работать с природным материалом 11. -Теперь предлагаю заслушать наше жюри, которое огласит результат конкурса «Выложи букву» и всей Слушают результаты. Получают подарки.
сегодняшней игры КВН. Звучит музыкальная заставка. Оглашается результат КВН, вручение наград и подарков. Итоговое мероприятие: Выставка изготовленных букв из крупы